Журнал ТЗ-Азия №2 2014 | ОЕМ-продукты: место на рынке, конкурентные преимущества, проблемы
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2014
№2
статьи



Журнал ТЗ-Азия №2 2014



Раздел: РЫНОК И ПРОЗВОДСТВО
Тема:
Автор: Илья КАЛЯГИН. Компания Амиком

ОЕМ-продукты: место на рынке, конкурентные преимущества, проблемы

Далеко не всегда известные бренды имеют отношение к непосредственному производству своей продукции. Каждый год миллионы разных товаров мировых брендов – от электроники Apple до кроссовок Nike – сходят с конвейеров заводов в Китае. В последние годы наблюдается устойчивый интерес и российских компаний к производству в КНР продукции под собственными брендами.

OEM-продукция на российском рынке видеонаблюдения
В настоящее время значительную долю российского рынка технических средств видеонаблюдения занимает OEM-продукция, произведенная в Китае. Секрет успеха таких продуктов кроется в интенсивном маркетинге и относительно невысоких ценах. По большей части это продукты, которые отличаются действительно неплохим балансом стоимости и заявленных параметров и свойств. Потребители в поиске бюджетных решений отдают предпочтение именно им.
Основная причина появления OEM-продукции кроется в том, в России практически невозможно наладить серийное производство видеооборудования. Это связано с технологическим отставанием страны, отсутствием промышленной инфраструктуры, несовершенством государственной политики в отношении бизнеса. Тем не менее для того, чтобы выделиться и закрепиться на рынке, многие компании стремятся производить продукцию под своим брендом. И в этом случае многие передают производство на аутсорсинг. В результате компании-заказчику не требуется вкладывать ресурсы в создание собственного производства: закупать дорогостоящее оборудование и технологии, искать и нанимать специалистов. Временные и финансовые издержки массового производства новой продукции существенно снижаются. Сам же заказчик может полностью сконцентрироваться на развитии и продвижении бренда.



Китай как основной OEM-производитель
Что касается вопроса о том, почему OEM-производством выгодно заниматься именно в Китае, то этому есть несколько причин. Во-первых, низкая стоимость рабочей силы при относительно высокой ее квалификации в основном за счет развития малого и среднего бизнеса, охотно берущегося за трудоемкое производство. Во-вторых, промышленность в этой стране давно и хорошо развита. Зоны свободной торговли притягивают транснациональные корпорации и подстегивают конкурентоспособность КНР в глобальных индустриальных цепочках. Промышленная инфраструктура носит кластерный характер, географически близко концентрируются взаимосвязанные компании – поставщики оборудования, комплектующих и специализированных производственных услуг
В-третьих, комплексная государственная политика создает благоприятные условия для хозяйственной деятельности предприятий. Несырьевой экспорт, прежде всего его высокотехнологические составляющие, является объектом господдержки. Для того чтобы развивать предприятия новых и высоких технологий, правительство вводит множество налоговых преференций и льгот. В последнее время заметны стремление многих китайских предприятий в высокотехнологичной сфере к сертификации ISO 9000 и реальная поддержка этого процесса со стороны государства. Приближение китайских компаний к международным стандартам производства, управления, качества продукции свидетельствует о том, в этой стране есть значительное количество производителей качественного товара, который иногда может превосходить даже европейские аналоги.

Проблемы при организации OEM-производства в Китае
При организации OEM-производства в КНР приходится сталкиваться с рядом проблем. Необходимо глубокое изучение ситуации в отрасли: какие есть предприятия, где они локализованы, каковы особенности их деятельности в этой отрасли и в этом направлении, традиции и условия работы. Незнание местного законодательства, разница мировосприятия и менталитета могут затруднить взаимодействие. Наличие языкового барьера зачастую приводит к искажению информации – переводчик может не владеть спецификой и терминологией и, как следствие, доводит неверную информацию.
В работе с китайскими производителями важно контролировать все, без должного давления ничего не добиться. Образцы практически всегда великолепны, и качество товаров в первой поставке также не вызывает особых нареканий. Но как только контроль ослабевает, эффективность работы на всех этапах заметно снижается. Даже если заключен контракт, в котором прописаны все цены и сроки, это не значит, что они будут точно соблюдены. В современном Китае отношение к иностранным партерам вполне прагматичное и потребительское, это шанс повысить свой статус, обогнать в конкурентной борьбе своих соотечественников, поэтому «использование» иностранца считается не только вполне допустимым, но даже обязательным. Сколь бы циничным это ни показалось, нередко за китайским гостеприимством и дружелюбием стоят тонкий расчет и потребительское отношение.
Главная цель OEM – собрать в одних руках всё лучшее от разных производителей, создать оборудование, не уступающее общепризнанным брендам, но по гораздо более низким ценам. Когда это удается, то продукция занимает на рынке достойное место.



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».