Автор: Уильям ПАО

Лидары в проектах умных городов



Лидар стал передовой и широко обсуждаемой технологией. Помимо применения в автономных транспортных средствах, лидар также может быть развернут в городах и сделать их умнее. В этой статье рассматривается, как это сделать. Лидар означает «обнаружение и измерение дальности с помощью света». Датчик лидара испускает лазерные импульсы в окружающую среду, обнаруживает поблизости различные объекты, а затем создает подробную, высоко детализированную 3D-карту своего окружения. Согласно отчету Industry ARC среднегодовой темп роста производства лидаров составляет 15,5 процента в период 2020–2025 годов.


Помощь умным городам

У лидара много применений, в основном это управление передовыми системами помощи водителю (ADAS) в автономных транспортных средствах. Но у него также есть приложения для умных городов, особенно в случаях, когда муниципальные службы сталкиваются с различными проблемами больших городов, такими, как уличная преступность, пробки на дорогах и т.д.

Для управления дорожным движением трехмерные данные в реальном времени позволяют муниципалитетам выявлять опасные ситуации, составлять схемы движения и многое другое для упреждающего проектирования более безопасных и эффективных систем дорожного движения. Что касается обеспечения безопасности пешеходов, решения для умных городов на основе лидара и искусственного интеллекта позволяют системе идентифицировать пешеходов, а также других участников дорожного движения, чтобы обеспечить их безопасность. Лидары контролируют районы 24/7, 365 дней в году, предоставляя информацию в реальном времени для эффективных решений по безопасности.

Кроме того, лидар может использоваться и для решения других задач, возложенных на системы умного города. Данные с лидара позволяют осуществлять мониторинг в реальном времени во многих областях применения, включая мониторинг потоков людей, парковок, складской логистики и многое другое. Лидар не распознает черты лица, поэтому конфиденциальность защищена, при этом обеспечивается высокоточный мониторинг пространства в реальном времени. Лидар также может обеспечивать обнаружение и приведение в действие V2X C-ITS, цифровых двойников, данные в реальном времени и приоритезацию, все это может сделать умные города еще умнее.


Рис.2 Лидар, установленный на квадрокоптере

Также важно отметить, что лидар имеет определенные преимущества по сравнению с другими детекторами, применяемыми в умных городах. Традиционные решения для мониторинга, такие как камера и радар, имеют ограничения, включая недостаточную точность, плохое обнаружение объектов и опасные оптические иллюзии, поле зрения, требующее несколько датчиков, и плохую производительность при неблагоприятном освещении и погодных условиях. Лидар не только устраняет эти ограничения, но и в сочетании с искусственным интеллектом обеспечивает дополнительные преимущества.

• Надежность. Сбор данных при любых освещении и погодных условиях, круглосуточно и без выходных, 365 дней в году.
• Данные в реальном времени. Обеспечивает возможность упреждающего управления дорожным движением.
• Мультимодальность. Обнаруживает всех участников дорожного движения, включая транспортные средства и пешеходов.
• Экономическая эффективность и простота установки. Для большинства установок достаточно одного датчика на дорожном столбе, без необходимости прокладки подземной проводки;
• Защита конфиденциальности. Лидар не может распознавать черты лица человека.
• Расширенная аналитика. Прогнозирование, диагностика и решение проблем безопасности дорожного движения в упреждающем режиме.


Преимущества интеграции

Но это не отрицает ценность детекции с другими принципами действия. Фактически лидар может успешно дополнять другие системы безопасности.

Например, в городе Рюссельсхайм (Германия) было развернуто решение для создания общегородской системы контроля проезда грузовиков. Рюссельсхайм использует решение полного стека на основе лидара для цифрового мониторинга и отчетности о грузовиках, которым запрещено движение по городским улицам, чтобы уменьшить заторы на дорогах, загрязнение воздуха и шумовое загрязнение. Цифровой мониторинг снижает нагрузку на полицию. Такие решения предоставляют данные и инструменты, необходимые для объединения с данными с других устройств, включая IP-камеры.

Еще один пример того, как лидар может быть полезен в умных городах. В Хельсинки (Финляндия) решение было развернуто для сбора данных о дорожном движении и повышения безопасности дорожного движения. В рамках проекта установка лидаров обеспечила среднюю точность подсчета в 97 процентов для транспортных средств, а также велосипедистов и пешеходов. Решение продемонстрировало свою эффективность и в обнаружении ситуаций, опасных для столкновения, например, проезд на красный свет и переход улицы в неположенном месте, что дает ценную информацию для улучшения управления дорожным движением и повышает безопасность.

Некоторые эксперты считают, что проблемой развертывания лидара в умных городах может стать масштабирование проекта умного города от пилотного проекта до полномасштабного развертывания. Для внедрения такого решения нужны хорошие интегратор и дистрибьютор. Важный вопрос – стоимость применения устройств. Учитывая, что обычно на перекресток требуется только один лидарный датчик, а его установка не требует изменений (например, не нужна подземная проводка) в инфраструктуре, общая стоимость систем дорожного движения на основе лидаров может быть значительно ниже, чем систем на основе камер или индукционных петель. При этом обеспечиваются работа с более качественными данными и возможность упреждающего управления.

Источник: asmag.com


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru