Журнал ТЗ № 2 2023 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2023
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2023



Раздел: ВЗГЛЯД
Тема:
Автор: Игорь КУДИНОВ, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk

Системы безопасности и сервисная поддержка: когда первое невозможно без второго



Бесперебойное функционирование систем безопасности возможно только благодаря регулярному техническому обслуживанию. Только при соблюдении этого простого правила возможно обеспечить корректную и эффективную работу оборудования.

О том, как информационные технологии поддерживают работоспособность аппаратно-программных комплексов, помогают осуществлять профилактику и ремонтные работы, рассказывает

Современные аппаратно-программные комплексы позволяют вывести уровень решения задач, связанных с обеспечением безопасности на ранее недостижимый уровень. Во многом это обусловлено повсеместным проникновением в индустрию безопасности информационных технологий (ИТ). Действительно, цифровизационный тренд поспособствовал встраиванию разных видов технических средств безопасности в более крупные кластеры посредством различных интеграционных интерфейсов, а также позволил автоматизировать различные действия и запускать автоматические алгоритмы. Именно ИТ являются одновременно и связующим звеном, и драйвером изменений.

Новые технологии и ТСБ

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) относительно недавно существенно расширили возможности видеонаблюдения с использованием стационарных средств. И если раньше такие системы в индустрии безопасности использовались преимущественно для потоковой передачи видеоизображения от стационарной камеры на наблюдательный пункт, то сегодня камера – это уже не просто неподвижное устройство, а сложная и наукоёмкая система, способная в автоматическом режиме сосредоточить внимание на определённых зонах и движениях в реальном времени. Новые инструменты позволяют не только выйти на качественно новый уровень предоставления услуг, но и освободить людей от решения рутинных задач, дав специалистам возможность заниматься действительно сложными проблемами.

Обратная сторона медали – рост операционных издержек, связанных с техническим и сервисным обслуживанием. В выводах экспертов о преимуществах систем безопасности умных городов часто опускается нюанс о необходимости качественной технической и сервисной поддержки инфраструктуры. Ведь любые smart-системы – это не просто «софт» и «железо», которые волшебным образом решают возложенные на них задачи, но и сопутствующие процессы, позволяющие системе быть «smart» не только с 9 до 18 с понедельника по пятницу, а 24/7, без больничных, отпусков и перерывов на обед.

Умная инфраструктура множится и развивается, делая окружающую среду более безопасной и предсказуемой. Чтобы процесс роста можно было контролировать и не допускать перегибов, требуются новые управленческие подходы. Ведь если умная инфраструктура будет сбоить, то на время проведения ремонта функции системы будут выполнять люди. А если поломки будут частыми, то выгода использования smart-технологий обеспечения безопасности может полностью нивелироваться.

Техническая и сервисная поддержка ТСБ
Нельзя не напомнить о важности качественной технической и сервисной поддержки сложных технических систем безопасности. Если система вдруг перестаёт быть умной и становится обычной, она не только не приносит ощутимой пользы, но и дискредитирует технологии. Поэтому сервисное и техническое обслуживание является необходимым элементом проекта по созданию системы безопасности любого уровня сложности. Данный тезис в наибольшей степени актуален для интеллектуальных и наукоёмких систем. Недостаточно заложить в бюджет программное обеспечение, оборудование и затраты на внедрение. Такой проект с большой долей вероятности в обозримом будущем может не оправдать возлагаемых на него надежд.



Служба мониторинга системы безопасности должна в автоматическом режиме передавать логи событий, связанные с неисправностью в help desk систему штатной или аутсорсинговой службы технической и сервисной поддержки. В зависимости от необходимости выезда специалиста, географического расположения объекта, типа неисправности, вида оборудования и других особенностей, заявка должна попадать подходящему сотруднику. Время от возникновения события до информирования о нём конкретного исполнителя должно измеряться минутами. При этом сотруднику должна быть доступна вся информация, необходимая для выполнения работ: от нюансов монтажа и перечня проведенных работ, до контактов сотрудников на объекте и ключей доступа к оборудованию.

Стоит отдельно отметить важность встроенного контроля состояния эксплуатируемой инфраструктуры. Система безопасности, впрочем, как любая другая система, может выйти из строя из-за отказа даже одного из компонентов. Возможность мониторинга превентивно реагировать на вероятную неисправность, как и в случае выше, должна создавать профилактическую заявку в help desk систему для проведения необходимых работ до наступления нежелательного инцидента.

Все описанные на уровне тезисов мероприятия, как правило, лишь незначительно увеличивают смету, однако, гарантированно продлевают жизнь системы безопасности и повышают удобство и эффективность её эксплуатации. Профилактика всегда дешевле ликвидации последствий инцидента.

Современные системы безопасности за счёт технологического развития и проникновения ИТ позволяют решать задачи на качественно ином уровне. Но при разработке проекта необходимо учитывать затраты на поддержание работоспособности аппаратно-программных комплексов, профилактику и ремонтные работы. Управление сложными системами безопасности предполагает использование новых управленческих подходов. Интеграция системы мониторинга и help desk системы позволяют выстроить работу службы технической и сервисной поддержки, что, как правило, продлевает срок эксплуатации системы и повышает удовлетворённость от её использования.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».