Автор: Александр ДЕТКОВ, генеральный директор РосДомофон

Что нужно жильцам многоквартирных домов, чтобы ощущать себя в безопасности

Для компании, которая производит продукт, непосредственно связанный с системами безопасности, это вопрос целеполагания – фундаментальная ось, вокруг которой выстраивается наша деятельность. Поэтому мы регулярно исследуем аудиторию.

В прошлом году мы сделали очередной срез, чтобы выяснить реальные потребности жильцов многоквартирных домов (МКД). Исследование охватило две группы пользователей, суммарным количеством больше 3000 человек.

1. Наши непосредственные пользователи – жильцы МКД, в которых установлена умная домофония. Назовем их группа X.

2. Жители городов России с населением 300 000+ в возрасте от 18 до 60 лет. Группа Y.

Респондентов группы X мы привлекали с помощью push- уведомлений нашего мобильного приложения (это пользователи умной домофонии и сервиса видеонаблюдения).

Респондентов группы Y мы нашли через интернет, настроив на них таргетированную рекламу в социальных сетях.

Трафик стекался на опросы в гугл-формах.

Кроме того мы использовали сервисы аналитики мобильного приложения Firebas и Amplitude.

Какую цель мы ставили?

Выяснить, у какой исследуемой группы чувство безопасности выше, какие потребности в безопасности у обеих групп, по каким критериям они ощущают себя дома, как в неприступной крепости. И – за что жильцы готовы платить.

Демографический срез аудитории

Статистика показала следующие результаты:

1. В группе Y (жильцы МКД разных российских городов) не указали свой пол 3% опрошенных. Остальные поделились так: 69% женщин и 28% мужчин.

Любопытно, что основная масса опрошенных женщин – люди среднего и старшего возраста. 46% женщин – 45-59 лет, 27% – 35-44 года.

2. Опрошенные из группы X (абоненты умной домофонии) разделились на 53% мужчин и 47% женщин. В то же время аналитический сервис нашего мобильного приложения показал, что приложением пользуются 52% женщин и 48% мужчин.

Основная масса пользователей – женщины 35-44 года и (немногим меньше) 45-54 года.

По возрастному срезу женщины из обеих групп совпадают. На основе этих данных можно выдвинуть гипотезу о том, что женщины среднего и старшего возраста больше заняты домом и детьми, поэтому для них вопрос безопасности дома превалирует.

Что касается мужчин, основная масса пользователей 45-54 года, чуть меньше – 35-44 года.



Какую ценность дают жильцам квартир домофон и умный домофон?

Каждой группе мы задали свой вопрос:

Группа X: «Зачем вы подключили себе умный домофон?»
Топ-3 ответов:

- Видеть, кто звонит в домофон.
- Смотреть, кто приходил.
- Смотреть камеры видеонаблюдения.

Группа Y: «Чем для вас полезен домофон?»
Топ-3 ответов:

- Ограничить доступ посторонним.
- Чувство безопасности / защита.
- Знать, кто пришёл.

Для обеих групп важно было знать, кто пришел. Но группа Y (абоненты умной домофонии) посчитали также ценным доступ в архив вызовов – возможность узнать, кто приходил, когда хозяева отсутствовали.



Переживаете ли вы за свое транспортное средство?

Конечно же, мы не смогли обойти отдельный важный аспект – безопасность транспортного средства. Поэтому задали аудитории вопрос – переживают ли они за свое транспортное средство.

Группа X
Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 64%.
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 16%.
У меня нет ТС – 20%.

Группа Y
Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 41%.
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 14%.
У меня нет ТС – 45%.

Любопытное наблюдение: если разбить ответы по демографии, то за транспортное средство значительно больше переживают мужчины.

Сравните, для М и Ж, соответственно:

Группа X (наши абоненты)
Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 71%(М) и 56% (Ж).
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 16% и 17%.
У меня нет ТС – 13% и 27%.

Группа Y

Переживаю за свое ТС на парковке / дворе – 48%(М) и 37% (Ж).
Не переживаю за ТС, оставляю на паркинге – 18% и 11%.
У меня нет ТС – 34% и 52%.

Чего не хватает для безопасности?

Ответ на этот вопрос мы оставили открытым, чтобы не программировать респондентов, а получить их истинное мнение.

Ответы группы X (пользователи нашего сервиса) разделились в следующем соотношении:
68% – камеры во дворе и подъезде.
14% – всего хватает.
6% – шлагбаума.
6% – охраны или консьержа.
4% – закрытого двора.
2% – нормальных соседей.

Ответы группы Y (жильцы многоквартирных домов из разных городов России)
39% – видеонаблюдения.
28% – всего хватает.
18% – закрытого двора.
9% – освещения.
4% – охраны или консьержа.
2% – нормальных соседей.

Подавляющее большинство респондентов желает визуально контролировать двор и подъезд – это даст жильцам чувство защищенности и комфорта.

Во-первых, это безопасность ребенка, который гуляет во дворе на игровой площадке, или возвращается из школы – можно пронаблюдать его путь со двора до квартиры.

Во-вторых, это чистота в подъезде и профилактика вандализма.

В-третьих, безопасность транспортного средства – всегда можно проконтролировать, что машину не вскроют и не повредят.

В-четвертых, это не только наблюдение в режиме реального времени, но и доступ к видеоархивам камер – любой инцидент можно разобрать «по косточкам».

Сколько жильцы квартир готовы платить и платят за свою безопасность?

В нашу компанию часто поступают запросы о том, как подключить умный домофон и видеонаблюдение, поэтому мы провели опрос.

Группа X (абоненты умного домофона):
Сколько вы сейчас платите в месяц за умный домофон?

Группа Y:
Сколько вы готовы платить в месяц за доступ к домофону и видеонаблюдению через смартфон?

Результаты получились следующие.

Группа X (пользователи нашего сервиса) ответили, что платят за умный домофон с камерой:

  • до 30р. – 2%;
  • 31 - 50р. – 23%;
  • 51 - 100р. – 25%;
  • более 100 – 11%;
  • включено в тариф УК или интернет-пакет – 21%;
  • «не знаю, так как для меня это несущественно» – 18%.
Группа Y ответили, что готовы платить в месяц:
  • 31 - 50р. – 32%;
  • 51 - 100р. – 27%;
  • более 100р. – 13%;
  • платить за этот сервис не готовы – 28%.
Кстати, цифра 28% совпадает полностью с теми, кто ответил, что им всего достаточно, чтобы ощущать безопасность.

Главный вывод, который мы сделали по итогам исследования: безопасность для типичного жильца многоквартирного дома – это отсутствие слепых зон. Человеку важно держать всё под контролем, чтобы он всегда понимал, что происходит в подъезде и дворе здесь и сейчас и что происходило в его отсутствие. Именно это и создает ощущение надежности, стабильности и безопасности.

Особенно это важно для женского чувства комфорта: заложенный на уровне подсознания параметр безопасности «высоко сижу – далеко гляжу».

За право ощущать себя в безопасной крепости среди мира ежедневных стрессов люди готовы доплачивать. В их картине мира это – обоснованная трата.



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru