| |
| Журнал ТЗ № 5 2012 | |
|
Раздел: РЫНОК
Тема: Видеоаналитика
Автор:
| Видеоаналитика без секретов. Немецкие разрушители мифов – российскому читателю | | Откуда отраслевая общественность черпает представления о новейших технологиях? Правильно, из новостей и статей Security News. Тем не менее газетно-интернетный формат подачи информации предполагает, что у аудитории уже имеются определенные представления о предмете. Книга «Видеоаналитика: мифы и реальность» предоставляет читателю возможность проверить и упорядочить эти представления либо «въехать» в видеоаналитику с нуля. Здесь терпеливо, методично и основательно изложено то, как и на каких принципах работают видеоаналитические системы, в каких ситуациях они могут и должны быть востребованы, каковы пределы их возможностей и чем они обусловлены.
| Немецкое название книги – Intelligente Videoanalyse: Handbuch für die Praxis, что в буквальном переводе звучит так: «Интеллектуальная видеоаналитика: практическое руководство». По согласованию с авторами русский вариант книги озаглавлен «Видеоаналитика: мифы и реальность». Российский читатель и так прекрасно понимает, что аналитика реализуется на базе машинного интеллекта. А вот мифы в нашей сегодняшней практике актуальны как никогда. Когда в системах видеонаблюдения появились первые (довольно скромные по теперешним меркам) алгоритмические инструменты автоматизированного анализа изображений, многие поставщики решений намеренно раздули из этого сенсацию. Производители и нанятые ими рекламные агентства успели с три короба наврать «конечникам». Некоторые продвинутые заказчики поддались на уговоры, но практика эксплуатации ранних систем привела к серьезным разочарованиям. Аналитика начала стремительно падать в общественном мнении: «умные» алгоритмы оказались капризными и вовсе не всесильными. Торстен Анштедт, руководитель авторского коллектива книги, предпринял попытку спасти репутацию предмета в глазах отраслевой общественности и потенциальных заказчиков – объяснить всё по пунктам и предостеречь от скоропалительных выводов. Русская версия этого труда несколько отличается от немецкого оригинала: сохранив легкую и прозрачную подачу материала и богато выполненные цветные иллюстрации, издатели обогатили книгу тщательной научной редактурой и оригинальным контентом. Это сделано прежде всего за счет комментариев российских специалистов, в частности, руководителя отдела систем компьютерного зрения компании ITV|AxxonSoft Игоря Фаломкина.
На момент написания этого материала в поисковике Google слово «видеоаналитика» упоминалось в 79 200 источниках. Пять лет назад их было лишь несколько сотен. Возможно, еще через пять лет книга успеет устареть. Появятся еще более навороченные решения, волшебные по сегодняшним меркам техника и софт. Не обойдется и без новых мифов, которые будут немедленно использованы для усиления информационного давления на заказчиков. Однако мы надеемся, что производители ТСБ к тому моменту начнут массово воздерживаться от маркетинговой брехни. А если нет, найдем возможность выпустить второе издание этого труда. Книга Т. Анштедта, И. Келлера и Х. Лутца выпущена в удостоенной призов серии «Энциклопедия безопасности». Генеральным партнером этого издания выступила компания ITV|AxxonSoft – лидер российского рынка в области разработки интеллектуальных интегрированных систем безопасности и видеонаблюдения. Партнеры издания – отраслевой журнал «Технологии защиты», Российская ассоциация индустрии безопасности и международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех». Заказать любое количество экземпляров можно одним из трех способов: позвонив по телефону (495) 772-1991, прислав заявку на адрес электронной почты books@secfocus.ru либо обратившись в интернет-магазин издательства «Секьюрити Фокус» по адресу
.
