Журнал ТЗ № 6 2024 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2024
№ 6
статьи



Журнал ТЗ № 6 2024



Раздел: ВЗГЛЯД
Тема:
Автор: Уильям ПАО

Лидары в проектах умных городов



Лидар стал передовой и широко обсуждаемой технологией. Помимо применения в автономных транспортных средствах, лидар также может быть развернут в городах и сделать их умнее. В этой статье рассматривается, как это сделать. Лидар означает «обнаружение и измерение дальности с помощью света». Датчик лидара испускает лазерные импульсы в окружающую среду, обнаруживает поблизости различные объекты, а затем создает подробную, высоко детализированную 3D-карту своего окружения. Согласно отчету Industry ARC среднегодовой темп роста производства лидаров составляет 15,5 процента в период 2020–2025 годов.


Помощь умным городам

У лидара много применений, в основном это управление передовыми системами помощи водителю (ADAS) в автономных транспортных средствах. Но у него также есть приложения для умных городов, особенно в случаях, когда муниципальные службы сталкиваются с различными проблемами больших городов, такими, как уличная преступность, пробки на дорогах и т.д.

Для управления дорожным движением трехмерные данные в реальном времени позволяют муниципалитетам выявлять опасные ситуации, составлять схемы движения и многое другое для упреждающего проектирования более безопасных и эффективных систем дорожного движения. Что касается обеспечения безопасности пешеходов, решения для умных городов на основе лидара и искусственного интеллекта позволяют системе идентифицировать пешеходов, а также других участников дорожного движения, чтобы обеспечить их безопасность. Лидары контролируют районы 24/7, 365 дней в году, предоставляя информацию в реальном времени для эффективных решений по безопасности.

Кроме того, лидар может использоваться и для решения других задач, возложенных на системы умного города. Данные с лидара позволяют осуществлять мониторинг в реальном времени во многих областях применения, включая мониторинг потоков людей, парковок, складской логистики и многое другое. Лидар не распознает черты лица, поэтому конфиденциальность защищена, при этом обеспечивается высокоточный мониторинг пространства в реальном времени. Лидар также может обеспечивать обнаружение и приведение в действие V2X C-ITS, цифровых двойников, данные в реальном времени и приоритезацию, все это может сделать умные города еще умнее.


Рис.2 Лидар, установленный на квадрокоптере

Также важно отметить, что лидар имеет определенные преимущества по сравнению с другими детекторами, применяемыми в умных городах. Традиционные решения для мониторинга, такие как камера и радар, имеют ограничения, включая недостаточную точность, плохое обнаружение объектов и опасные оптические иллюзии, поле зрения, требующее несколько датчиков, и плохую производительность при неблагоприятном освещении и погодных условиях. Лидар не только устраняет эти ограничения, но и в сочетании с искусственным интеллектом обеспечивает дополнительные преимущества.

• Надежность. Сбор данных при любых освещении и погодных условиях, круглосуточно и без выходных, 365 дней в году.
• Данные в реальном времени. Обеспечивает возможность упреждающего управления дорожным движением.
• Мультимодальность. Обнаруживает всех участников дорожного движения, включая транспортные средства и пешеходов.
• Экономическая эффективность и простота установки. Для большинства установок достаточно одного датчика на дорожном столбе, без необходимости прокладки подземной проводки;
• Защита конфиденциальности. Лидар не может распознавать черты лица человека.
• Расширенная аналитика. Прогнозирование, диагностика и решение проблем безопасности дорожного движения в упреждающем режиме.


Преимущества интеграции

Но это не отрицает ценность детекции с другими принципами действия. Фактически лидар может успешно дополнять другие системы безопасности.

Например, в городе Рюссельсхайм (Германия) было развернуто решение для создания общегородской системы контроля проезда грузовиков. Рюссельсхайм использует решение полного стека на основе лидара для цифрового мониторинга и отчетности о грузовиках, которым запрещено движение по городским улицам, чтобы уменьшить заторы на дорогах, загрязнение воздуха и шумовое загрязнение. Цифровой мониторинг снижает нагрузку на полицию. Такие решения предоставляют данные и инструменты, необходимые для объединения с данными с других устройств, включая IP-камеры.

Еще один пример того, как лидар может быть полезен в умных городах. В Хельсинки (Финляндия) решение было развернуто для сбора данных о дорожном движении и повышения безопасности дорожного движения. В рамках проекта установка лидаров обеспечила среднюю точность подсчета в 97 процентов для транспортных средств, а также велосипедистов и пешеходов. Решение продемонстрировало свою эффективность и в обнаружении ситуаций, опасных для столкновения, например, проезд на красный свет и переход улицы в неположенном месте, что дает ценную информацию для улучшения управления дорожным движением и повышает безопасность.

Некоторые эксперты считают, что проблемой развертывания лидара в умных городах может стать масштабирование проекта умного города от пилотного проекта до полномасштабного развертывания. Для внедрения такого решения нужны хорошие интегратор и дистрибьютор. Важный вопрос – стоимость применения устройств. Учитывая, что обычно на перекресток требуется только один лидарный датчик, а его установка не требует изменений (например, не нужна подземная проводка) в инфраструктуре, общая стоимость систем дорожного движения на основе лидаров может быть значительно ниже, чем систем на основе камер или индукционных петель. При этом обеспечиваются работа с более качественными данными и возможность упреждающего управления.

Источник: asmag.com

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».