Бесперебойное функционирование систем безопасности возможно только
благодаря регулярному техническому обслуживанию. Только при соблюдении
этого простого правила возможно обеспечить корректную и эффективную
работу оборудования.
О том, как информационные технологии поддерживают
работоспособность аппаратно-программных комплексов, помогают
осуществлять профилактику и ремонтные работы, рассказывает
Современные аппаратно-программные комплексы позволяют вывести уровень
решения задач, связанных с обеспечением безопасности на ранее недостижимый уровень. Во многом это обусловлено повсеместным проникновением в
индустрию безопасности информационных технологий (ИТ). Действительно,
цифровизационный тренд поспособствовал встраиванию разных видов технических средств безопасности в более крупные кластеры посредством различных
интеграционных интерфейсов, а также позволил автоматизировать различные
действия и запускать автоматические алгоритмы. Именно ИТ являются одновременно и связующим звеном, и драйвером изменений.
Новые технологии и ТСБ
Технологии искусственного интеллекта (ИИ) относительно недавно существенно
расширили возможности видеонаблюдения с использованием стационарных
средств. И если раньше такие системы в индустрии безопасности использовались преимущественно для потоковой передачи видеоизображения от стационарной камеры на наблюдательный пункт, то сегодня камера – это уже не
просто неподвижное устройство, а сложная и наукоёмкая система, способная
в автоматическом режиме сосредоточить внимание на определённых зонах
и движениях в реальном времени. Новые инструменты позволяют не только
выйти на качественно новый уровень предоставления услуг, но и освободить
людей от решения рутинных задач, дав специалистам возможность заниматься
действительно сложными проблемами.
Обратная сторона медали – рост операционных издержек,
связанных с техническим и сервисным обслуживанием. В
выводах экспертов о преимуществах систем безопасности
умных городов часто опускается нюанс о необходимости
качественной технической и сервисной поддержки инфраструктуры. Ведь любые smart-системы – это не просто
«софт» и «железо», которые волшебным образом решают
возложенные на них задачи, но и сопутствующие процессы,
позволяющие системе быть «smart» не только с 9 до 18 с
понедельника по пятницу, а 24/7, без больничных, отпусков
и перерывов на обед.
Умная инфраструктура множится и развивается, делая окружающую среду более безопасной и предсказуемой. Чтобы
процесс роста можно было контролировать и не допускать
перегибов, требуются новые управленческие подходы. Ведь
если умная инфраструктура будет сбоить, то на время проведения ремонта функции системы будут выполнять люди.
А если поломки будут частыми, то выгода использования
smart-технологий обеспечения безопасности может полностью нивелироваться.
Техническая и сервисная поддержка ТСБ
Нельзя не напомнить о важности качественной технической и
сервисной поддержки сложных технических систем безопасности. Если система вдруг перестаёт быть умной и становится
обычной, она не только не приносит ощутимой пользы, но
и дискредитирует технологии. Поэтому сервисное и техническое обслуживание является необходимым элементом
проекта по созданию системы безопасности любого уровня
сложности. Данный тезис в наибольшей степени актуален
для интеллектуальных и наукоёмких систем. Недостаточно
заложить в бюджет программное обеспечение, оборудование и затраты на внедрение. Такой проект с большой долей
вероятности в обозримом будущем может не оправдать
возлагаемых на него надежд.
|