Журнал ТЗ № 4 2016 | Общественные организации на страже безопасности
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2016
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2016



Раздел: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тема:
Автор: Анатолий МАКАРЕВИЧ, первый вице-президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Общественные организации на страже безопасности

После распада Советского Союза в Российской Федерации возникла необходимость создания национального законодательства в области пожарной безопасности. Это было обусловлено как изменением структуры пожарной охраны Российской Федерации, так и изменением правоотношений внутри страны в связи с переходом к рыночной экономике. Поэтому начиная с 1992 г. в пожарной охране МВД России была организована работа по подготовке законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. Первым таким документом стало постановление Совета Министров – правительства Российской Федерации № 849, принятое в 1993 г. Данным нормативным правовым актом впервые в Российской Федерации определялась численность и структура Государственной противопожарной службы МВД России (ГПС МВД России), задачи ГПС МВД России, права и полномочия должностных лиц, в том числе и в области осуществления государственного пожарного надзора, устанавливались вопросы финансового обеспечения деятельности ГПС МВД России.
В целях дальнейшего развития нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности велась работа по принятию Федерального закона «О пожарной безопасности», постановления правительства Российской Федерации «О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании» и ряда других нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
Уже в 2000-х гг. были приняты Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон «О добровольной пожарной охране», постановления правительства Российской Федерации «О государственном пожарном надзоре» и «О противопожарном режиме», ряд ведомственных нормативных правовых актов.
Сегодня можно говорить о создании в целом законодательной базы в области пожарной безопасности на всех уровнях нормативного правового регулирования (федеральные законы – ведомственные нормативные правовые акты).
Вместе с тем законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности представляет собой не застывший, а постоянно развивающийся и совершенствующийся механизм, адаптирующийся к изменяющимся условиям административных и экономических отношений на территории нашей страны. После ряда лет практического применения норм и требований пожарной безопасности возникла необходимость по их оптимизации и совершенствованию. Вот почему были подготовлены изменения как в Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», так и в постановление правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме».
В частности, в Техническом регламенте предполагается введение статьи, регламентирующей вопросы идентификации объектов защиты (продукции), в том числе зданий и сооружений, производственных объектов, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения по пожарной и взрывопожарной опасности, которая проводится для установления их принадлежности к той или иной группе признаков с целью выбора (подтверждения) системы противопожарной защиты.
Изменяются требования, предъявляемые:
к декларации пожарной безопасности, в том числе и в части упрощения заполнения декларации;
к порядку определения вида пожарной охраны городских и сельских поселений в зависимости от их категории;
к системам пожарной сигнализации, которые должны будут обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения;
к размещению пожарных депо в зависимости на объектах различной взрывопожарной опасности;
к проездам и подъездам к зданиям и сооружениям.
Предполагается исключить ст. 70, 71, 73, 74 из норм Технического регламента как избыточные и перевести их в разряд норм добровольного применения, а также исключить ряд таблиц из приложения к Техническому регламенту и другие изменения.
Изменения, предполагаемые к внесению в постановление правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме», утвердившим Правила противопожарного режима в Российской Федерации, предусматривают уточнение:
– терминологии, используемой в Правилах;
– порядка утверждения инструкции о мерах пожарной безопасности в отношении каждого объекта защиты, а также осуществления обучения мерам пожарной безопасности;
– требований к пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, с ночным пребыванием людей, в зданиях для летнего детского отдыха;
– к установлению дополнительных требований пожарной безопасности, к расположению временных строений, а также к пожарной безопасности на землях общего пользования населенных пунктов;
– к работам с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и при использовании системы теплоснабжения и отопления, в зданиях для проживания людей, в культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, на объектах организации торговли, хранения, производственных объектах, при проведении строительно-монтажных и реставрационных, пожароопасных работ, на автозаправочных станциях;
– к обеспечению объектов первичными средствами пожаротушения и порядку оформления паспорта населенного пункта.
В целом внесение указанных изменений в нормативные правовые акты подразумевает снижение избыточных требований пожарной безопасности, предъявляемых в отношении объекта защиты.
Помимо этого федеральная противопожарная служба Российской Федерации (ФПС), осуществляя взаимодействие с аналогичными службами стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), принимает активное участие в разработке нормативных правовых актов ЕАЭС в области пожарной безопасности, а также в осуществлении контроля за исполнением требований этих документов на территории Российской Федерации.
В частности, было принято участие в разработке Технического регламента «О безопасности пиротехнических изделий». После его принятия в 2011 г. контроль по практической реализации этого нормативного правового акта был возложен на ФПС в части проверки соответствия требованиям пожарной безопасности мест хранения, реализации и использования пиротехнических изделий.
Кроме того, при непосредственном участии ФПС был подготовлен проект Технического регламента ЕАЭС «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения», разработанный в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды от пожаров и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Проектом этого документа на межгосударственном уровне планируется унифицировать требования пожарной безопасности, предъявляемые к продукции, предназначенной для предотвращения, снижения риска возникновения, ограничения развития пожара и ограничения распространения его опасных факторов, тушения пожара, спасения людей, защиты жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды от пожара, а также для снижения риска причинения вреда и (или) нанесения ущерба вследствие пожара.
В то же время совершенствование законодательного регулирования правоотношений в области пожарной безопасности не решит всех проблем в этой сфере. Необходимо использовать и уже имеющиеся механизмы реализации мер по защите личности, имущества, общества и государства от пожаров.
И в первую очередь использовать возможности общественных организаций, основной уставной целью которых является деятельность в области обеспечения пожарной безопасности.
Независимая оценка пожарного риска, добровольные системы сертификации в области пожарной безопасности, декларирование пожарной безопасности на объектах защиты должны стать не эксклюзивной формой подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, а одним из основных инструментов взаимодействия надзорных органов ФПС, общественных организаций и собственников имущественного комплекса по приведению объекта защиты в надлежащее противопожарное состояние.
Принятие вышеуказанных нормативных правовых актов, а также более широкое привлечение общественных организаций к контролю за соблюдением пожарной безопасности послужит делу укрепления состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров в Российской Федерации.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».