Автор: Ольга ДУБОВА, директор по развитию группы подразделений систем автоматизации и управления Honeywell, Россия и СНГ

Стратегия лидерства

ТЗ
– Ваша компания всегда была флагманом в высоком ценовом и качественном сегменте. Сейчас решения, предлагаемые в этом сегменте, требуют особого подхода к развитию и продвижению. Что вы делаете для того, чтобы оставаться лидером и идти вперед?

Ольга ДУБОВА:
– Во все времена, а не только сейчас успешными были те компании, которые обеспечивали выпуск на рынок уникальных продуктов, несущих в себе ценность, которую покупатель осознает и признает. На мой взгляд, ключевым фактором успеха в наши дни является фактор ценности и уникальности, заложенный в продукте. В этом плане наша компания всегда была одним из мировых лидеров, производя качественные продукты, которые во многих отраслях появлялись как нечто новое, задавая стандарт для отрасли. Например, в индустрии безопасности 20 лет назад таким продуктом стала охранно-пожарная сигнализация ADEMCO. Бренд был одним из лидеров продаж в мире и в России, протокол Ademco Contact ID, которые компания Honeywell использовала в линейке этого оборудования, является индустриальным стандартам по сей день.
Сейчас в рамках нашей компании существует несколько стратегических инициатив для того, чтобы не только удержать долю рынка в весьма непростых экономических условиях, но и увеличить ее. Будучи лидерами среди игроков в высоком ценовом сегменте, мы последние 1,5–2 года пытаемся выйти и в средний ценовой сегмент, уделяя большое внимание локализации производства. Так, например, в январе 2016 г. мы начали сборку оборудования охранной сигнализации MB-Secure на нашем заводе «Систем Сенсор» в Москве.
Honeywell активно развивается в регионах, это сегодня наш важнейший стратегический приоритет. Связано это прежде всего с тем, что наша компания имеет сильные позиции в центральных областях, но слабо представлена во многих регионах. Поэтому мы сейчас активно занимаемся открытием региональных представительств, наймом сотрудников, менеджеров по развитию бизнеса в этих регионах. В 2016 г. мы сфокусируем свои усилия по продвижению прежде всего в таких регионах, как Поволжье, Республика Башкирия, Северо-Западный Федеральный округ, и, если говорить о других странах, в Казахстане. Эти регионы были выбраны не случайно. Они являются лидерами с точки зрения производства ВВП на душу населения в России, а Казахстан – в СНГ. Помимо прочего эти регионы являются развитыми с точки зрения промышленности и производства. Honeywell всегда фокусировался на интеграции с вертикальными сегментами, которые присутствуют в данных регионах. У нас есть уникальные решения для промышленных, нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий. Если продолжать тему регионального развития, то в настоящий момент около 20% доходов компании в России приходится на регионы. К 2020 г. мы планируем увеличить эту цифру до 40%. Кстати говоря, мы выбирали регионы, не просто анализируя общую экономическую ситуацию в них, но и руководствуясь реальными продажами нашей компании в этих регионах.

ТЗ
– Какова ваша целевая аудитория в выбранных регионах?

Ольга ДУБОВА:
– Это крупные конечные заказчики и проектные институты. Мы будем работать с ними, продвигать программы лояльности, знакомя с оборудованием Honeywell. В ближайшее время мы также планируем на базе наших офисов в Москве и Санкт-Петербурге открыть «Центр знаний» «Хоневелл», где будем проводить обучение работе с нашими системами для технических специалистов.

ТЗ
– Если вернуться к теме ценности предлагаемых Honeywell решений, что на сегодня является существенным плюсом компании?

Ольга ДУБОВА:
– Большим конкурентным преимуществом помимо уникальности каждого продукта в отдельности для нас сейчас является возможность маневра между предложением заказчику комплексного интегрированного решения, которое включает в себя все подсистемы ТСБ и автоматизации зданий от одного производителя, и каждой системой в отдельности. А имея в портфеле предложений оборудование с качеством Honeywell, производство которого локализовано в России и Китае, мы еще больше расширяем возможность внедрения наших решений.
Возьмем, например, промышленное предприятие или нефтеперерабатывающий завод. Своими системами мы можем закрыть практически любые нужды такого предприятия, начиная от систем безопасности и заканчивая сложными интегрированными решениями, которые обеспечивают экономию потребления энергоресурсов различных технологических процессов.

ТЗ
– Раз мы заговорили об энергосбережении, то не считаете ли вы, что сейчас есть смысл двигаться вперед с этой или сопряженными с ней идеями?

Ольга ДУБОВА:
– Внедрение энергосберегающих технологий является сегодня одной из актуальнейших проблем. Надо признать, что в России она пока решается не очень успешно. Тому много причин: разный уровень развития регионов, недостаток финансирования, менталитет многих российских предпринимателей. На Западе Honeywell воспринимается прежде всего как компания, которая обеспечивает энергоэффективность и экономию. Очевидно, что работать на рынке и зарабатывать становится все тяжелее, поэтому естественным должно стать стремление к экономии, а внедрение энергосберегающих технологий – кратчайший путь к решению этой проблемы. Так что пока недооцененная в России тема энергосбережения может стать ведущей уже в ближайшем будущем. Кстати говоря, лидерами на рынке smart grid energy (устойчивое понятие, означающее «умные энергетические системы») являются на сегодня европейские и американские компании, и в ближайшие годы не ожидается конкуренции со стороны азиатских производителей.

