|  |
 | Журнал ТЗ № 3-4 2024 |  |
|
Раздел: РЫНОК
Тема: СКУД (системы контроля и управления доступом)
Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, кандидат технических наук
| Особенности проектирования систем антитеррористической защиты спортивных объектов | | 
Одним из важных элементов системы безопасности спортивного объекта является подсистема антитеррористической защищенности, предназначенная
для физической защиты объекта, обслуживающего персонала и посетителей
от противоправных действий внешних и внутренних нарушителей.
Для перекрытия каналов доставки на территорию объекта взрывчатых
веществ и предотвращения их применения на объекте, как правило, используются следующие средства антитеррористической защиты (САЗ):
- оборудование по предотвращению проноса взрывчатых веществ и огнестрельного оружия на охраняемый объект (средства контроля персонала,
посетителей и их ручной клади);
- оборудование для контроля почтовой корреспонденции;
- оборудование для выявления безнадзорных (оставленных) предметов;
- оборудование для локализации и подавления энергии взрыва;
- оборудование для предотвращения срабатывания радиовзрывателей
взрывных устройств;
- оборудование для предотвращения проезда заминированного транспорта
(средства ограничения скорости движения автотранспорта);
- средства досмотра автотранспорта.
Главной составляющей системы антитеррористической защиты должна
являться организация стационарных и мобильных постов контроля людей,
ручной клади, почтовых отправлений и автотранспорта, оснащенных со-
ответствующими техническими средствами. Работа данных постов должна
сочетаться с комплексом мероприятий по пропускному и внутриобъектовому
режиму, грамотным построением и использованием комплекса инженер-
но-технических средств охраны объекта.
При этом учитываются следующие факторы:
- плотность потока людей;
- наличие на них верхней одежды;
- характер ручной клади и степень ограничений на ее пронос;
объемы почтовых отправлений;
- регистрация сотрудников и посетителей по документам, удостоверяющих
личность;
- плотность потока автотранспорта.
В зависимости от решаемых задач и требований по полноте и глубине
проводимых проверок в состав САЗ могут входить следующие подсистемы:
- контроля входящих почтовых отправлений;
- контроля посетителей и ручной клади;
- контроля автотранспорта;
- сопряжения с системой контроля и управления доступом (СКУД) и системой
сбора обработки и отображения информации;
- оповещения центрального поста охраны.
Одновременно с контролем на наличие взрывчатых веществ и взрывных
устройств необходимо проводить контроль на наличие радиоактивных
веществ (РВ).
Датчики стационарного радиометра при их использовании в составе системы целесообразно устанавливать прямо на входе. При их срабатывании
источник излучения обнаруживается с помощью поискового сигнализатора.
Для контроля людей целесообразно использовать стационарные и ручные
металлодетекторы. Для контроля ручной клади на наличие
взрывчатых веществ и взрывных устройств необходимо
использовать рентгенотелевизионные интроскопы. Около
досмотрового пункта необходимо оборудовать взрывозащищенные камеры хранения подозрительных предметов.
Контроль автотранспорта является наиболее сложным
звеном в системе антитеррористической защиты. Одним
из надежных методов обнаружения взрывных устройств,
провозимых автотранспортом, является использование
специальных рентгеновских или гамма-интроскопов.
Помимо этого, пункт контроля должен оборудоваться взрывозащищенной площадкой с помещением для оператора
и персонала. При оборудовании поста контроля автотранспорта также следует учитывать климатические условия. В
частности, в холодные периоды применение большей части
химических обнаружителей взрывчатых веществ на открытом воздухе невозможно.
Таким образом, можно предложить следующий состав
досмотрового оборудования для подсистемы контроля
автотранспорта:
- средства снижения скорости транспортного средства (искусственными неровностями);
- система автоматического распознавания автомобильных
номеров;
- средства автоматизированного досмотра транспортного
средства (сканирование днища автомобиля);
- противотаранные устройства (автомобильные блокираторы);
- средства оперативной связи с центральным постом охраны;
- средства локализации взрыва;
- блокираторы радиовзрывателей.
Для проверки пешеходных потоков необходимо определить
потребность в точках контроля посетителей. Все пешеходы
должны пройти через полноростовой турникет и стационарный металлодетектор. Пропускная способность типового полноростового турникета составляет до 20 проходов в минуту.
При расчетах с учетом пропускной способности турникетов
и времени личного досмотра посетителя целесообразно
считать нормативное время проверки одного посетителя
равным 20 - 30 сек. При заданном временном графике загрузки объекта нетрудно определить требуемое количество
пунктов пропуска.
Отдельный расчет должен быть проведен по количеству
эвакуационных выходов, обеспечивающих эвакуацию зрителей и персонала объекта в нормативные сроки. Проектные
решения по обеспечению безопасности таких объектов в
обязательном порядке подлежат согласованию с территориальными органами силовых структур.
| Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них. Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев! |
Добавить комментарий или задать вопрос
Правила комментирования статей
Версия для печати
Средняя оценка этой статьи: 0 (голосов: 0) Ваша оценка:
| | |
|  |
|
Реклама |
|
Подписка на новости | |
|
 |