Журнал ТЗ № 5 2017 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2017
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2017



Раздел: КОНТРОЛЬ ДОСТУПА
Тема: СКУД (системы контроля и управления доступом)
Автор: Екатерина СОБКИНА, Sigur Евгения ЛАБЗИНА, Владимир НАРОЖНЫЙ, Techportal.ru

СКУД и УРВ на предприятии. Часть 1. Контрольно-пропускные пункты для проезда транспорта

С начала 2017 г. редакции ТЗ и Techportal.ru уделяют особое внимание сегменту СКУД, который продемонстрирует впечатляющий ежегодный прирост – более 13% к 2020 г. Основным драйвером эксперты считают растущую потребность в высоком уровне безопасности в корпоративном секторе.

Обзоры решений. О проекте

На Techportal.ru уже опубликованы обзоры решений с готовыми сметами:

• для микробизнеса – Контроль доступа и учет рабочего времени на одну дверь;
• для малого бизнеса – Контроль доступа в офисе (2–4 двери);
• СКУД и УРВ на предприятии. Проходная: турникет, шлагбаум, двери.

Представляем вашему вниманию первую часть редакционного материала, посвященного организации системы контроля и управления доступом с возможностью учета рабочего времени крупного предприятия с большим количеством сотрудников.



В составе объекта: • контрольно-пропускной пункт для проезда транспорта;
• проходная для персонала;
• дополнительные точки контроля доступа на территории предприятия.

Цели установки СКУД и УРВ на предприятии: • повышение уровня безопасности объекта за счет ограничения доступа на территорию посторонних лиц;
• снижение внутренних угроз за счет разграничения прав доступа в отдельные секторы/помещения объекта;
• автоматизация пропускного режима для людей и транспорта;
• учет рабочего времени сотрудников для удобного и точного начисления заработной платы.

Контрольно-пропускные пункты для проезда транспорта

Задачи

Система, установленная на КПП предприятия, должна обеспечивать решение следующих задач: • автоматизированный въезд-выезд машин из постоянного автопарка предприятия через КПП;
• учет рабочего времени для сотрудников, прибывающих на личном автотранспорте; • автоматизация процесса выдачи разовых пропусков и пропуска автомобилей с разовыми пропусками на территорию предприятия;
• по возможности интеграция с дополнительным оборудованием (барьеры, весовой контроль).

Выбор исполнительных устройств

Выбор исполнительного устройства для оснащения автотранспортного КПП предприятия зависит от степени жесткости допускного контроля, интенсивности потока проезжающих автотранспортных средств и других особенностей объекта.

Ворота используются, как правило, для обеспечения большего уровня безопасности, так как представляют более надежную преграду в отличие от шлагбаумов. Но из-за невысокой пропускной способности ворота не могут использоваться на территории с интенсивным потоком проезжающих.

Шлагбаумы используются там, где установка ворот невозможна или нецелесообразна. Они компактнее ворот, имеют более низкую стоимость и более высокую пропускную способность.

Болларды используются в качестве противотаранных устройств, в основном на военных или объектах повышенной опасности. Поскольку их основание закладывается ниже уровня дороги, их установка сопряжена с дополнительными трудностями.

Для обеспечения более высокого уровня безопасности устройства могут устанавливаться в различных комбинациях, например, болларды могут дополнять шлагбаумы или ворота.

Методы идентификации

Методы идентификации автотранспортных средств должны выбираться не только с учетом дальности считывания, но и удобства использования, обеспечения защиты от копирования и подделки, а также ряда других особенностей.

Дальность считывания обычных бесконтактных карт составляет от нескольких см до нескольких десятков сантиметров, поэтому водителю придется остановиться, выйти или протянуть руку для поднесения к считывателю. При выборе положения установки считывателей необходимо помнить, что высота транспортного средства может быть разной – легковые и грузовые а/м, также автомобиль может быть право- или леворульным. Преимущества использования таких решений заключаются в невысокой стоимости (относительно других методов идентификации) и возможности использования одной карточки при проходе во внутренние помещения объекта – через турникеты, двери и другие точки доступа.

