Укажите промокод для получения бесплатного билета: sec21iAE

Журнал ТЗ № 2 2020 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2020
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2020



Раздел: VIP-ГОСТИНАЯ
Тема:
Автор:

Главное – профессионализм


– Вам наверняка много раз задавали этот вопрос, но, тем не менее, не побоюсь повториться. Пожарный, пожарная техника, – понятия в массовом и даже в «отраслевом» сознании – абсолютно мужские. Мешает ли это вам руководить одной из самых успешных компаний?
– Я закончила математическую школу, затем факультет ВМК МГУ, и определенному структурированию сознания все это поспособствовало, и сейчас очень помогает работать в инженерном бизнесе. Магистратура Высшей школы экономики дала нужные знания в микро- и макроэкономике, теории фирмы, управленческом и финансовом учете. И мне не так уж важно – мужской у нас бизнес или нет, главное для меня – профессионализм, способность найти решение для любой, даже самой сложной задачи и, безусловно, ответственное отношение к своему делу. Кстати, успешных женщин в нашей отрасли не так уж мало.

– «Быть лидирующим российским производителем систем автоматического газового пожаротушения и поставщиком решений в области пожарной безопасности…» – такова провозглашенная вашей компанией миссия. Вы изначально видели себя на позиции лидера? Какие для этого были основания?
– Нет, конечно, осознание миссии пришло только лет через пять работы, первые годы о таких высоких материях просто еще не было поводов задумываться. А потом появились и основания – мы вдруг, с некоторым удивлением, поняли, что уже довольно давно делаем то, что до нас никто никогда не делал не только в России, но и в мире, нам подражают, нас начинают копировать и даже иногда подделывать. А это уже явные признаки лидерства, поэтому появилась потребность как-то сформулировать, зачем, ради чего мы работаем, к чему стремимся и какие ценности разделяем. В этом году «Пожтехнике» исполнилось 15 лет – срок, не такой уж и большой в глобальном масштабе, но для нас и для всей противопожарной отрасли это целая эпоха качественных изменений, не только у нас, но и в мире. Мы гордимся тем, что стали активными участниками этих изменений. Лидерство – не цель, а результат, – я продолжу цитату о нашей миссии, – «быть лидером – защищая жизни людей, информацию и ценности. Удерживать лидерство, разрабатывая и внедряя инновационные и высокоэффективные решения, быть единым центром компетенций по противопожарной защите для наших заказчиков и партнеров».

Начинали небольшой командой с дистрибуции инновационных, на тот момент, решений от международных компаний, сегодня мы сами стали и разработчиками, и проектировщиками, и производителями современного высокотехнологичного оборудования, не уступающего лучшим международным аналогам ни по функционалу, ни по качеству. Сегодня «Пожтехника» – это группа компаний с различными направлениями деятельности, но диверсификация происходит в рамках отрасли. За исключением, разве что IP-систем палатной связи для больниц, которыми мы стали заниматься еще лет шесть назад.


– В продолжение предыдущего вопроса. Стремление к лидерству – это всё-таки максимализм, всегда ли он оправдан в долгосрочной перспективе?
– В какой-то степени, да, максимализм. Невозможно стать лидером, если нет стремления быть лучшим в своей профессии. А в случае с пожарной безопасностью – понятие «быть лучшим» приобретает особый смысл. Качество нашей работы напрямую влияет на спасение жизни и здоровья людей, и эту работу нужно делать либо хорошо, как говорится, на все сто, либо не делать вообще и поискать себе какое-нибудь другое занятие. В большинстве случаев настоящий успех приходит к тем, кто стремится быть лучшим – технологически, организационно (я имею в виду человеческий капитал), идеологически. С идеей как можно быстрее заработать много денег лидером не стать. А вот с идеей сделать наш мир лучше и безопаснее – можно, как мне кажется.