| Прямая речь
Анатолий ЕРМАЧЕНКО, генеральный директор издательства Security Focus
У нас в издательстве Security Focus сложились особые отношения со словом «видеоаналитика». Лет пять назад нашему главному редактору была поставлена задача выбрать наиболее емкий и адекватный термин из всего многообразия бытовавших в то время в отрасли. Это слово (или сочетание) должно было максимально кратко обозначить инструмент для извлечения логических данных из растровых телевизионных изображений, а также последующего анализа этих данных. Четких терминов и определений в этой области пока еще не успело сложиться ни в английском, ни в русском. В отраслевой периодике попадались забавные гибриды вроде «имидж-процессинг». Мы решили везде использовать слово «видеоаналитика», а поскольку такие издания, как Security News, имеют достаточно высокую циркуляцию в отраслевом сообществе, на сегодняшний день термин можно считать устоявшимся.
Однако книга, о которой речь, адресована не только профессионалам, но и конечным пользователям систем видеоаналитики. А также тем, кто потенциально мог бы стать «конечником». Аналитика – мощный инструмент защиты активов, управления производственными процессами, сбора количественных данных, регулирования транспортных потоков и многого другого. Тем не менее вокруг этого предмета до сих пор еще не развеялся туман. Когда в системах видеонаблюдения появились первые (довольно скромные по теперешним меркам) алгоритмические инструменты автоматизированного анализа изображений, многие поставщики решений намеренно раздули из этого сенсацию. Которая чуть было не превратилась в очередной пузырь.
Действительно, на сегодняшний день многое из того, чего безопасники ожидали от видеоаналитики в самом ближайшем будущем, так и не вошло в практику. Виной тому не только маркетинговые «разводки», вынуждающие клиента платить за то, что система способна делать лишь теоретически. Поскольку речь идет о технологиях переднего края, специалисты ведущих компаний предпочитают помалкивать о том, в каком направлении движутся их разработки. Не секрет, что сегодня конкурентная борьба настолько ужесточилась, что предметом воровства может стать уже не столько идея, сколько формулировка, обращенная к «конечнику». Заветные формулы немедленно засвечиваются в маркетинговом предложении и рекламных материалах: «кто первый встал, того и тапки». Неважно, что подо всем этим может вообще не быть технической подоплеки. Усилиями особо активных продавцов массовый потребитель сбит с толку. В такой ситуации неминуемы разочарования: приобретенное оказывается дорогостоящей игрушкой и не находит применения в ежедневной практике. Один, два, десять, сто таких клиентов – и весь сегмент рынка, имеющий дело с видеоаналитикой, оказывается дискредитированным. Этого допускать нельзя. Мы считаем своим профессиональным долгом бороться с мифами – чтобы рынок был здоров, клиенты должны принимать решения на основе знаний, а не на базе увлечений или заблуждений.
Оригинальное название книги переводится как «Интеллектуальная видеоаналитика: практическое руководство». Российский читатель, по нашим наблюдениям, под словом «руководство» понимает нечто более утилитарное: инструкции, пошаговые описания, наборы схем и формул, рабочие таблицы и т. п. Здесь же скорее не мануал, а терпеливое пошаговое объяснение: как и на каких принципах работает видеоаналитика, в каких целях имеет смысл ее применять, каковы пределы ее возможностей. И мы по согласованию с авторами позволили себе изменить название. Никаких больше мифов – вполне в духе миссии издательства Security Focus. Читая поступавшие на верстку главы отредактированного перевода, поймал себя на том, что некоторые моменты хочется пересказывать знакомым при встрече. Вообще, богатый набор примеров из практики – одна из сильнейших сторон этой книги. Надеемся, что труд наших немецких коллег принесет пользу всем, кто интересуется ближайшими перспективами всей отрасли видеонаблюдения: потенциальным заказчикам систем, продавцам программных решений систем безопасности, интеграторам и инсталляторам, студентам и журналистам.
| Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них. Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев! |
Добавить комментарий или задать вопрос
Правила комментирования статей
Версия для печати
Средняя оценка этой статьи: 0 (голосов: 0) Ваша оценка:
| | |
| |
|
Реклама |
|
Подписка на новости | |
|
|