Автор: Игорь КУДИНОВ, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk | Организация обслуживания технических средств безопасности в сети распределённых объектов | | Работа по техническому обслуживанию систем безопасности (далее – ТО
СБ) на объектах корпоративных заказчиков и государственных корпораций чревата организационными трудностями в силу их территориальной
распределённости. Обилие исполнителей на местах, необходимость взаимодействия с подрядными организациями и преодоления существенных расстояний, сложности дистанционного контроля сроков и качества, важность
фиксации и обеспечения оперативного доступа к истории проделанных
работ очень усложняют организацию работ.
В рамках данного материала на основании обезличенного опыта наших
клиентов из индустрии безопасности я расскажу о том, как нивелировать
организационные трудности при проведении ТО СБ в сети распределённых
объектов.
| 
Инструменты дистанционного контроля
Представьте, что каждый ваш сотрудник имеет GPS-датчик, по
которому его в рабочее время можно отследить в любой точке
мира. Представьте, что такой же
датчик есть у сотрудников ваших
подрядчиков, а вам доступна история всех перемещений.
Или другой пример: исполнитель
не может решить свою задачу,
находясь далеко от объекта обслуживания. Кроме того, для её завершения, ему необходимо выполнить
все пункты чек-листа и приложить
электронный акт и фотографию.
А заказчик автоматически информируется о завершении работ с возможностью поставить оценку и оставить комментарий.
Представили? Всё это уже давно существует и активно применяется, в том
числе, представителями индустрии безопасности – сервисными отделами
ЧОП, интеграторами и специализированными обслуживающими организациями.
Вся необходимая информация в режиме офлайн
Множество объектов, оборудования, зоопарк систем, кастомные интеграции, «гениальные» идеи в проектировании порой даже самую простую
работу превращают в продолжительное путешествие с непредсказуемым
результатом. Для того чтобы этого избежать, достаточно создать цифровой
двойник обслуживаемого объекта.
Безусловно, такая работа требует существенных ресурсов на старте, однако,
это с лихвой окупится в среднесрочной перспективе. Отечественные системы
класса help desk позволяют создавать карточки объектов со всей номенклатурой оборудования, историей проделанных и перечнем
предстоящих работ, проектной документацией и датами
инсталляций. И всё это может быть доступно сотрудникам
из мобильного телефона даже в режиме офлайн.
Отмечу также, что такая база – это очень ценный нематериальный актив, который позволяет иметь преимущества
перед конкурентами в случае повторного прохождения
конкурсных процедур за право на осуществление ТО СБ
вашего заказчика.
| 
Рабочее место выездного инженера
Планёрки утром и вечером, перегруженный чат в WhatsApp,
пропущенные звонки и избыточные требования представителя заказчика – знакомое описание рабочего дня? Но в XXI веке всего этого можно избежать.
Мобильное рабочее место позволяет выездному специалисту
иметь перед глазами всё необходимое для выполнения работ: перечень задач, сроки, календарь работ, чат с представителем заказчика и более опытными коллегами, проектная
документация, история проделанных работ, возможность
автоматически сгенерировать акт выполненных работ,
приложить файл, решить заявку и создать новую.
Такие возможности сокращают лишние коммуникации, фиксируют
историю проделанных работ, высвобождая время.
| 
Автоматическое распределение задач
Обилие заказчиков и объектов предполагает
большое количество заявок. Часть из них – регламентные и создаются автоматически по заданному графику, другие инициируются сотрудниками
заказчика. Держать круглосуточную диспетчерскую для работы в разных часовых поясах – очень
дорогое удовольствие, да и человеческий фактор
никто не отменял. Потом замучаешься разбирать
претензии, так как кто-то не успел, потерял, не туда
направил, не записал и т.д.
Логика подсказывает, что процесс распределения
может быть автоматизирован, ведь критериев
распределения не так много: география, квалификация, смена, вид работ, вид оборудования,
производитель оборудования, заказчик. Могу
гарантировать, что с такими вводными процесс
выдачи заданий сотрудникам может проходить без
участия человека.
Мы живём в век информационного прогресса, а
уровень отечественных ИТ-продуктов во многих
сферах не уступает зарубежным аналогам, а в
чем-то и превосходит. Игнорирование доступных
инструментов, которые позволяют сократить
операционные затраты и снизить риски человеческого фактора, будет оказывать дополнительное
давление со стороны конкурентов и делать бизнес
менее маржинальным. Напротив, повсеместное использование ИТ-решений, эффективность которых
доказана на практике, позволит вашим сотрудникам работать более комфортно, а компании в
целом – выйти из режима «бесконечного тушения
пожаров», повысить прозрачность и контроль, что
однозначно не останется незамеченным вашими
заказчиками и позволит получить дополнительные высвободившиеся ресурсы.
|
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|