Журнал ТЗ № 2 2018 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2018
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2018



Раздел: Стоп-кадр
Тема: CCTV (системы видеонаблюдения)
Автор: Антон АРХИПОВ, генеральный директор компании «ТАТРИС ПРО»

Задачи для ритейла

Основной задачей видеонаблюдения в ритейле на сегодняшний день является отслеживание перемещений человека по торговому залу. Ее сложность состоит в необходимости однозначно идентифицировать человека при переходе между камерами. Только решив эту задачу, мы можем говорить о создании системы видеоаналитики в ритейле.

Поверх данных перемещений нам необходимо наложить данные о расположении полок с товарами и конкретных товарах на этих полках. Все это потребуется для получения информации о точках внимания клиентов. В классическом варианте видеонаблюдения, когда камеры расположены выше лиц посетителей, мы теряем значительную часть данных для аналитики, и это будет означать либо перемещение камер на уровень лиц покупателей или появление дополнительных камер. Технология Eye Tracking уже много лет используется в сферах проектирования интерфейсов программных продуктов, и в ближайшие годы мы увидим ее появление на рынке ритейла. Ведь полки реального магазина не сильно отличаются от интерфейса приложения, и многие правила могут быть повторно использованы и в выкладке товара. Также понимание того, на какие товары или группы товаров смотрит посетитель, позволяет понять, что ему интересно или то, что посетитель не находит подходящего ему товара из определенной категории, а это однозначно говорит о несоответствии ассортимента магазина для данного клиента.

Решений, выполняющих эти базовые для ближайшего будущего задачи, сейчас на рынке нет.

Говоря о задачах видеоаналитики в ритейле, мы не можем не затронуть тематику непрерывных данных и эпохи тотальной прозрачности. Для крупнейших ритейлеров уже сегодня актуальна задача сопоставления активности посетителей в реальном магазине и в сети. Опыт приложения FindFace говорит о том, что задача сопоставления реального человека с его профилем в социальной сети (без учета согласия человека, а юридически этот вопрос однозначно не зависит от мнения посетителя) решается с вероятность 96 + %. А значит, отследив поведение человека в магазине и поняв, что его заинтересовала определенная категория товаров, можно продолжить взаимодействие с этим человеком посредством социальных сетей или алгоритмов ретаргетинга и завершить продажу определенного товара, выполнив сценарии до продажи аксессуаров.

Но все эти задачи – лишь надводная часть айсберга. Сегодня уже существует огромное количество онлайн-сервисов, продающих данные пользователей на основе их поведения в сети. Для ритейла открывается аналогичная возможность по продаже данных пользователей на основе их поведения в реальном мире. И основных сценариев здесь два. Первый – продавать данные об интересах пользователей другим игрокам рынка, как онлайн, так и офлайн, для построения своих рекламных взаимодействий. Второй – продажа данных рекламным агентствам, которые могут устанавливать большие видеопанели в магазинах и продавать на них видеорекламу, таргетированную на проходящих мимо посетителей.

Это лишь краткий обзор задач, которые уже сегодня можно реализовать посредством видеонаблюдения в ритейле. Мы опускаем идентификацию клиента на видео и сопоставление этих данных с данными других систем – будь то касса, присланные резюме, базы данных преступников, черные списки коллекторов и многие другие источники данных. И лишь обратим внимание на развитие системы «Социальной оценки», развивающейся в Китае. Дополненные данными видеоаналитики, эти решения китайских производителей имеют все шансы стать глобальными.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».