Журнал ТЗ № 1 2020 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2020
№ 1
статьи



Журнал ТЗ № 1 2020



Раздел: Детекция
Тема:
Автор: Дарья ВАГАНОВА, руководитель пресс-службы Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ)

Парковка любой ценой?

Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту – не просто требование, изложенное в нормативных документах. Зачастую удобный доступ техники и пожарных к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь.

В настоящее время технические требования к обозначению указанных проездов и площадок не установлены, причем как на региональном, так и на федеральном уровне. Это вызывает сложность при реализации управляющими компаниями обязанности выполнения противопожарного режима, а также затрудняет понимание гражданами запрета парковки машин в данном месте. К тому же придомовая территория относится к общей долевой собственности владельцев помещений в многоквартирном доме, контроль за которой ГИБДД не осуществляет и не размещает на ней в обязательном порядке запрещающие дорожные знаки.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий и сооружений, в том числе многоквартирных жилых домов, должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

В частности, проезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. К таким зданиям относятся и все стандартные 9-этажки, построенные в стране от Калининграда до Владивостока. При этом ширина проезда для пожарной техники для таких зданий должна составлять не менее 4,2 м. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

В соответствии с Правилами противопожарного режима запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники (п.75), а также крышки колодцев пожарных гидрантов (п.56).

Вместе с тем, зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов и разъездных площадок, а также с люками, заставленными авто- мобилями. Получается, что возможность припарковать свои автомобили поближе к дому для людей важнее, чем безопасность. При этом вопрос о нарушении требований пожарной безопасности не сильно волнует ни таких жильцов, ни управляющую ком- панию. Управляющая компания даже если и хочет, то зачастую не в силах повлиять на собственников квартир, ведь действенные и легитимные механизмы воздействия на жильцов попросту отсутствуют.

Жильцов, конечно, можно понять, так как недостаток парковочных мест – очень острая проблема, особенно в крупных городах, но он, по мнению НСОПБ, не должен решаться за счет пренебрежения пожарной безопасностью.

Проблема обостряется еще и тем, что в настоящее время требования к разметке специальных площадок для пожарной техники на законодательном уровне не утверждены, а места их размещения специальными дорожными знаками («Остановка запрещена») не обозначаются. Попытка утвердить положения по разметке площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домой увенчалась принятием в 2010 г. только методических рекомендаций по устройству пожарных проездов и площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов Москвы, но оказывается и они необходимой нормативной силы не имеют.

В соответствии с данными методическими рекомендациями площадки для установки пожарной техники должны обозначаться с помощью специальной пожарной разметки (за счет покраски устойчивой светоотражающей краской и устройства специальных дорожных знаков). Данная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток, регулярно обновляться, а в зимний период года очищаться от снега и льда. Площадка обозначается чередованием полос (шириной 40 см) белого и красного цвета по диагонали.

Методическими рекомендациями определены размеры площадок в зависимости от этажности здания и типа подъемного механизма:
- автолестницы высотой подъема 30 м – 12 х 6 м;
- автолестницы высотой подъема 50 м – 12 х 6 м;
- автоподъемники высотой подъема 30 м – 12 х 6 м;
- автоподъемники высотой подъема 50 м – 12 х 7 м;
- автоподъемники высотой подъема 68 м – 15 х 10 м;
- автоподъемники высотой подъема 90 м – 15 х 10 м;
- автоподъемники высотой подъема до 101 м – 16 х 10 м.

Иных документов, регламентирующих требования к нанесению разметки площадок, НСОПБ не найдено.

Пожарные проезды и подъездные пути должны обеспечивать возможность осуществления деятельности пожарных подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций, а невозможность подъезда специальной техники приводит к невозможности тушения пожаров и эвакуации людей из горящего дома, что может повлечь человеческие жертвы и колоссальные имущественные потери у жильцов.

Во многих регионах России в настоящее время уже реализуется комплекс мероприятий по содержанию площадок для разворота пожарной и другой специальной техники, внутридворовых проездов (подъездов) в исправном состоянии, демонтажу искусственных препятствий, в том числе железобетонных блоков, ограждений, с проезжей части внутридворовых проездов (подъездов), а также проводится работа по ликвидации парковок и стоянок автотранспорта, выносу самовольно размещенного движимого имущества, не позволяющего обеспечить беспрепятственный проезд (подъезд) пожарной и другой специальной техники к жилым домам.

Участники «круглого стола», который прошел 18 февраля 2020 года в Московской городской думе, поделились опытом и взглядами на решение проблемы подъезда пожарной техники к жилым домам. Все сошлись в едином мнении, что эта проблема является актуальной и требует комплексного решения. Отсутствие возможности у пожарных беспрепятственно подъезжать к очагам возгорания в жилых домах – проблема на стыке градостроительства и благоустройства. Она объединяет в себе и дефицит парковочных мест, и необеспеченность жилых кварталов продуманной придомовой территорией.

Президент НСОПБ Сергей Серёгин видит решение озвученных проблем в разработке национального стандарта ГОСТ Р «Производственные услуги. Устройство площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов. Общие требования», проект которого уже направлен во все органы исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это мнение также нашло поддержку в лице представителей правительства Москвы, депутатов, активистов проекта «Безопасная столица» и жителей города.

Определенные изменения в московском законодательстве могли бы существенно облегчить работу аварийно-спасательных служб до того момента, пока не будет принят федеральный стандарт, – заключили участники «круглого стола».

Но, в первую очередь, нам как жильцам многоквартирных домов следует задуматься: сможем ли мы оправдаться перед собой за смерть людей из-за того, что нам негде было поставить машину?

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».