Журнал ТЗ № 2 2023 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2023
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2023



Раздел: СТОП-КАДР
Тема: Системы видеонаблюдения
Автор: Алим СИЗОВ, генеральный директор компании «СВС ПРОЕКТ», эксперт в области систем видеонаблюдения для ритейла и коммерческой недвижимости

Однажды в ритейле Выпуск 1



В предыдущих статьях цикла (ТЗ №№ 2-3, 4, 5, 6 – 2022) мы рассказали о современных технологиях в области предотвращения потерь от краж посетителями и о наиболее интересных ситуациях системного применения современных технологий на практике. Новый цикл статей посвящен наиболее интересным и поучительным случаям, которые происходят в магазинах.

Случай 1

Конец 2003 года. Продуктовый магазин на трассе в Подмосковье. 5 касс. Установлена система видеонаблюдения на 15 видеокамер.

3 раза подряд в магазин приходит один и тот же посетитель, который ворует алкогольные напитки.
Его задерживали на выходе из магазина во время 2-го посещения. Во время 3-го посещения нарушитель устроил драку с охранниками магазина.

Чем помогли бы современные системы?

Тот факт, что данного посетителя задержали уже при втором посещении, говорит о хорошей работе сотрудников СБ, которые явно были проинформированы заранее об этом посетителе. Но как ни крути, это называется «человеческий фактор», который не всегда надежен. А вот система распознавания лиц ошибиться не должна (за исключением случаев, когда посетитель откровенно отворачивает голову от направленной на него видеокамеры).
Таким образом, процесс оповещения сотрудников охраны о том, что в магазин пришел потенциальный нарушитель был бы качественно автоматизирован. Более того, нельзя исключать, что этот нарушитель мог бы прийти в другой магазин этой сети. Общая база данных лиц нарушителей по всем магазинам – решение подобного вопроса.


Случай 2

Апрель 2004 года. Тот же магазин. В магазин приходит так называемый «ломщик» денежных купюр.


Его задача: уговорить кассира произвести размен (например, для свадьбы) некой денежной суммы (5-20 тысяч рублей). А после того, как деньги попадают к нему в руки, незаметно для кассира спрятать часть денег, после чего отказаться от размена, получить свои деньги обратно и побыстрее покинуть магазин. В данном случае, к сожалению, у ломщика все получилось. Но он совершил ошибку: выйдя из магазина, остановился и закурил. Обманутая сотрудница побежала за мошенником. Он, ни слова не говоря, молча вернул деньги. Повезло кассиру.

Чем помогли бы современные системы?

Посетитель ничего не покупал, но при этом достаточно долго находился у кассы, да еще при этом кассир открыла кассовый ящик без проведения какой-либо транзакции. Значит, помогла бы система видеоконтроля кассовых операций с нейросетевой аналитикой. В режиме реального времени сотрудник ситуационного центра получил бы оповещение о подозрительно долгом пребывании посетителя без пробития товаров на кассе, а также об открытии денежного ящика без проведения транзакции, что дало бы возможность отреагировать на происходящее событие в оперативном режиме и даже задержать мошенника еще в магазине.


Случай 3

Декабрь 2004 года. И снова тот же магазин. И снова в магазин приходит «ломщик» денежных купюр (уже другой).


Задача у него та же самая: уговорить кассира произвести размен денежной суммы, незаметно для кассира спрятать часть денег, отказаться от размена, получить свои деньги обратно и побыстрее покинуть магазин. И у этого «ломщика», к сожалению, все получилось. Причем процесс обмана не заметила не только кассир, но и находящийся рядом сотрудник охраны магазина. В этот раз кассиру не повезло.

Чем помогли бы современные системы?

Посетитель ничего не покупал, но при этом достаточно долго находился у кассы, да еще при этом кассир открыла кассовый ящик без проведения какой-либо транзакции. Значит, помогла бы система видеоконтроля кассовых операций с нейросетевой аналитикой. В режиме реального времени сотрудник ситуационного центра получил бы оповещение о подозрительно долгом пребывании посетителя без пробития товаров на кассе, а также об открытии денежного ящика без проведения транзакции. Это дало бы возможность отреагировать на происходящее событие в оперативном режиме и даже задержать мошенника еще в магазине.


Случай 4

2007 год. Сеть продуктовых магазинов в Москве. 4 и более касс в каждом магазине. Установлены системы видеонаблюдения от 20-ти видеокамер.


Некоторые из магазинов посещает группа так называемых «гастролеров», которые воруют у покупателей мобильные телефоны, ключи от машины (но не с целью угнать автомобиль, а с целью украсть ценные вещи из авто) и прочие ценные вещи. Группа состоит из 2-3 человек. Ворует профессионально один из них. Остальные – это «группа прикрытия». Выглядят, к слову, очень презентабельно. В один из магазинов, где им, к сожалению, удалось обокрасть посетителя, они умудряются зайти даже дважды.

Чем помогли бы современные системы?

Скорее всего, к сожалению, предотвратить правонарушение в первом магазине не удалось бы.

Но! Поскольку первое правонарушение гарантированно разбирается достаточно быстро, то лица правонарушителей были бы внесены в общую базу лиц правонарушителей по всем магазинам в течение 5 минут после завершения проведения расследования. В результате при их следующем приходе в любой из магазинов сети или в любой другой магазин не этой сети, но подключенный к общей базе данных правонарушителей, сотрудник ситуационного центра получил бы соответствующее оповещение о приходе правонарушителей в оперативном режиме.
Как результат: либо их просят покинуть магазин, либо задерживают с поличным на выходе (если им удастся совершить очередное правонарушение).


Случай 5

Июнь 2006 год. Снова магазин на трассе.
Возле магазина паркуется иномарка. Далее следите за временем:
16:10:00 – из машины выходит представительный мужчина в белой куртке и направляется в магазин.
16:13:00 – из магазина выходит молодой мужчина в темной куртке и подходит к этому автомобилю.
16:13:30 – он садится в этот автомобиль.
16:14:10 – он уезжает на автомобиле с парковки.
Итого: на угон автомобиля понадобилось всего 40 секунд.

Чем помогли бы современные системы?

Скорее всего, к сожалению, предотвратить угон автомобиля не удалось бы.
Но! Поскольку угон гарантированно разбирается достаточно быстро, то лицо правонарушителя было бы внесено в общую базу лиц правонарушителей по всем магазинам в течение 5 минут после завершения проведения расследования. И при его следующем приходе в любой из магазинов сети или в любой другой магазин не этой сети, но подключенный к общей базе данных правонарушителей, сотрудник ситуационного центра в оперативном режиме получил бы соответствующее оповещение.
Как результат: есть возможность задержать преступника и передать в руки полиции.


Мы специально не стали рассказывать все эти истории в подробностях, рассчитывая, что с помощью фотоматериалов наши читатели прекрасно представят себе происходящие события. А само наличие фото- и видеоматериалов, конечно, показывает что 20 лет назад системы видеонаблюдения уже верно служили на благо заказчиков. И лишнее подтверждение этому – те самые «стенды» с фотографиями нарушителей, которые создавали сотрудники СБ наших заказчиков. Большое спасибо им за это.

Теперь на смену этим стендам приходят современные системы с автоматизированными механизмами оповещения.

В следующем выпуске нас ждут не менее интересные и захватывающие истории из жизни российского ритейла.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».