Автор:

Видеоаналитика в устройствах Smartec Neyro – мощный инструмент для маркетинговых исследований в розничной торговле

Видеоаналитика – популярное слово на современном рынке систем безопасности. Существует два подхода к реализации функций анализа видео – на сервере, средствами VMS и другой, когда аналитические функции реализованы непосредственно в IP-устройстве.

Первый вариант более доступен в реализации и поэтому более распространен. Однако исходно ему присущ ряд недостатков, прежде всего это касается значительного отвлечения ресурсов сервера на обработку видеопотока, а также ограничений, связанных с невысокой эффективностью анализа «сжатого» видео, поступающего на сервер.
Более перспективным является второй вариант, когда средства аналитической обработки встроены непосредственно в камеру. Он, конечно, более сложен в реализации, так как внедрение на таком уровне возможно только на этапе разработки IP-устройства, что, соответственно, связано с немалыми технологическими сложностями.
Ввиду этого на сегодняшний день на рынке систем безопасности предложение продуктов такого рода довольно ограничено – и одним из них являются камеры Smartec серии Neyro с функцией встроенной аналитики.
Многообразие фильтров видеоаналитики позволяет применять устройства Smartec серии Neyro для целого ряда приложений: охраны периметра, контроля транспортных потоков, в качестве расширения функций системы контроля доступа, организации автомобильных парковок, в работе торговых предприятий.
Как раз одним из самых интересных и перспективных направлений является использование видеоанализа в зонах организации розничной торговли и сферы услуг.
Рассмотрим более подробно, какие задачи с помощью аналитики здесь с успехом возможно решать:
– создание моделей поведения покупателей на основе автоматического мониторинга в зонах размещения товаров и сервисов;
– дополнительная защита посетителей и персонала за счет пресечения криминальных действий в зонах мониторинга;
– снижение потерь в результате краж товаров;
– помощь в товарном учете;
– определение наиболее популярных зон размещения товаров и повышение эффективности размещения товаров.
Видеоаналитика способна в целом привнести больше интеллекта как в методы ведения ритейл-бизнеса, так и в организацию средств видеонаблюдения в торговом зале.

Используемые аналитические фильтры:
«Подсчет посетителей» – используется для определения числа и направления движения людей через зону входа/выхода в торговый зал или в отдельную зону торгового зала.
Доступные функции: установка нескольких линий – границ подсчета, раздельный подсчет по направлениям пересечения линий, текстовые аннотации на «живом» видео, статистические гистограммы.

«Подсчет по зонам прохода» – позволяет вести раздельный подсчет посетителей в определенных зонах/проходах торгового зала. Здесь полезно введение логических связей, например, исключаем из подсчета людей, прошедших в определенный отдел, но не напрямую из зоны входа в торговый павильон. Таким образом избавляемся от повторного счета блуждающих по залу посетителей.
«Время пребывания» – замеряет время нахождения посетителя в интересующей зоне.

«Подсчет остановок» – подсчет числа людей, остановившихся в зоне исследования на время по меньшей мере не менее 2 сек.
«Среднее время пребывания» – замеряет усредненное время, проведенное посетителями в зоне исследования.
«Длина очереди» – анализирует параметры очереди у мест обслуживания по двум координатам: число людей (1, 2, 3, 4+) и соответствующее им среднее время наличия очереди.
«Время ожидания» – позволяет определить время, потраченное посетителем на ожидание персонала в зоне обслуживания.
«Температурная карта» – графическое интегрированное представление данных, где цвет зон пребывания клиентов соответствует интенсивности их посещения в реальном времени.

Показанные здесь способы применения аналитических фильтров при видеосъемке в торговых зонах являются хорошим подспорьем для маркетологов, специалистов, занимающихся улучшением качества обслуживания клиентов, а также для руководителей, желающих оценить эффективность работы их компании. Такие системы полезны как для предприятий розничной торговли, так и для компаний, имеющих зоны обслуживания клиентов, например, банки или ритейл-провайдеры телекоммуникационных услуг.



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru