Автор: Уильям ПАО | Лидары в проектах умных городов | | 
Лидар стал передовой и широко обсуждаемой технологией. Помимо применения в автономных транспортных средствах, лидар также может быть развернут в
городах и сделать их умнее. В этой статье рассматривается, как это сделать.
Лидар означает «обнаружение и измерение дальности
с помощью света». Датчик лидара испускает лазерные импульсы в окружающую среду, обнаруживает
поблизости различные объекты, а затем создает подробную, высоко детализированную 3D-карту своего
окружения. Согласно отчету Industry ARC среднегодовой темп роста производства лидаров составляет
15,5 процента в период 2020–2025 годов.
| 
Помощь умным городам
У лидара много применений, в основном это управление передовыми системами помощи водителю (ADAS)
в автономных транспортных средствах. Но у него также есть приложения для умных городов, особенно в
случаях, когда муниципальные службы сталкиваются
с различными проблемами больших городов, такими,
как уличная преступность, пробки на дорогах и т.д.
Для управления дорожным движением трехмерные
данные в реальном времени позволяют муниципалитетам выявлять опасные ситуации, составлять схемы
движения и многое другое для упреждающего проектирования более безопасных и эффективных систем
дорожного движения. Что касается обеспечения безопасности пешеходов, решения для умных городов на
основе лидара и искусственного интеллекта позволяют
системе идентифицировать пешеходов, а также других
участников дорожного движения, чтобы обеспечить их
безопасность. Лидары контролируют районы 24/7, 365
дней в году, предоставляя информацию в реальном
времени для эффективных решений по безопасности.
Кроме того, лидар может использоваться и для решения других задач, возложенных на системы умного
города. Данные с лидара позволяют осуществлять
мониторинг в реальном времени во многих областях
применения, включая мониторинг потоков людей, парковок, складской логистики и многое другое. Лидар не
распознает черты лица, поэтому конфиденциальность
защищена, при этом обеспечивается высокоточный
мониторинг пространства в реальном времени. Лидар
также может обеспечивать обнаружение и приведение
в действие V2X C-ITS, цифровых двойников, данные в
реальном времени и приоритезацию, все это может
сделать умные города еще умнее.
| 
Рис.2 Лидар, установленный на квадрокоптере
Также важно отметить, что лидар имеет определенные
преимущества по сравнению с другими детекторами,
применяемыми в умных городах. Традиционные решения для мониторинга, такие как камера и радар, имеют
ограничения, включая недостаточную точность, плохое
обнаружение объектов и опасные оптические иллюзии,
поле зрения, требующее несколько датчиков, и плохую
производительность при неблагоприятном освещении
и погодных условиях. Лидар не только устраняет эти
ограничения, но и в сочетании с искусственным интеллектом обеспечивает дополнительные преимущества.
• Надежность. Сбор данных при любых освещении и
погодных условиях, круглосуточно и без выходных,
365 дней в году.
• Данные в реальном времени. Обеспечивает возможность упреждающего управления дорожным
движением.
• Мультимодальность. Обнаруживает всех участников дорожного движения, включая транспортные
средства и пешеходов.
• Экономическая эффективность и простота установки. Для большинства установок достаточно
одного датчика на дорожном столбе, без необходимости прокладки
подземной проводки;
• Защита конфиденциальности. Лидар не может распознавать черты
лица человека.
• Расширенная аналитика. Прогнозирование, диагностика и решение проблем безопасности дорожного движения в упреждающем
режиме.
| 
Преимущества интеграции
Но это не отрицает ценность детекции с другими принципами действия. Фактически лидар может успешно дополнять другие системы
безопасности.
Например, в городе Рюссельсхайм (Германия) было развернуто решение
для создания общегородской системы контроля проезда грузовиков.
Рюссельсхайм использует решение полного стека на основе лидара для
цифрового мониторинга и отчетности о грузовиках, которым запрещено
движение по городским улицам, чтобы уменьшить заторы на дорогах,
загрязнение воздуха и шумовое загрязнение. Цифровой мониторинг
снижает нагрузку на полицию. Такие решения предоставляют данные
и инструменты, необходимые для объединения с данными с других
устройств, включая IP-камеры.
Еще один пример того, как лидар может быть полезен в умных городах. В Хельсинки (Финляндия) решение было развернуто для сбора
данных о дорожном движении и повышения безопасности дорожного
движения. В рамках проекта установка лидаров обеспечила среднюю
точность подсчета в 97 процентов для транспортных средств, а также
велосипедистов и пешеходов. Решение продемонстрировало свою
эффективность и в обнаружении ситуаций, опасных для столкновения,
например, проезд на красный свет и переход улицы в неположенном
месте, что дает ценную информацию для улучшения управления дорожным движением и повышает безопасность.
Некоторые эксперты считают, что проблемой развертывания лидара в
умных городах может стать масштабирование проекта умного города от
пилотного проекта до полномасштабного развертывания. Для внедрения
такого решения нужны хорошие интегратор и дистрибьютор.
Важный вопрос – стоимость применения устройств. Учитывая, что
обычно на перекресток требуется только один лидарный датчик, а его
установка не требует изменений (например, не нужна подземная проводка) в инфраструктуре, общая стоимость систем дорожного движения
на основе лидаров может быть значительно ниже, чем систем на основе
камер или индукционных петель. При этом обеспечиваются работа с более качественными данными и возможность упреждающего управления.
Источник: asmag.com
|
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|