Радиобрелоки могут идентифицировать транспортное средство на расстоянии в десятки метров, однако при этом водителю придется достать его и нажать кнопку, что может быть не очень удобно. Стандартизация протоколов обмена между брелоками и считывателями (keeloq) позволяет использовать оборудование разных производителей. Стоимость такого решения значительно выше, чем при использовании бесконтактных карт.

Активные RFID-метки имеют высокую дальность действия – несколько сотен метров, при этом водителю не требуется выполнение никаких действий, однако они стоят дороже вышеописанных вариантов, требуют периодической замены источников питания и дополнительного определения направления проезда.

Государственный номер автомобиля может распознаваться при проезде и использоваться в качестве идентификатора. Это возможно в СКУД при интеграции с системой видеонаблюдения, в которой предусмотрен функционал распознавания автомобильных номеров. Такой метод имеет дальность в несколько метров, позволяет водителю при проезде не совершать никаких действий, однако не всегда обеспечивает 100%-ный результат в распознавании номеров (например, в условиях плохой видимости) и не исключает возможность его подделки. Стоимость решения зависит от оборудования видеонаблюдения.

GSM-считыватели позволяют производить идентификацию при звонке с мобильного телефона. Такой метод будет работать везде в зоне стабильного покрытия GSM-связи. Стоимость способа идентификации сопоставима со стоимостью пассивных RFID-меток. Преимущества удаленной идентификации в данном случае одновременно являются и недостатками, так как точку доступа можно открыть удаленно, при этом такие устройства слабо представлены на рынке.

Дополнительные требования

Необходимо учитывать, что монтаж преграждающих устройств может включать установку дополнительных датчиков – фотопар, индукционных петель и др. Их использование не только повышает уровень контроля состояния и положения преграждающих устройств, позволяет определять направление проезда, например, при идентификации по радиобрелокам с одной антенной или активным RFID-меткам. Для управления потоком проезжающих автомобилей часто используются светофоры.

Варианты решений

Решение 1. Использование считывателей дальней идентификации

Автотранспортное КПП предприятия состоит из двух шлагбаумов, установленных на въезд и выезд, расположенных рядом. Каждый шлагбаум, а также исполнительное устройство системы сигнализации подключены к контроллеру. Использование UHF-считывателей позволяет обеспечить максимальное удобство пользователей при проезде через контрольно-пропускные пункты на автотранспорте. Бесконтактный считыватель системы дальней идентификации обеспечивает идентификацию различных объектов, маркированных активными метками, на расстояниях от 5 до 50 м.

Рекомендуется выбирать считыватели с двумя каналами. Для каждого канала обеспечивается обработка принимаемых кодов меток, а также сигналов датчика автоматики ворот или шлагбаума и датчика присутствия автомобиля. К каждому каналу подключается собственная антенна. Считыватель должен обеспечивать возможность как независимой, так и связанной работы каждого из каналов считывателя в любой комбинации, в том числе без датчиков автоматики.


Для автоматизированного въезда-выезда машин из постоянного автопарка предприятия через КПП и учета рабочего времени сотрудников, прибывающих на личном автотранспорте, в качестве идентификаторов предлагаются активные метки. Для фотофиксации и видеоверификации въезжающего транспорта рекомендуется установить IP-камеры.



Решение 2. Идентификация с помощью распознавания автомобильных номеров

Въезд и выезд как постоянных, так и временных сотрудников осуществляется на основании распознавания номера транспортного средства. Реализация данного способа осуществляется при помощи интеграции с системой видеонаблюдения, в составе которой есть модуль распознавания автомобильных номеров.

Каждый шлагбаум дополняется тремя фотопарами для регулирования потока проезжающих автомобилей с обеих сторон. Фотопары подключаются к контроллеру и расположены перед стрелой, под стрелой и после шлагбаума для определения направления проезда транспортных средств.

Рядом с зоной проезда располагается пост охраны, рабочее место поста оборудовано клиентским программным обеспечением. При возникновении нештатных ситуаций охранник может поднять/опустить шлагбаум сигналом с пульта или с оборудованного рабочего места, все события протоколируются в системе.