ТЗ
– Не могли бы вы подробнее рассказать, производство каких линеек продукции Honeywell сегодня уже локализовано в России?

Ольга ДУБОВА:
– В рамках подразделения, связанного с противопожарной защитой, – это пожарные дымовые извещатели Systemsensor, в сегменте ОПС – охранные сигнализации MB Secure и Flex. Если говорить о других подразделениях Honeywell, то крупные локальные производства будут развернуты в 2017 г. Наша продукция полностью соответствует нормам и требованиям к оборудованию, произведенному в России, и даже в таком жестко регламентированном сегменте, как пожарная сигнализация, продукция Honeywell обладает конкурентным преимуществом по параметру цена – качество.

ТЗ
– Насколько уверенно чувствует себя Honeywell в сегменте телевизионных систем наблюдения?

Ольга ДУБОВА:
– Мы по-прежнему предлагаем решения в сегменте дорогого оборудования, но благодаря тому, что вот уже несколько лет у Honeywell есть собственный завод в Китае, отвечающий всем мировым стандартам качества и традиционному высокому уровню ценности продуктов, мы успешно конкурируем в среднем ценовом сегменте, а чуть больше года назад начали продажи линейки HONEYWELL BLACK на российском рынке.

ТЗ
– Какие вертикальные рынки, которые вы еще не упомянули в интервью, наиболее перспективны для вашей компании?

Ольга ДУБОВА:
– Сегмент жилищного строительства, так как мы достаточно давно представлены в нем нашими системами охранной сигнализации. Естественно, что функционал этих систем использует все современные передовые технологии обнаружения, мониторинга и управления. Honeywell имеет особую стратегию работы с отраслью жилищного строительства и готов предложить не только охранные системы, но и решения «умный дом». Эти решения включают в себя оборудование, которое интегрировано в единую систему, обладает эргономическими и интеллектуальными свойствами и позволяют потребителю контролировать события, происходящие в его доме, удаленно, имея доступ к мониторингу и управлению, например, посредством мобильного телефона.

ТЗ
– Кто является вашими партнерами по продвижению продукции в сегменте жилищного строительства?

Ольга ДУБОВА:
– Внедрением охранных систем занимаются мониторинговые компании. Если говорить об инженерных системах зданий, например, о системах охлаждения воздуха, водоочистки, подогрева воды, энергосбережения, то нашими партнерами являются те монтажные организации, которые специализируются именно в установке подобных решений.

ТЗ
– Мы поговорили о перспективах развития компании, о ее настоящем, планах на будущее. Не могли бы вы немного рассказать о том, как все развивалось.

Ольга ДУБОВА:
– Компания работает в России с 1973 г. За более чем 40-летнюю историю нами была внедрена масса уникальных решений в самых разных отраслях. А изначально Honeywell специализировался именно на решениях для нефтегазовой отрасли и предприятий промышленного производства. Уже позднее появился продуктовый бизнес. Вместе с появлением в портфеле компаний новых продуктовых направлений расширялся круг заказчиков. Так произошло и с упомянутым выше сегментом жилищного строительства.

ТЗ
– Как изменился спрос со стороны ваших заказчиков, представляющих нефтехимическую отрасль?

Ольга ДУБОВА:
– Спрос остается стабильным. Я связываю это с тем, что предприятия этой отрасли представляют собой объекты повышенной опасности, а значит, к ним предъявляются особые требования по обеспечению безопасности. Для руководителей таких объектов поддержание высочайшего уровня безопасности персонала, внутренней и внешней инфраструктуры – основной приоритет. Здесь нельзя сэкономить ни на одной детали. Естественно, что устанавливается то оборудование, которое зарекомендовало себя в течение многих десятилетий.

ТЗ
– Не могли бы вы назвать продуктовый сегмент из ряда систем безопасности, на который сегодня увеличился спрос.

Ольга ДУБОВА:
– Таким сегментом являются охранные системы. Это обусловлено тем, что в сложившихся экономических условиях владельцы бизнеса и недвижимости хотят сохранить свои объекты от повышенного риска противоправных действий, прибегнув к оптимальной модели. В ситуации с экономией средств на закупку систем безопасности заказчик, скорее всего, может отказаться от установки системы видеонаблюдения и контроля доступа и остановиться на охранной системе с широкими функциями мониторинга. Здесь я вижу для нашей компании точку роста продаж охранных систем. Я считаю, что эта тенденция будет в ближайшие годы доминирующей. Так как установка систем пожарной сигнализации является в России обязательной, то в этом сегменте мы прогнозируем сохранение объема продаж на прежнем уровне или его увеличение. Повторюсь, что экономить заказчики будут на установке телевизионных систем наблюдения и СКУД. Эти системы законодательно не являются обязательными к установке. Кстати говоря, сейчас мы видим некоторое увеличение продаж stand alone оборудования, а не комплексных систем, хотя мы можем предложить и то и другое.



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru