Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, кандидат технических наук | Особенности проектирования систем антитеррористической защиты спортивных объектов | | 
Одним из важных элементов системы безопасности спортивного объекта является подсистема антитеррористической защищенности, предназначенная
для физической защиты объекта, обслуживающего персонала и посетителей
от противоправных действий внешних и внутренних нарушителей.
Для перекрытия каналов доставки на территорию объекта взрывчатых
веществ и предотвращения их применения на объекте, как правило, используются следующие средства антитеррористической защиты (САЗ):
- оборудование по предотвращению проноса взрывчатых веществ и огнестрельного оружия на охраняемый объект (средства контроля персонала,
посетителей и их ручной клади);
- оборудование для контроля почтовой корреспонденции;
- оборудование для выявления безнадзорных (оставленных) предметов;
- оборудование для локализации и подавления энергии взрыва;
- оборудование для предотвращения срабатывания радиовзрывателей
взрывных устройств;
- оборудование для предотвращения проезда заминированного транспорта
(средства ограничения скорости движения автотранспорта);
- средства досмотра автотранспорта.
Главной составляющей системы антитеррористической защиты должна
являться организация стационарных и мобильных постов контроля людей,
ручной клади, почтовых отправлений и автотранспорта, оснащенных со-
ответствующими техническими средствами. Работа данных постов должна
сочетаться с комплексом мероприятий по пропускному и внутриобъектовому
режиму, грамотным построением и использованием комплекса инженер-
но-технических средств охраны объекта.
При этом учитываются следующие факторы:
- плотность потока людей;
- наличие на них верхней одежды;
- характер ручной клади и степень ограничений на ее пронос;
объемы почтовых отправлений;
- регистрация сотрудников и посетителей по документам, удостоверяющих
личность;
- плотность потока автотранспорта.
В зависимости от решаемых задач и требований по полноте и глубине
проводимых проверок в состав САЗ могут входить следующие подсистемы:
- контроля входящих почтовых отправлений;
- контроля посетителей и ручной клади;
- контроля автотранспорта;
- сопряжения с системой контроля и управления доступом (СКУД) и системой
сбора обработки и отображения информации;
- оповещения центрального поста охраны.
Одновременно с контролем на наличие взрывчатых веществ и взрывных
устройств необходимо проводить контроль на наличие радиоактивных
веществ (РВ).
Датчики стационарного радиометра при их использовании в составе системы целесообразно устанавливать прямо на входе. При их срабатывании
источник излучения обнаруживается с помощью поискового сигнализатора.
Для контроля людей целесообразно использовать стационарные и ручные
металлодетекторы. Для контроля ручной клади на наличие
взрывчатых веществ и взрывных устройств необходимо
использовать рентгенотелевизионные интроскопы. Около
досмотрового пункта необходимо оборудовать взрывозащищенные камеры хранения подозрительных предметов.
Контроль автотранспорта является наиболее сложным
звеном в системе антитеррористической защиты. Одним
из надежных методов обнаружения взрывных устройств,
провозимых автотранспортом, является использование
специальных рентгеновских или гамма-интроскопов.
Помимо этого, пункт контроля должен оборудоваться взрывозащищенной площадкой с помещением для оператора
и персонала. При оборудовании поста контроля автотранспорта также следует учитывать климатические условия. В
частности, в холодные периоды применение большей части
химических обнаружителей взрывчатых веществ на открытом воздухе невозможно.
Таким образом, можно предложить следующий состав
досмотрового оборудования для подсистемы контроля
автотранспорта:
- средства снижения скорости транспортного средства (искусственными неровностями);
- система автоматического распознавания автомобильных
номеров;
- средства автоматизированного досмотра транспортного
средства (сканирование днища автомобиля);
- противотаранные устройства (автомобильные блокираторы);
- средства оперативной связи с центральным постом охраны;
- средства локализации взрыва;
- блокираторы радиовзрывателей.
Для проверки пешеходных потоков необходимо определить
потребность в точках контроля посетителей. Все пешеходы
должны пройти через полноростовой турникет и стационарный металлодетектор. Пропускная способность типового полноростового турникета составляет до 20 проходов в минуту.
При расчетах с учетом пропускной способности турникетов
и времени личного досмотра посетителя целесообразно
считать нормативное время проверки одного посетителя
равным 20 - 30 сек. При заданном временном графике загрузки объекта нетрудно определить требуемое количество
пунктов пропуска.
Отдельный расчет должен быть проведен по количеству
эвакуационных выходов, обеспечивающих эвакуацию зрителей и персонала объекта в нормативные сроки. Проектные
решения по обеспечению безопасности таких объектов в
обязательном порядке подлежат согласованию с территориальными органами силовых структур.
|
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|