Видеоаналитика – популярное слово на современном рынке систем безопасности. Существует два подхода к реализации функций анализа видео – на сервере, средствами VMS и другой, когда аналитические функции реализованы непосредственно в IP-устройстве.
Первый вариант более доступен в реализации и поэтому более распространен. Однако исходно ему присущ ряд недостатков, прежде всего это касается значительного отвлечения ресурсов сервера на обработку видеопотока, а также ограничений, связанных с невысокой эффективностью анализа «сжатого» видео, поступающего на сервер.
Более перспективным является второй вариант, когда средства аналитической обработки встроены непосредственно в камеру. Он, конечно, более сложен в реализации, так как внедрение на таком уровне возможно только на этапе разработки IP-устройства, что, соответственно, связано с немалыми технологическими сложностями.
Ввиду этого на сегодняшний день на рынке систем безопасности предложение продуктов такого рода довольно ограничено – и одним из них являются камеры Smartec серии Neyro с функцией встроенной аналитики.
Многообразие фильтров видеоаналитики позволяет применять устройства Smartec серии Neyro для целого ряда приложений: охраны периметра, контроля транспортных потоков, в качестве расширения функций системы контроля доступа, организации автомобильных парковок, в работе торговых предприятий.
Как раз одним из самых интересных и перспективных направлений является использование видеоанализа в зонах организации розничной торговли и сферы услуг.
Рассмотрим более подробно, какие задачи с помощью аналитики здесь с успехом возможно решать:
– создание моделей поведения покупателей на основе автоматического мониторинга в зонах размещения товаров и сервисов;
– дополнительная защита посетителей и персонала за счет пресечения криминальных действий в зонах мониторинга;
– снижение потерь в результате краж товаров;
– помощь в товарном учете;
– определение наиболее популярных зон размещения товаров и повышение эффективности размещения товаров.
Видеоаналитика способна в целом привнести больше интеллекта как в методы ведения ритейл-бизнеса, так и в организацию средств видеонаблюдения в торговом зале.
Используемые аналитические фильтры:
«Подсчет посетителей» – используется для определения числа и направления движения людей через зону входа/выхода в торговый зал или в отдельную зону торгового зала.
Доступные функции: установка нескольких линий – границ подсчета, раздельный подсчет по направлениям пересечения линий, текстовые аннотации на «живом» видео, статистические гистограммы.
|