| |
| Журнал ТЗ № 6 2023 | |
|
Раздел: ВЗГЛЯД
Тема:
Автор: Игорь КУДИНОВ, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk
| Организация обслуживания технических средств безопасности в сети распределённых объектов | | Работа по техническому обслуживанию систем безопасности (далее – ТО
СБ) на объектах корпоративных заказчиков и государственных корпораций чревата организационными трудностями в силу их территориальной
распределённости. Обилие исполнителей на местах, необходимость взаимодействия с подрядными организациями и преодоления существенных расстояний, сложности дистанционного контроля сроков и качества, важность
фиксации и обеспечения оперативного доступа к истории проделанных
работ очень усложняют организацию работ.
В рамках данного материала на основании обезличенного опыта наших
клиентов из индустрии безопасности я расскажу о том, как нивелировать
организационные трудности при проведении ТО СБ в сети распределённых
объектов.
|
Инструменты дистанционного контроля
Представьте, что каждый ваш сотрудник имеет GPS-датчик, по
которому его в рабочее время можно отследить в любой точке
мира. Представьте, что такой же
датчик есть у сотрудников ваших
подрядчиков, а вам доступна история всех перемещений.
Или другой пример: исполнитель
не может решить свою задачу,
находясь далеко от объекта обслуживания. Кроме того, для её завершения, ему необходимо выполнить
все пункты чек-листа и приложить
электронный акт и фотографию.
А заказчик автоматически информируется о завершении работ с возможностью поставить оценку и оставить комментарий.
Представили? Всё это уже давно существует и активно применяется, в том
числе, представителями индустрии безопасности – сервисными отделами
ЧОП, интеграторами и специализированными обслуживающими организациями.
Вся необходимая информация в режиме офлайн
Множество объектов, оборудования, зоопарк систем, кастомные интеграции, «гениальные» идеи в проектировании порой даже самую простую
работу превращают в продолжительное путешествие с непредсказуемым
результатом. Для того чтобы этого избежать, достаточно создать цифровой
двойник обслуживаемого объекта.
Безусловно, такая работа требует существенных ресурсов на старте, однако,
это с лихвой окупится в среднесрочной перспективе. Отечественные системы
класса help desk позволяют создавать карточки объектов со всей номенклатурой оборудования, историей проделанных и перечнем
предстоящих работ, проектной документацией и датами
инсталляций. И всё это может быть доступно сотрудникам
из мобильного телефона даже в режиме офлайн.
Отмечу также, что такая база – это очень ценный нематериальный актив, который позволяет иметь преимущества
перед конкурентами в случае повторного прохождения
конкурсных процедур за право на осуществление ТО СБ
вашего заказчика.
|
Рабочее место выездного инженера
Планёрки утром и вечером, перегруженный чат в WhatsApp,
пропущенные звонки и избыточные требования представителя заказчика – знакомое описание рабочего дня? Но в XXI веке всего этого можно избежать.
Мобильное рабочее место позволяет выездному специалисту
иметь перед глазами всё необходимое для выполнения работ: перечень задач, сроки, календарь работ, чат с представителем заказчика и более опытными коллегами, проектная
документация, история проделанных работ, возможность
автоматически сгенерировать акт выполненных работ,
приложить файл, решить заявку и создать новую.
Такие возможности сокращают лишние коммуникации, фиксируют
историю проделанных работ, высвобождая время.
|
Автоматическое распределение задач
Обилие заказчиков и объектов предполагает
большое количество заявок. Часть из них – регламентные и создаются автоматически по заданному графику, другие инициируются сотрудниками
заказчика. Держать круглосуточную диспетчерскую для работы в разных часовых поясах – очень
дорогое удовольствие, да и человеческий фактор
никто не отменял. Потом замучаешься разбирать
претензии, так как кто-то не успел, потерял, не туда
направил, не записал и т.д.
Логика подсказывает, что процесс распределения
может быть автоматизирован, ведь критериев
распределения не так много: география, квалификация, смена, вид работ, вид оборудования,
производитель оборудования, заказчик. Могу
гарантировать, что с такими вводными процесс
выдачи заданий сотрудникам может проходить без
участия человека.
Мы живём в век информационного прогресса, а
уровень отечественных ИТ-продуктов во многих
сферах не уступает зарубежным аналогам, а в
чем-то и превосходит. Игнорирование доступных
инструментов, которые позволяют сократить
операционные затраты и снизить риски человеческого фактора, будет оказывать дополнительное
давление со стороны конкурентов и делать бизнес
менее маржинальным. Напротив, повсеместное использование ИТ-решений, эффективность которых
доказана на практике, позволит вашим сотрудникам работать более комфортно, а компании в
целом – выйти из режима «бесконечного тушения
пожаров», повысить прозрачность и контроль, что
однозначно не останется незамеченным вашими
заказчиками и позволит получить дополнительные высвободившиеся ресурсы.
| Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них. Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев! |
Добавить комментарий или задать вопрос
Правила комментирования статей
Версия для печати
Средняя оценка этой статьи: 0 (голосов: 0) Ваша оценка:
| | |
| |
|
Реклама |
|
Подписка на новости | |
|
|