Журнал ТЗ № 6 2013 | Видеокамеры на транспорте
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2013
№ 6
статьи



Журнал ТЗ № 6 2013



Раздел: Стоп-кадр
Тема: IP камеры видеонаблюдения
Автор: Артем КОНОПЕЛЬКО, специалист компании «БайтЭр»г

Видеокамеры на транспорте

Видеонаблюдение на транспорте стремительно набирает популярность. Широкое распространение получили видеорегистраторы у автолюбителей. Не отстают от них и крупные транспортные компании, оснащая тысячи единиц техники системами видеонаблюдения. Однако количество не переходит в качество, большинство существующих систем весьма далеки от совершенства.

Почему видеокамеры на транспорте работают хуже стационарных?
С автолюбителями ответ более-менее понятен. Спрос рождает предложение: видеорегистраторов на рынке много, но неспециалисту сложно разобраться в технических нюансах.
С крупными перевозчиками все гораздо интереснее. Обычно представители транспортных компаний рисковать не любят и обращаются к уже зарекомендовавшим себя монтажным организациям. Те честно и качественно выполняют свою работу. Система работает без нареканий два-три месяца, а потом начинает сыпаться. Это происходит с такой завидной регулярностью, без видимых причин, что некоторые начинают верить в гремлинов.
А причина одна – мобильные CCTV-системы пытаются строить теми же средствами, что и стационарные.
Многие специалисты не учитывают важный нюанс – условия эксплуатации. Вот список особенностей, которые часто упускают из виду: вибрации и ударные нагрузки, перепады температуры, повышенная влажность, ветровая нагрузка, загрязняющее и коррозионное воздействие, характер освещенности, геометрия контролируемой зоны, особенности элементов несущей конструкции, особенности монтажа и дальнейшего обслуживания.

Установим типовую видеокамеру в автобусе
Давайте проведем мысленный эксперимент и посмотрим, что будет с типовой стационарной видеокамерой, если ее установить, скажем, в автобусе. Возьмем популярную на рынке модель трудносъемной конструкции, накладного исполнения, со встроенными ИК-излучателями, с механизмом «день-ночь» и сенсором CMOS.
Видеокамера накладного исполнения значительно выступает от несущей поверхности. В условиях ограниченного пространства и скученности велика вероятность, что пассажир ее заденет – повредит оборудование и сам получит травму. На слегка изогнутые поверхности изделие вообще установить не получится. Утопить, врезать в кузов для большей надежности тоже нереально.
Далее, камера комплектуется кабелем гермоввода типовой длины (0,5–1,0 м), что, учитывая относительно сложную геометрию салона, может создать проблемы при монтаже – длины не хватит или останутся излишки. Кроме того, обычно кабель заканчивается довольно громоздкими разъемами видео BNC и питания – они неудовлетворительно работают в условиях вибраций, требуют больших отверстий при прокладке.
Из-за неудобства работы со штатными разъемами их часто удаляют, чем нарушают герметизацию, в результате влага свободно проникает внутрь сквозь нарушенную оболочку кабеля, что приводит к запотеванию оптического окна или даже отказу электроники.
В типовой видеокамере встроенные ИК-излучатели располагаются за оптическим окном, чтобы их уместить и при этом избежать засветки, оптическое окно имеет большие размеры и оснащено блендой – как следствие, снижается прочность, надежность герметизации. Кроме того, при установке камеры снаружи оптическое окно большой площади снижает аэродинамические качества корпуса, создает контрповерхность – при движении стекло отлично ловит грязь и мелкие камни.
Применяемый сенсор CMOS обладает низкой чувствительностью в видимом диапазоне и большую часть времени может находиться в черно-белом режиме – теряется информация о цвете наблюдаемых объектов.
Обычно при включении ИК-излучателей ближние объекты засвечиваются, а дальние уходят в тень – картинку трудно назвать удовлетворительной. Часто курсовую видеокамеру устанавливают внутри транспортного средства за лобовым стеклом, по такой же схеме и видеокамеру заднего обзора – если включаются встроенные ИК-излучатели, то излучение отражается от стекла и значительно ухудшает изображение.
Применение в видеокамере механизма «день-ночь» снижает ее ресурс и надежность, особенно при вибрации и значительных перепадах температуры – при заклинивании ИК-фильтра в промежуточном положении утрачивается контроль над частью зоны наблюдения. В условиях вибраций важно, чтобы были надежно зафиксированы резьбовые соединения, в том числе и внутри видеокамеры, – этого нет в обычных изделиях.
При установке на токопроводящие поверхности важно, чтобы металлический корпус был изолирован от электронной схемы видеокамеры, иначе вероятны наводки, искажающие изображение. В большинстве случаев это упускают из виду.
Как мы видим, типовая видеокамера позволит получить какую-то картинку, но качество и надежность системы будут под вопросом.

Мобильное видеонаблюдение – это решение специализированное
Зная особенности эксплуатации, можно сформулировать требования к оборудованию, применяемому на транспорте.
Необходимо не только «накладное» исполнение, но и «врезное», и «на эластичном кронштейне» – для установки на слегка изогнутые поверхности или для выноса за габарит. Предпочтительно использовать CCD-сенсоры, которые чувствительнее, чем CMOS. Удобно, когда кабели гермоввода необходимой длины. Требуется повышенная виброустойчивость, ударопрочность, коррозионностойкость...
Видеонаблюдение на транспорте имеет свои особенности. Но основная сложность даже не в специальных требованиях, а в том, что они сугубо индивидуальны и подбираются под конкретный вид транспортного средства. Типовая система, даже самая близкая к идеалу, всегда будет нуждаться в доработке, иногда существенной.

***
На CCTV-рынке организаций, поставляющих типовое оборудование, довольно много. Однако компании, разрабатывающие и выпускающие специализированные решения, можно пересчитать по пальцам одной руки.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 1  (голосов: 1)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».