Автор: Антон АРХИПОВ, генеральный директор компании «ТАТРИС ПРО»

Задачи для ритейла

Основной задачей видеонаблюдения в ритейле на сегодняшний день является отслеживание перемещений человека по торговому залу. Ее сложность состоит в необходимости однозначно идентифицировать человека при переходе между камерами. Только решив эту задачу, мы можем говорить о создании системы видеоаналитики в ритейле.

Поверх данных перемещений нам необходимо наложить данные о расположении полок с товарами и конкретных товарах на этих полках. Все это потребуется для получения информации о точках внимания клиентов. В классическом варианте видеонаблюдения, когда камеры расположены выше лиц посетителей, мы теряем значительную часть данных для аналитики, и это будет означать либо перемещение камер на уровень лиц покупателей или появление дополнительных камер. Технология Eye Tracking уже много лет используется в сферах проектирования интерфейсов программных продуктов, и в ближайшие годы мы увидим ее появление на рынке ритейла. Ведь полки реального магазина не сильно отличаются от интерфейса приложения, и многие правила могут быть повторно использованы и в выкладке товара. Также понимание того, на какие товары или группы товаров смотрит посетитель, позволяет понять, что ему интересно или то, что посетитель не находит подходящего ему товара из определенной категории, а это однозначно говорит о несоответствии ассортимента магазина для данного клиента.

Решений, выполняющих эти базовые для ближайшего будущего задачи, сейчас на рынке нет.

Говоря о задачах видеоаналитики в ритейле, мы не можем не затронуть тематику непрерывных данных и эпохи тотальной прозрачности. Для крупнейших ритейлеров уже сегодня актуальна задача сопоставления активности посетителей в реальном магазине и в сети. Опыт приложения FindFace говорит о том, что задача сопоставления реального человека с его профилем в социальной сети (без учета согласия человека, а юридически этот вопрос однозначно не зависит от мнения посетителя) решается с вероятность 96 + %. А значит, отследив поведение человека в магазине и поняв, что его заинтересовала определенная категория товаров, можно продолжить взаимодействие с этим человеком посредством социальных сетей или алгоритмов ретаргетинга и завершить продажу определенного товара, выполнив сценарии до продажи аксессуаров.

Но все эти задачи – лишь надводная часть айсберга. Сегодня уже существует огромное количество онлайн-сервисов, продающих данные пользователей на основе их поведения в сети. Для ритейла открывается аналогичная возможность по продаже данных пользователей на основе их поведения в реальном мире. И основных сценариев здесь два. Первый – продавать данные об интересах пользователей другим игрокам рынка, как онлайн, так и офлайн, для построения своих рекламных взаимодействий. Второй – продажа данных рекламным агентствам, которые могут устанавливать большие видеопанели в магазинах и продавать на них видеорекламу, таргетированную на проходящих мимо посетителей.

Это лишь краткий обзор задач, которые уже сегодня можно реализовать посредством видеонаблюдения в ритейле. Мы опускаем идентификацию клиента на видео и сопоставление этих данных с данными других систем – будь то касса, присланные резюме, базы данных преступников, черные списки коллекторов и многие другие источники данных. И лишь обратим внимание на развитие системы «Социальной оценки», развивающейся в Китае. Дополненные данными видеоаналитики, эти решения китайских производителей имеют все шансы стать глобальными.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru