С 2022 года российский рынок
безопасности столкнулся с острым
дефицитом запчастей и сервисной
поддержки для ряда импортных
турникетов. Уход западных брендов
(Boon Еdam, Gunnebo, Skidata и др.) и
сложности с поставками оригинальных
компонентов вынуждают искать
нестандартные решения. В статье
разбираем ключевые проблемы, тренды
поисковых запросов и практические
способы ремонта.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ТЕМЫ:
ДАННЫЕ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ
Анализ Яндекс.Wordstat и Google Trends показывает
рост спроса на альтернативные решения:
• +40% – запросы по замене запчастей (2023 vs
2022).
• +30% – интерес к ремонту без оригинальных
компонентов.
Основные причины:
• Остановка поставок – большая часть европейских
производителей свернула поставки в РФ.
• Рост цен – увеличение стоимости оригинальных
деталей в 2–3 раза.
• Отсутствие сервиса – многие официальные центры
закрылись, клиенты остались без поддержки.
Пример:
Турникеты Boon Еdam и Skidata ранее обслуживались
через представительства. Сейчас их ремонт требует
поиска аналогов или универсальных компонентов.
КАКИЕ УЗЛЫ ЛОМАЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО?
По данным сервисных центров:
• Электроника (60%) – контроллеры, датчики.
• Механика (25%) – подшипники, пружины, фиксаторы.
• Приводы (15%) – моторы, редукторы.
Вывод: в 60% случаев проблему можно решить заменой электронных
компонентов, а не всего турникета.
Конечно, некоторые компоненты иностранные производители используют универсальные, применяемые в разных отраслях, например,
сенсоры, ремни и их можно найти. Но вот контроллеры, моторы… – это
всё уникально.
Как решают проблему? Два подхода
Решение 1: Гибридная модернизация (замена «начинки»)
Суть: Сохранение корпуса + установка совместимых компонентов.
Пример:
• Бренд: Dormakaba (Швейцария).
• Проблема: Неисправен контроллер и ходовая часть электромеханического полноростового турникета, нет оригинальных запчастей.
• Решение: Установка австрийского капсульного привода Gotschlich
• Результат:
– Срок ремонта – 1 день (без демонтажа турникетов).
– Ресурс – 20 млн циклов (против 10 млн у оригинала).
– Совместимость с любой СКУД.
Какие бренды можно модернизировать таким способом?
|