Журнал ТЗ № 2-3 2022 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2022
№ 2-3
статьи



Журнал ТЗ № 2-3 2022



Раздел: РЫНОК
Тема:
Автор: Александр ДЕТКОВ, генеральный директор РосДомофон

Что нужно жильцам многоквартирных домов, чтобы ощущать себя в безопасности

Для компании, которая производит продукт, непосредственно связанный с системами безопасности, это вопрос целеполагания – фундаментальная ось, вокруг которой выстраивается наша деятельность. Поэтому мы регулярно исследуем аудиторию.

В прошлом году мы сделали очередной срез, чтобы выяснить реальные потребности жильцов многоквартирных домов (МКД). Исследование охватило две группы пользователей, суммарным количеством больше 3000 человек.

1. Наши непосредственные пользователи – жильцы МКД, в которых установлена умная домофония. Назовем их группа X.

2. Жители городов России с населением 300 000+ в возрасте от 18 до 60 лет. Группа Y.

Респондентов группы X мы привлекали с помощью push- уведомлений нашего мобильного приложения (это пользователи умной домофонии и сервиса видеонаблюдения).

Респондентов группы Y мы нашли через интернет, настроив на них таргетированную рекламу в социальных сетях.

Трафик стекался на опросы в гугл-формах.

Кроме того мы использовали сервисы аналитики мобильного приложения Firebas и Amplitude.

Какую цель мы ставили?

Выяснить, у какой исследуемой группы чувство безопасности выше, какие потребности в безопасности у обеих групп, по каким критериям они ощущают себя дома, как в неприступной крепости. И – за что жильцы готовы платить.

Демографический срез аудитории

Статистика показала следующие результаты:

1. В группе Y (жильцы МКД разных российских городов) не указали свой пол 3% опрошенных. Остальные поделились так: 69% женщин и 28% мужчин.

Любопытно, что основная масса опрошенных женщин – люди среднего и старшего возраста. 46% женщин – 45-59 лет, 27% – 35-44 года.

2. Опрошенные из группы X (абоненты умной домофонии) разделились на 53% мужчин и 47% женщин. В то же время аналитический сервис нашего мобильного приложения показал, что приложением пользуются 52% женщин и 48% мужчин.

Основная масса пользователей – женщины 35-44 года и (немногим меньше) 45-54 года.

По возрастному срезу женщины из обеих групп совпадают. На основе этих данных можно выдвинуть гипотезу о том, что женщины среднего и старшего возраста больше заняты домом и детьми, поэтому для них вопрос безопасности дома превалирует.

Что касается мужчин, основная масса пользователей 45-54 года, чуть меньше – 35-44 года.



Какую ценность дают жильцам квартир домофон и умный домофон?

Каждой группе мы задали свой вопрос:

Группа X: «Зачем вы подключили себе умный домофон?»
Топ-3 ответов:

- Видеть, кто звонит в домофон.
- Смотреть, кто приходил.
- Смотреть камеры видеонаблюдения.

Группа Y: «Чем для вас полезен домофон?»
Топ-3 ответов:

- Ограничить доступ посторонним.
- Чувство безопасности / защита.
- Знать, кто пришёл.

Для обеих групп важно было знать, кто пришел. Но группа Y (абоненты умной домофонии) посчитали также ценным доступ в архив вызовов – возможность узнать, кто приходил, когда хозяева отсутствовали.



Переживаете ли вы за свое транспортное средство?

Конечно же, мы не смогли обойти отдельный важный аспект – безопасность транспортного средства. Поэтому задали аудитории вопрос – переживают ли они за свое транспортное средство.

Группа X
Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 64%.
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 16%.
У меня нет ТС – 20%.

Группа Y
Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 41%.
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 14%.
У меня нет ТС – 45%.

Любопытное наблюдение: если разбить ответы по демографии, то за транспортное средство значительно больше переживают мужчины.

Сравните, для М и Ж, соответственно:

Группа X (наши абоненты)
Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 71%(М) и 56% (Ж).
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 16% и 17%.
У меня нет ТС – 13% и 27%.

Группа Y

Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 48%(М) и 37% (Ж).
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 18% и 11%.
У меня нет ТС – 34% и 52%.

Чего не хватает для безопасности?

Ответ на этот вопрос мы оставили открытым, чтобы не программировать респондентов, а получить их истинное мнение.

Ответы группы X (пользователи нашего сервиса) разделились в следующем соотношении:
68% – камеры во дворе и подъезде.
14% – всего хватает.
6% – шлагбаума.
6% – охраны или консьержа.
4% – закрытого двора.
2% – нормальных соседей.

Ответы группы Y (жильцы многоквартирных домов из разных городов России)
39% – видеонаблюдения.
28% – всего хватает.
18% – закрытого двора.
9% – освещения.
4% – охраны или консьержа.
2% – нормальных соседей.

Подавляющее большинство респондентов желает визуально контролировать двор и подъезд – это даст жильцам чувство защищенности и комфорта.

Во-первых, это безопасность ребенка, который гуляет во дворе на игровой площадке, или возвращается из школы – можно пронаблюдать его путь со двора до квартиры.

Во-вторых, это чистота в подъезде и профилактика вандализма.

В-третьих, безопасность транспортного средства – всегда можно проконтролировать, что машину не вскроют и не повредят.

В-четвертых, это не только наблюдение в режиме реального времени, но и доступ к видеоархивам камер – любой инцидент можно разобрать «по косточкам».

Сколько жильцы квартир готовы платить и платят за свою безопасность?

В нашу компанию часто поступают запросы о том, как подключить умный домофон и видеонаблюдение, поэтому мы провели опрос.

Группа X (абоненты умного домофона):
Сколько вы сейчас платите в месяц за умный домофон?

Группа Y:
Сколько вы готовы платить в месяц за доступ к домофону и видеонаблюдению через смартфон?

Результаты получились следующие.

Группа X (пользователи нашего сервиса) ответили, что платят за умный домофон с камерой:

  • до 30р. – 2%;
  • 31 - 50р. – 23%;
  • 51 - 100р. – 25%;
  • более 100 – 11%;
  • включено в тариф УК или интернет-пакет – 21%;
  • «не знаю, так как для меня это несущественно» – 18%.
Группа Y ответили, что готовы платить в месяц:
  • 31 - 50р. – 32%;
  • 51 - 100р. – 27%;
  • более 100р. – 13%;
  • платить за этот сервис не готовы – 28%.
Кстати, цифра 28% совпадает полностью с теми, кто ответил, что им всего достаточно, чтобы ощущать безопасность.

Главный вывод, который мы сделали по итогам исследования: безопасность для типичного жильца многоквартирного дома – это отсутствие слепых зон. Человеку важно держать всё под контролем, чтобы он всегда понимал, что происходит в подъезде и дворе здесь и сейчас и что происходило в его отсутствие. Именно это и создает ощущение надежности, стабильности и безопасности.

Особенно это важно для женского чувства комфорта: заложенный на уровне подсознания параметр безопасности «высоко сижу – далеко гляжу».

За право ощущать себя в безопасной крепости среди мира ежедневных стрессов люди готовы доплачивать. В их картине мира это – обоснованная трата.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 1  (голосов: 1)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».