Отдельного внимания заслуживает вопрос идентификации. При автоматизации проезда используется распознавание номеров, а для доступа во внутренние помещения сотрудники имеют другие идентификаторы, например, бесконтактные карты. Соответственно, появляется еще одно требование к системе: на уровне идентификации установить соответствие между сотрудниками и их личными/служебными автомобилями.

В случае проезда автотранспорта, поставленного в соответствие сотруднику, через точку доступа, на посту наблюдения происходит отображение информации не только об автомобиле (госномер, модель, фотография и проч.), но и о самом сотруднике. Любой въезд/выезд автомобиля регистрируется СКУД не только как факт проезда транспортного средства, но и как факт пересечения границы территории сотрудником, которому сопоставлен данный автомобиль.

При использовании корпоративного транспорта для доставки персонала к месту работы на КПП рекомендуется использовать мобильные терминалы для регистрации сотрудников, въехавших на территорию предприятия на корпоративном автобусе.

В первой части редакционного материала мы рассмотрели два разных решения по организации контрольно-пропускного пункта для проезда транспорта. В первом случае используются считыватели дальней идентификации, во втором – идентификация осуществляется с помощью распознавания автомобильных номеров.

Выбор преграждающего устройства обусловлен уровнем безопасности. С точки зрения стоимости самый привлекательный вариант – установка шлагбаума. Для повышения безопасности эксперты рекомендуют использовать различные комбинации, например, установку ворот и шлагбаума.



Шлагбаум «Живчик» (Gate)

Российский шлагбаум Gate «Живчик» не только соответствует традиционным принципам всего бренда Gate – просто, надежно, недорого, но и устойчив к реальным российским условиям эксплуатации. Шлагбаумы являются примером классических электромеханических шлагбаумов со стрелами от 3 до 6 м. Повышенная живучесть шлагбаумов обусловлена специальной конструкцией механизма и электронного контроллера; сниженным и равномерным износом редуктора; невозможностью вывода редуктора из строя при механическом воздействии на стрелу и отсутствием необходимости ее балансировки. Встроенные функции самотестирования и индикации электронного блока управления, а также ряд его дополнительных возможностей обеспечивают удобство настройки и эксплуатации шлагбаумов Gate.

Напряжение питания – 220 В;
потребляемая мощность – 250–370 Вт;
диапазон рабочих температур – от -40 до +60 ºС.

Автоматический шлагбаум FAAC 615 BPR (FAAC)

Автоматический шлагбаум FAAC 615 BPR – это надежное решение для организации контроля доступа на объектах малого и среднего размера со средней интенсивностью движения. В зависимости от ширины проезда этот шлагбаум может комплектоваться стрелами длиной от 2 до 5 м. За счет того что FAAC 615 BPR оснащен электрогидравлическим приводом, в нем практически отсутствуют трущиеся механические детали, и он более надежен и долговечен, чем электромеханические устройства. В случае отключения электропитания шлагбаум легко перевести на ручное управление, а для защиты от поломки при несанкционированном ручном поднятии стрелы используется антивандальный клапан. Устройство выпускается в двух модификациях: 615 BPR STD и его более мощный аналог 615 BPR RAP, отличающийся большей скоростью вращения двигателя и производительностью насоса.

Шлагбаумы серии Barrier-PRO (DoorHan)

Шлагбаумы серии Barrier-PRO – современное решение для контроля въезда и выезда транспорта на огороженных территориях и охраняемых объектах (промышленные, складские, торговые и офисные зоны, автостоянки, места парковки). Диапазон рабочих температур шлагбаумов Barrier-PRO – от -40 до +55 °C (с дополнительным обогревательным элементом – от -60 до +55 °C) позволяет использовать их в различных климатических поясах, что подтверждено протоколом испытаний. Широкий диапазон рабочего напряжения (от 180 до 280 В) допускает использование шлагбаумов в сетях с нестабильным напряжением.
Модельный ряд:
Barrier-PRO-RPD – скоростной шлагбаум со стрелой длиной 3000 мм;
Barrier-PRO-4000 – шлагбаум со стрелой длиной 4000 мм;
Barrier-PRO -5000 – шлагбаум со стрелой длиной 5000 мм;
Barrier-PRO -6000 – шлагбаум со стрелой длиной 6000 мм и опорой стрелы.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».