Журнал ТЗ № 5 2013 | Видеонаблюдение в fashion-ритейле
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2013
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2013



Раздел: Стоп-кадр
Тема: CCTV (системы видеонаблюдения)
Автор: Роман КАПШУКОВ, ведущий менеджер проектов компании «СМТ – Внедренческий Центр»

Видеонаблюдение в fashion-ритейле

Fashion-ритейл сегодня активно развивается. Специалисты аналитического агентства INFOLine отмечают, что в 2012 г. совокупный стоимостной объем рынка одежды, обуви и аксессуаров составил более 50 млрд долларов США, а по итогам 2013 г., согласно ожиданиям экспертов, данный показатель достигнет 57 млрд долларов. Рост объема рынка объясняется разными факторами, в том числе на него влияет спрос покупателей на предметы гардероба. Социологи исследовательского холдинга «Ромир» в 2013 г. посчитали, что каждый десятый гражданин России готов тратить на обновки порядка 30% своего бюджета, каждый пятый выкладывает на одежду от 20 до 30% своего заработка, а более чем две трети городских жителей нашей страны – до 20% ежемесячной зарплаты. В ситуации, когда спрос на товары растет, очень важно правильно организовать безопасность торгового объекта. В частности, большое значение в магазине одежды имеет система видеонаблюдения, позволяющая решить здесь многие задачи и улучшить работу предприятия.

Итак, для чего в fashion-ритейле используется система видеонаблюдения?
Не секрет, что магазины одежды – это место, весьма привлекательное для воров. Они могут красть вещи для их дальнейшей перепродажи, для себя или для того, чтобы потом подарить их своим близким и знакомым. Магазины одежды сталкиваются в своей практике не только с любителями вынести из торгового объекта что-либо незаконно, но и с теми, кто не прочь испортить продающиеся вещи. Причем порчу товара и кражи совершают не только «внешние» злоумышленники – покупатели. И первое, и второе может происходить также по вине собственного персонала магазина.
Фиксация правонарушений и снижение потерь – это основное назначение системы видеонаблюдения в fashion-ритейле. Также видеокамеры в магазине одежды дают возможность регистрировать чрезвычайные ситуации и отслеживать действия кассира, что позволяет уменьшить потери на кассовых узлах. В целом можно сказать, что система видеонаблюдения в магазине дисциплинирует и покупателей, и персонал. Так, увидев в торговом объекте видеокамеру, злоумышленник, скорее всего, предпочтет выбрать для совершения правонарушения другой объект, менее защищенный. Персонал, зная, что в магазине установлена система видеонаблюдения, будет больше сосредоточен на выполнении своих обязанностей. Понимая, что их действия фиксируются видеокамерой, сотрудники, как правило, стараются лучше консультировать покупателей, обходятся с ними вежливее и т. д.
Кроме того, система видеонаблюдения открывает fashion-ритейлерам возможности для аналитики, что позволяет улучшить работу магазина и оптимизировать ряд процессов. Например, постоянно просматривая видеозаписи, можно понять, какие стеллажи собирают вокруг себя толпы людей, а какие постоянно находятся в «одиночестве». Впоследствии работники магазина могут внести соответствующие коррективы, изменить выкладку товаров и уменьшить количество людей в самых востребованных зонах, чтобы минимизировать здесь число толпящихся и мешающих друг другу покупателей, и увеличить их число возле менее популярных стеллажей.

Далее я расскажу о том, в каких зонах магазина одежды важно установить видеокамеры. Прежде всего они монтируются в зоне «вход/выход» – для возможности фиксации всех входящих и выходящих посетителей магазина. В торговом зале используются камеры общего обзора, помогающие наблюдать за перемещениями злоумышленников. Также нужно обеспечить видеокамерами общие залы примерочных, чтобы следить, кто и с каким товаром сюда заходит и когда и с чем этот человек оттуда выходит.
Безусловно, необходимо контролировать с помощью системы видеонаблюдения кассовую зону, поскольку это место скопления денег. Видеокамеры должны охватывать также зоны складирования и подготовки товара. Кроме того, система видеонаблюдения, как правило, устанавливается в некоторых офисных помещениях: на главной кассе, где сосредоточены деньги предприятия, и на служебном входе, через который персонал может незаконно вынести товары из магазина.
В больших торговых объектах видеокамеры монтируются и в отделах с мелким и дорогим товаром. Если же речь идет о стрит-ритейле, то здесь также используются камеры уличного видеонаблюдения и камеры в зонах приемки товара и гостевой парковки.
Конечно, количество используемых камер в большом магазине одежды будет отличаться от числа видеоустройств в маленьком торговом объекте. Так, в магазинах площадью 1000 кв. м могут работать порядка 20–30 камер. В небольших торговых точках их всего 4–8.
Обычно fashion-ритейлеры выбирают для своих объектов видеокамеры высокого разрешения – HD или Full HD. Такие устройства ненамного дороже камер стандартного разрешения, но предоставляемое ими качество видеоизображения значительно выше. Камеры стандартного разрешения позволяют контролировать лишь общую обстановку без деталей, а устройства высокого разрешения дают возможность увеличивать изображение без серьезной потери его четкости. Особенно возможность детализации видеоизображения важна в кассовой зоне магазина одежды.
В fashion-ритейле, как правило, используются около 60% видеокамер с фиксированным объективом, который настраивается еще на заводе производителем оборудования, порядка 30% устройств – с вариофокальным объективом, настраиваемым монтажником при установке уже в самом торговом объекте, и примерно 10% видеокамер – с управляемым объективом или роботизированных, которые может настраивать сам клиент. Отличие последних двух типов в том, что объектив управляемых камер способен лишь приближать и удалять картинку, а объектив роботизированных устройств помимо этого может также вращаться в разные стороны.
Если говорить об аналоговом и IP-видеонаблюдении, то я отмечу, что в последнее время магазины одежды все активнее переходят на оборудование нового поколения – IIP камеры видеонаблюдения, подразумевающие передачу сигнала с помощью локальной сети. Правда, пока его используют лишь крупные магазины с развитой сетевой структурой, которые либо переоборудуются, либо только готовятся к открытию. Маленькие торговые объекты между тем продолжают устанавливать бюджетные системы видеонаблюдения с использованием аналоговых камер, сигнал которых передается по коаксиальному кабелю. Объяснить это можно тем, что IP-видеонаблюдение пока еще весьма дорогое решение на рынке. Кроме того, небольшие торговые объекты предпочитают готовые наборы, компоненты которых можно без особого труда соединить друг с другом и сразу же начать их использовать (стоимость такого небольшого набора, состоящего из четырех видеокамер, проводов, блока питания и видеорегистратора, составляет всего 16 000–25 000 руб.). Но, думается, что через год-два, когда IP-видеонаблюдение станет более доступным и появятся готовые наборы для небольших торговых точек, ситуация изменится – и даже маленькие магазины начнут использовать это оборудование.

Ведь преимущества IP-видеонаблюдения очевидны: можно значительно уменьшить количество видеокамер – как минимум в два раза (в сравнении с аналоговым видеонаблюдением). Правда, есть такой нюанс: если в торговом зале много столбов, рекламных щитов и других препятствий, мешающих обзору IP-камер, то сократить их количество будет проблематично.
Другим преимуществом является то, что IP-видеонаблюдение предоставляет намного более качественную видеозапись, чем аналоговое. Кроме того, при установке IP-видеонаблюдения можно сэкономить на кабельной продукции, количество которой сокращается за счет использования всего лишь одного кабеля типа витая пара для электропитания видеокамеры и передачи сигнала.
IP-видеонаблюдение помогает намного снизить риски, связанные с безопасностью магазина, и благодаря своей надежности оно прослужит долгие годы.
Еще одной тенденцией в fashion-ритейле является использование интегрированных систем безопасности. Как правило, системы видеонаблюдения в магазине одежды интегрируются с охранной сигнализацией и системой контроля доступа. Это дает возможность по событиям от системы охранной сигнализации и СКУД быстро вести поиск в видеоархиве и получать дополнительный функционал по аналитике. К примеру, охранная сигнализация зафиксировала взлом двери. Можно выбрать это событие, и на экран монитора сразу будет выведено изображение с камеры (или камер), которая снимала точку взлома в ту минуту. Таким образом, можно намного быстрее осуществлять поиск событий и более оперативно принимать управленческие решения.
Видеоархив в магазинах одежды обычно хранится четыре недели (месяц). Но есть и такие ритейлеры, которые заказывают систему видеонаблюдения с возможностью хранения записей в течение одной недели, – все зависит от потребностей и бюджета клиента.
Подводя итог, скажу, что видеонаблюдение в fashion-ритейле мало чем отличается от видеооборудования в других сегментах торговли: food, D&Y, drogerie и др. Принципы организации системы видеонаблюдения практически во всех магазинах одинаковые. Однако для fashion-ритейла характерно то, что магазины выбирают видеооборудование, привлекательное не только по своим техническим характеристикам, но и по внешним параметрам. Для них важно, чтобы видеооборудование, установленное в торговом зале, было незаметным и максимально вписывалось в интерьер. Так, если в магазине белый потолок, fashion-ритейлеры предпочтут установить камеры белого цвета.
Напоследок я хочу дать fashion-ритейлерам следующую рекомендацию: не стоит в целях экономии изначально уменьшать количество видеокамер, устанавливаемых в магазине. Эту ошибку допускают на многих торговых объектах, и затем, уже в процессе эксплуатации, приходится устанавливать оборудование дополнительно. Но тогда это обходится уже намного дороже.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».