Журнал ТЗ № 5 2012 | Видеоаналитика в устройствах Smartec Neyro – мощный инструмент для маркетинговых исследований в розничной торговле
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2012
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2012



Раздел:
Тема: Видеоаналитика
Автор:

Видеоаналитика в устройствах Smartec Neyro – мощный инструмент для маркетинговых исследований в розничной торговле

Видеоаналитика – популярное слово на современном рынке систем безопасности. Существует два подхода к реализации функций анализа видео – на сервере, средствами VMS и другой, когда аналитические функции реализованы непосредственно в IP-устройстве.

Первый вариант более доступен в реализации и поэтому более распространен. Однако исходно ему присущ ряд недостатков, прежде всего это касается значительного отвлечения ресурсов сервера на обработку видеопотока, а также ограничений, связанных с невысокой эффективностью анализа «сжатого» видео, поступающего на сервер.
Более перспективным является второй вариант, когда средства аналитической обработки встроены непосредственно в камеру. Он, конечно, более сложен в реализации, так как внедрение на таком уровне возможно только на этапе разработки IP-устройства, что, соответственно, связано с немалыми технологическими сложностями.
Ввиду этого на сегодняшний день на рынке систем безопасности предложение продуктов такого рода довольно ограничено – и одним из них являются камеры Smartec серии Neyro с функцией встроенной аналитики.
Многообразие фильтров видеоаналитики позволяет применять устройства Smartec серии Neyro для целого ряда приложений: охраны периметра, контроля транспортных потоков, в качестве расширения функций системы контроля доступа, организации автомобильных парковок, в работе торговых предприятий.
Как раз одним из самых интересных и перспективных направлений является использование видеоанализа в зонах организации розничной торговли и сферы услуг.
Рассмотрим более подробно, какие задачи с помощью аналитики здесь с успехом возможно решать:
– создание моделей поведения покупателей на основе автоматического мониторинга в зонах размещения товаров и сервисов;
– дополнительная защита посетителей и персонала за счет пресечения криминальных действий в зонах мониторинга;
– снижение потерь в результате краж товаров;
– помощь в товарном учете;
– определение наиболее популярных зон размещения товаров и повышение эффективности размещения товаров.
Видеоаналитика способна в целом привнести больше интеллекта как в методы ведения ритейл-бизнеса, так и в организацию средств видеонаблюдения в торговом зале.

Используемые аналитические фильтры:
«Подсчет посетителей» – используется для определения числа и направления движения людей через зону входа/выхода в торговый зал или в отдельную зону торгового зала.
Доступные функции: установка нескольких линий – границ подсчета, раздельный подсчет по направлениям пересечения линий, текстовые аннотации на «живом» видео, статистические гистограммы.

«Подсчет по зонам прохода» – позволяет вести раздельный подсчет посетителей в определенных зонах/проходах торгового зала. Здесь полезно введение логических связей, например, исключаем из подсчета людей, прошедших в определенный отдел, но не напрямую из зоны входа в торговый павильон. Таким образом избавляемся от повторного счета блуждающих по залу посетителей.
«Время пребывания» – замеряет время нахождения посетителя в интересующей зоне.

«Подсчет остановок» – подсчет числа людей, остановившихся в зоне исследования на время по меньшей мере не менее 2 сек.
«Среднее время пребывания» – замеряет усредненное время, проведенное посетителями в зоне исследования.
«Длина очереди» – анализирует параметры очереди у мест обслуживания по двум координатам: число людей (1, 2, 3, 4+) и соответствующее им среднее время наличия очереди.
«Время ожидания» – позволяет определить время, потраченное посетителем на ожидание персонала в зоне обслуживания.
«Температурная карта» – графическое интегрированное представление данных, где цвет зон пребывания клиентов соответствует интенсивности их посещения в реальном времени.

Показанные здесь способы применения аналитических фильтров при видеосъемке в торговых зонах являются хорошим подспорьем для маркетологов, специалистов, занимающихся улучшением качества обслуживания клиентов, а также для руководителей, желающих оценить эффективность работы их компании. Такие системы полезны как для предприятий розничной торговли, так и для компаний, имеющих зоны обслуживания клиентов, например, банки или ритейл-провайдеры телекоммуникационных услуг.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 4  (голосов: 1)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».