– Ваша компания – единственный в России производитель систем пожаротушения c Новек® 1230. Система востребована рынком, но конкурентов по этой позиции у ГК «Пожтехника» нет. Почему? Не боитесь ли вы, что отсутствие конкуренции может, как это часто бывает, негативно сказаться на вашем бизнесе?
– Не соглашусь с данным утверждением. Да, когда мы в 2005 году только начинали, мы были единственными, мы с нуля создали и стали развивать эту рыночную нишу под названием «Безопасные системы газового пожаротушения с Новек® 1230». Начинали мы с дистрибуции иностранного оборудования, но очень быстро поняли, что без собственного производства весомых результатов достичь невозможно. Уже через год мы построили свою первую заправочную станцию и стали завозить не готовые системы, а компоненты, из которых собирали и заправляли «отечественную» систему. Такой уровень «производства» давал и до сих пор дает формальное право именоваться «российским производителем» и получать соответствующий сертификат на оборудование. На этом уровне большинство «российских производителей» находится и сейчас, но мы, в силу разных причин и не в один момент, пошли по пути собственного производства компонентов – сварных баллонов, ЗПУ, насадок-распылителей, коллекторов, рукавов высокого давления, КСИД и так далее. Сегодня мы не производим сами только манометры – их для нас делает Wika, сигнализаторы давления и предохранительные мембраны – это составляет менее 5% от стоимости системы. Так что мы – реальный российский производитель с очень высоким процентом локализации и гордимся этим.
Как только глобальные игроки заметили, что в России появился такой рынок с темпами роста 100–150% в год, они тут же стали заводить дистрибьюторов, пытаться копировать нашу бизнес- модель. На сегодняшний день поставщиков систем с Новек® 1230 в России немало, но официальным российским производителем является «Пожтехника» – это может подтвердить компания «3М Россия», которая уже локализовала производство Новек® 1230 и очень строго следит за тем, чтобы оборудование соответствовало специфике этого огнетушащего вещества. Конкуренция на рынке как раз очень высокая, и нам приходится тяжелее всех, ведь мы развиваем рынок, а это всегда затратно. Мы можем годами вести объект, давать бесплатные консультации, делать обследование, проектирование, но, когда доходит до закупки, генподрядчик может выбрать любого другого поставщика с ценой пусть на три рубля, но ниже.

В наших реалиях, к сожалению, «три рубля» нередко перевешивают качество, квалификацию и соответствие проектному решению. Все вытекающие из этого проблемы достаются конечному пользователю. Поэтому мы всегда стараемся достучаться именно до тех, кто должен будет в дальнейшем под защитой нашей системы жить и работать, чтобы объяснить все риски и возможные сценарии.

Достучаться удается, если заказчик действительно хочет за свои деньги получить современное и реально работающее решение, и для этого пытается хоть немного вникнуть в специфику нашей, в общем-то, очень нишевой, технологии безопасного газового пожаротушения.


– Если бы вам было дано право внести любые изменения в нормативные документы, регламентирующие российский рынок средств пожаротушения, какими бы они были?
– Я бы сделала страховые компании инструментом обязательного страхования пожарных рисков, как это имеет место быть в развитых странах мира. И тогда систему пожарной безопасности станут выбирать не по цене, а по уровню соответствия задачи по снижению этих рисков. Больше ничего не нужно – рынок сам себя отрегулирует. Абсолютно очевидно, что нынешняя система закостенела, отстает от жизни и тормозит внедрение новых технологий, которыми уже давно пользуется весь мир.

– Как себя чувствует ваша компания в это непростое для российского бизнеса время? Что посоветуете коллегам?
– Нам, как и всем, сейчас непросто, все, кто может, трудятся удаленно, но производству, складу и монтажникам работать удаленно никак нельзя. Уже появились в достатке маски, перчатки и дезинфицирующие средства, так что мы продолжаем – с соблюдением всех мер предосторожности. Коллегам могу посоветовать только запастись терпением и оптимизмом, беречь своих людей и верить в себя.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Конкурс «Лучший инновационный продукт». 25 успешных лет
Конкурс ежегодно проводится с 1996 года в рамках отраслевой выставки Securika Moscow. За четверть века проект получил высокое признание специалистов, в значительной степени повлиял на формирование рынка систем безопасности и имиджа выставки как главного отраслевого события. За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 900 отечественных и иностранных компаний. Успех более 1000 разработок был отмечен профессиональным жюри.



Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».