Автор: Ольга ЖАБРЕВА, заместитель генерального директора АВИКС ДЦ, эксклюзивный поставщик турникетов Gotschlich в РФ

Альтернативные решения для ремонта и обслуживания импортных турникетов в условиях санкций

Ольга ЖАБРЕВА


С 2022 года российский рынок безопасности столкнулся с острым дефицитом запчастей и сервисной поддержки для ряда импортных турникетов. Уход западных брендов (Boon Еdam, Gunnebo, Skidata и др.) и сложности с поставками оригинальных компонентов вынуждают искать нестандартные решения. В статье разбираем ключевые проблемы, тренды поисковых запросов и практические способы ремонта.

ПОПУЛЯРНОСТЬ ТЕМЫ:

ДАННЫЕ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ


Анализ Яндекс.Wordstat и Google Trends показывает рост спроса на альтернативные решения:

• +40% – запросы по замене запчастей (2023 vs 2022).

• +30% – интерес к ремонту без оригинальных компонентов.

Основные причины:

• Остановка поставок
– большая часть европейских производителей свернула поставки в РФ.

• Рост цен – увеличение стоимости оригинальных деталей в 2–3 раза.

• Отсутствие сервиса – многие официальные центры закрылись, клиенты остались без поддержки.

Пример:

Турникеты Boon Еdam и Skidata ранее обслуживались через представительства. Сейчас их ремонт требует поиска аналогов или универсальных компонентов.

КАКИЕ УЗЛЫ ЛОМАЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО?

По данным сервисных центров:

• Электроника (60%) – контроллеры, датчики.

• Механика (25%) – подшипники, пружины, фиксаторы.

• Приводы (15%) – моторы, редукторы.

Вывод: в 60% случаев проблему можно решить заменой электронных компонентов, а не всего турникета.

Конечно, некоторые компоненты иностранные производители используют универсальные, применяемые в разных отраслях, например, сенсоры, ремни и их можно найти. Но вот контроллеры, моторы… – это всё уникально.

Как решают проблему? Два подхода

Решение 1: Гибридная модернизация (замена «начинки»)

Суть: Сохранение корпуса + установка совместимых компонентов.

Пример:

• Бренд: Dormakaba (Швейцария).

• Проблема: Неисправен контроллер и ходовая часть электромеханического полноростового турникета, нет оригинальных запчастей.

• Решение: Установка австрийского капсульного привода Gotschlich

• Результат:

– Срок ремонта – 1 день (без демонтажа турникетов).

– Ресурс – 20 млн циклов (против 10 млн у оригинала).

– Совместимость с любой СКУД.

Какие бренды можно модернизировать таким способом?


Плюсы:

Экономия 50–60% vs замена турникета.

Сохранение существующего фундамента и корпуса.



Когда выбирать:

• Корпус поврежден или устарел.

• Невозможно адаптировать электронику.

Пример замены:


Плюсы:

Полная гарантия от российского производителя.

Современные технологии (удалённая диагностика, интеграция с любой СКУД).

Минусы:

Требуется демонтаж (+1–2 дня работ).

Высокая стоимость (но дешевле оригинала).


ВЫВОД: ЧТО ВЫБРАТЬ?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спрос на ремонт и замену импортных турникетов продолжает расти, и монтажным организациям важно предлагать клиентам гибкие решения:

* Если корпус в хорошем состоянии – модернизируйте электронику – оптимальный вариант для экономии средств.

* Знайте официальных поставщиков иностранных брендов, которые продолжают работу.

* Если оборудование устарело, меняйте на аналоги или устройте гибридный апгрейд – минимизирует затраты на установку.

Если нужна индивидуальная консультация по конкретному оборудованию, обращайтесь к официальным поставщикам иностранных брендов. Они помогут подобрать оптимальное решение.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru