Журнал ТЗ № 1 2016 | Стратегия лидерства
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2016
№ 1
статьи



Журнал ТЗ № 1 2016



Раздел: Субъективное мнение
Тема:
Автор: Ольга ДУБОВА, директор по развитию группы подразделений систем автоматизации и управления Honeywell, Россия и СНГ

Стратегия лидерства

ТЗ
– Ваша компания всегда была флагманом в высоком ценовом и качественном сегменте. Сейчас решения, предлагаемые в этом сегменте, требуют особого подхода к развитию и продвижению. Что вы делаете для того, чтобы оставаться лидером и идти вперед?

Ольга ДУБОВА:
– Во все времена, а не только сейчас успешными были те компании, которые обеспечивали выпуск на рынок уникальных продуктов, несущих в себе ценность, которую покупатель осознает и признает. На мой взгляд, ключевым фактором успеха в наши дни является фактор ценности и уникальности, заложенный в продукте. В этом плане наша компания всегда была одним из мировых лидеров, производя качественные продукты, которые во многих отраслях появлялись как нечто новое, задавая стандарт для отрасли. Например, в индустрии безопасности 20 лет назад таким продуктом стала охранно-пожарная сигнализация ADEMCO. Бренд был одним из лидеров продаж в мире и в России, протокол Ademco Contact ID, которые компания Honeywell использовала в линейке этого оборудования, является индустриальным стандартам по сей день.
Сейчас в рамках нашей компании существует несколько стратегических инициатив для того, чтобы не только удержать долю рынка в весьма непростых экономических условиях, но и увеличить ее. Будучи лидерами среди игроков в высоком ценовом сегменте, мы последние 1,5–2 года пытаемся выйти и в средний ценовой сегмент, уделяя большое внимание локализации производства. Так, например, в январе 2016 г. мы начали сборку оборудования охранной сигнализации MB-Secure на нашем заводе «Систем Сенсор» в Москве.
Honeywell активно развивается в регионах, это сегодня наш важнейший стратегический приоритет. Связано это прежде всего с тем, что наша компания имеет сильные позиции в центральных областях, но слабо представлена во многих регионах. Поэтому мы сейчас активно занимаемся открытием региональных представительств, наймом сотрудников, менеджеров по развитию бизнеса в этих регионах. В 2016 г. мы сфокусируем свои усилия по продвижению прежде всего в таких регионах, как Поволжье, Республика Башкирия, Северо-Западный Федеральный округ, и, если говорить о других странах, в Казахстане. Эти регионы были выбраны не случайно. Они являются лидерами с точки зрения производства ВВП на душу населения в России, а Казахстан – в СНГ. Помимо прочего эти регионы являются развитыми с точки зрения промышленности и производства. Honeywell всегда фокусировался на интеграции с вертикальными сегментами, которые присутствуют в данных регионах. У нас есть уникальные решения для промышленных, нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий. Если продолжать тему регионального развития, то в настоящий момент около 20% доходов компании в России приходится на регионы. К 2020 г. мы планируем увеличить эту цифру до 40%. Кстати говоря, мы выбирали регионы, не просто анализируя общую экономическую ситуацию в них, но и руководствуясь реальными продажами нашей компании в этих регионах.

ТЗ
– Какова ваша целевая аудитория в выбранных регионах?

Ольга ДУБОВА:
– Это крупные конечные заказчики и проектные институты. Мы будем работать с ними, продвигать программы лояльности, знакомя с оборудованием Honeywell. В ближайшее время мы также планируем на базе наших офисов в Москве и Санкт-Петербурге открыть «Центр знаний» «Хоневелл», где будем проводить обучение работе с нашими системами для технических специалистов.

ТЗ
– Если вернуться к теме ценности предлагаемых Honeywell решений, что на сегодня является существенным плюсом компании?

Ольга ДУБОВА:
– Большим конкурентным преимуществом помимо уникальности каждого продукта в отдельности для нас сейчас является возможность маневра между предложением заказчику комплексного интегрированного решения, которое включает в себя все подсистемы ТСБ и автоматизации зданий от одного производителя, и каждой системой в отдельности. А имея в портфеле предложений оборудование с качеством Honeywell, производство которого локализовано в России и Китае, мы еще больше расширяем возможность внедрения наших решений.
Возьмем, например, промышленное предприятие или нефтеперерабатывающий завод. Своими системами мы можем закрыть практически любые нужды такого предприятия, начиная от систем безопасности и заканчивая сложными интегрированными решениями, которые обеспечивают экономию потребления энергоресурсов различных технологических процессов.

ТЗ
– Раз мы заговорили об энергосбережении, то не считаете ли вы, что сейчас есть смысл двигаться вперед с этой или сопряженными с ней идеями?

Ольга ДУБОВА:
– Внедрение энергосберегающих технологий является сегодня одной из актуальнейших проблем. Надо признать, что в России она пока решается не очень успешно. Тому много причин: разный уровень развития регионов, недостаток финансирования, менталитет многих российских предпринимателей. На Западе Honeywell воспринимается прежде всего как компания, которая обеспечивает энергоэффективность и экономию. Очевидно, что работать на рынке и зарабатывать становится все тяжелее, поэтому естественным должно стать стремление к экономии, а внедрение энергосберегающих технологий – кратчайший путь к решению этой проблемы. Так что пока недооцененная в России тема энергосбережения может стать ведущей уже в ближайшем будущем. Кстати говоря, лидерами на рынке smart grid energy (устойчивое понятие, означающее «умные энергетические системы») являются на сегодня европейские и американские компании, и в ближайшие годы не ожидается конкуренции со стороны азиатских производителей.

ТЗ
– Не могли бы вы подробнее рассказать, производство каких линеек продукции Honeywell сегодня уже локализовано в России?

Ольга ДУБОВА:
– В рамках подразделения, связанного с противопожарной защитой, – это пожарные дымовые извещатели Systemsensor, в сегменте ОПС – охранные сигнализации MB Secure и Flex. Если говорить о других подразделениях Honeywell, то крупные локальные производства будут развернуты в 2017 г. Наша продукция полностью соответствует нормам и требованиям к оборудованию, произведенному в России, и даже в таком жестко регламентированном сегменте, как пожарная сигнализация, продукция Honeywell обладает конкурентным преимуществом по параметру цена – качество.

ТЗ
– Насколько уверенно чувствует себя Honeywell в сегменте телевизионных систем наблюдения?

Ольга ДУБОВА:
– Мы по-прежнему предлагаем решения в сегменте дорогого оборудования, но благодаря тому, что вот уже несколько лет у Honeywell есть собственный завод в Китае, отвечающий всем мировым стандартам качества и традиционному высокому уровню ценности продуктов, мы успешно конкурируем в среднем ценовом сегменте, а чуть больше года назад начали продажи линейки HONEYWELL BLACK на российском рынке.

ТЗ
– Какие вертикальные рынки, которые вы еще не упомянули в интервью, наиболее перспективны для вашей компании?

Ольга ДУБОВА:
– Сегмент жилищного строительства, так как мы достаточно давно представлены в нем нашими системами охранной сигнализации. Естественно, что функционал этих систем использует все современные передовые технологии обнаружения, мониторинга и управления. Honeywell имеет особую стратегию работы с отраслью жилищного строительства и готов предложить не только охранные системы, но и решения «умный дом». Эти решения включают в себя оборудование, которое интегрировано в единую систему, обладает эргономическими и интеллектуальными свойствами и позволяют потребителю контролировать события, происходящие в его доме, удаленно, имея доступ к мониторингу и управлению, например, посредством мобильного телефона.

ТЗ
– Кто является вашими партнерами по продвижению продукции в сегменте жилищного строительства?

Ольга ДУБОВА:
– Внедрением охранных систем занимаются мониторинговые компании. Если говорить об инженерных системах зданий, например, о системах охлаждения воздуха, водоочистки, подогрева воды, энергосбережения, то нашими партнерами являются те монтажные организации, которые специализируются именно в установке подобных решений.

ТЗ
– Мы поговорили о перспективах развития компании, о ее настоящем, планах на будущее. Не могли бы вы немного рассказать о том, как все развивалось.

Ольга ДУБОВА:
– Компания работает в России с 1973 г. За более чем 40-летнюю историю нами была внедрена масса уникальных решений в самых разных отраслях. А изначально Honeywell специализировался именно на решениях для нефтегазовой отрасли и предприятий промышленного производства. Уже позднее появился продуктовый бизнес. Вместе с появлением в портфеле компаний новых продуктовых направлений расширялся круг заказчиков. Так произошло и с упомянутым выше сегментом жилищного строительства.

ТЗ
– Как изменился спрос со стороны ваших заказчиков, представляющих нефтехимическую отрасль?

Ольга ДУБОВА:
– Спрос остается стабильным. Я связываю это с тем, что предприятия этой отрасли представляют собой объекты повышенной опасности, а значит, к ним предъявляются особые требования по обеспечению безопасности. Для руководителей таких объектов поддержание высочайшего уровня безопасности персонала, внутренней и внешней инфраструктуры – основной приоритет. Здесь нельзя сэкономить ни на одной детали. Естественно, что устанавливается то оборудование, которое зарекомендовало себя в течение многих десятилетий.

ТЗ
– Не могли бы вы назвать продуктовый сегмент из ряда систем безопасности, на который сегодня увеличился спрос.

Ольга ДУБОВА:
– Таким сегментом являются охранные системы. Это обусловлено тем, что в сложившихся экономических условиях владельцы бизнеса и недвижимости хотят сохранить свои объекты от повышенного риска противоправных действий, прибегнув к оптимальной модели. В ситуации с экономией средств на закупку систем безопасности заказчик, скорее всего, может отказаться от установки системы видеонаблюдения и контроля доступа и остановиться на охранной системе с широкими функциями мониторинга. Здесь я вижу для нашей компании точку роста продаж охранных систем. Я считаю, что эта тенденция будет в ближайшие годы доминирующей. Так как установка систем пожарной сигнализации является в России обязательной, то в этом сегменте мы прогнозируем сохранение объема продаж на прежнем уровне или его увеличение. Повторюсь, что экономить заказчики будут на установке телевизионных систем наблюдения и СКУД. Эти системы законодательно не являются обязательными к установке. Кстати говоря, сейчас мы видим некоторое увеличение продаж stand alone оборудования, а не комплексных систем, хотя мы можем предложить и то и другое.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».