Журнал ТЗ № 5 2012 | Пожарный термокабель Proline «TH» на защите автомобильных и железнодорожных туннелей
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2012
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2012



Раздел:
Тема:
Автор:

Пожарный термокабель Proline «TH» на защите автомобильных и железнодорожных туннелей

«История имеет неудачную привычку повторяться» – эти слова древнегреческого историка цитируются во многих случаях. Но особо зловеще они звучат, когда речь идет о пожарах и связанных с ними гибелью людей и материальными убытками.

Анализ таких бедствий и последующие усовершенствования правил пожарной безопасности призваны гарантировать, что впредь подобное не повторится. Однако со временем результаты анализа забываются, принимающие решения чиновники уходят со своих постов, и очередная огненная катастрофа не заставляет себя ждать! Причем, возможно, одним из худших человеческих страхов является боязнь быть пойманным в огненную ловушку в ограниченном пространстве туннеля. Ведь спастись оттуда гораздо сложнее.
По статистике более 20% людей избегало бы пользоваться туннелями или метро в случае доступности альтернативных маршрутов. По этой причине подземные транспортные системы (метро, автомобильные и железнодорожные туннели) должны быть оснащены самыми современными системами противопожарной защиты. Однако ввиду особенностей таких объектов обеспечение своевременного обнаружения возгорания на них сопряжено с определенными трудностями. Специфика построения подобных транспортных систем не позволяет использовать опыт, применяемый на промышленных или коммерческих объектах.
Перечислим всего несколько из этих особенностей:
– многоуровневая архитектура с лабиринтом проходов, шахт и туннелей;
– концентрация большого количества людей на ограниченных площадях;
– ограниченность путей для спасения и эвакуации;
– высокая скорость распространения пламени и ядовитого дыма;
– многократно увеличенные пожарные риски;
– высокий уровень загрязненности воздуха;
– широкий диапазон изменения температуры и др.
Если пожарные извещатели, представленные сегодня на рынке безопасности, проанализировать с учетом вышеперечисленных особенностей, а также мирового опыта противопожарной защиты туннельных сооружений, можно прийти к выводу, что одним из самых эффективных методов обеспечения сверхраннего обнаружения возгорания в автомобильных и железнодорожных туннелях является применение ЛИНЕЙНОГО ТЕПЛОВОГО ПОЖАРНОГО ИЗВЕЩАТЕЛЯ (ТЕРМОКАБЕЛЯ).
Извещатель данного типа предотвращает развитие пожара путем определения превышения температурой критического уровня и выдачи тревожного сигнала о возгорании. Система линейного теплового обнаружения фиксирует пожар на самой ранней стадии еще до появления пламени.


И все-таки почему именно термокабель?
А можно ли вообще предложить другую концепцию обнаружения, которая предполагает извещатель и кабель два в одном для его установки в НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ близости от места возможного возгорания (где может отсутствовать достаточная вентиляция для своевременного срабатывания точечного теплового извещателя)? Чтобы такой детектор можно было поместить в труднодоступном месте и иметь гарантию его непрерывной работы в грязной/пыльной/влажной/коррозийной среде, чтобы при этом он не требовал ремонта и даже регулярного технического обслуживания? А главное, чтобы такой извещатель был способен ВОВРЕМЯ обнаружить опасное повышение температуры и, подав тревожный сигнал, указать на ТОЧНОЕ место очага возгорания!
Если ко всему этому добавить удобство монтажа пожарного термокабеля, обусловленное его гибкостью, а также многочисленные, проверенные временем инсталляции теплового извещателя данного типа во многих автомобильных и железнодорожных туннелях по всему миру, тогда любые комментарии здесь будут уже излишними.
При этом надо признать, что многие проектировщики все еще используют стиль «туннельного мышления» и в применении пожарного термокабеля ограничиваются лишь классическими кабельными лотками и распределительными шкафами. Да, это традиционное его использование… для 70-х годов прошлого века. И хотя в данных областях пожарный термокабель незаменим и поныне, подходит он при этом для гораздо более широкого диапазона применений.
Грамотное использование линейного теплового пожарного извещателя для защиты автомобильных и железнодорожных туннелей значительно сокращает расходы заказчика, а главное – ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ эксплуатации таких объектов.
Чтобы гарантировать безопасность над каждой полосой проезжей части или каждым путем железной дороги, достаточно смонтировать всего по одному шлейфу пожарного термокабеля по своду туннеля. При этом необходимо учитывать, что образуемые термокабелем зоны обнаружения возгорания должны быть построены с учетом системы вентиляции в туннеле и зон автоматического пожаротушения. Максимальное расстояние между параллельными шлейфами пожарного термокабеля, проложенного по крыше или потолку туннеля, должно удовлетворять требованиям таблицы 13.5 норм проектирования СП5.
В автомобильных туннелях имеется ряд дополнительных участков с повышенным риском возгорания, которые в сравнении с пожарными извещателями другого типа наиболее эффективно могут быть защищены именно термокабелем. Это – диспетчерские, электрические шкафы, кабели электропитания (где основную опасность представляет разрушение изоляции или перегрузка) и системы вентиляции туннелей. Железнодорожные же туннельные комплексы включают в себя области, где линейное тепловое обнаружение уже зарекомендовало себя достойно. К ним относятся эскалаторы, коммуникационное и силовое оборудование, кромки под платформами (где мусор и бумажные упаковки из-под продуктов остаются незамеченными и могут легко воспламениться от брошенного окурка), также возникновение возгорания возможно из-за образования дуги подвижного состава или короткого замыкания. Имеющийся на данный момент мировой опыт применения линейного теплового пожарного извещателя Proline «TH» для защиты туннельных сооружений уже показал его высокую надежность при работе в экстремальных условиях.
Хотя в этой публикации мы не стремимся к подробному рассмотрению наиболее эффективных методов расположения термокабеля в каждой из упомянутых выше пожароопасных зон и всех возможных способов его крепления. Здесь нам хотелось рассказать лишь о многочисленности примеров применения утвержденного международным стандартом FM пожарного термокабеля ProlineTH” для получения своевременного сигнала о возгорании в автомобильных и железнодорожных туннелях по всему миру.
По сравнению с конкурентными торговыми марками пожарный термокабель Proline «TH» отличают более высокая скорость реагирования, обусловленная меньшим разбросом между рабочей температурой и температурой срабатывания, использование новейших материалов и технологий при изготовлении, а также увеличенная до 4 км длина сигнального шлейфа. При этом более низкая стоимость термокабеля Proline «TH» является еще одним весомым аргументом в пользу его выбора для обеспечения противопожарной защиты автомобильных и железнодорожных туннелей.
На сегодняшний день линейный тепловой пожарный извещатель Proline «TH» стоит на защите большого количества автомобильных и железнодорожных туннельных комплексов во всем мире (Россия, США, Мексика, Великобритания, Испания, Франция, Скандинавия, Турция, Ближний Восток, Малайзия, Филиппины, Китай, Тайвань, Корея).
В России поставку термокабеля Proline «TH» осуществляет компания «Пожарная Автоматика», которая является официальным дистрибьютором Proline Protection Systems Ltd (Великобритания). Поставка осуществляется в кратчайшие сроки в необходимых объемах благодаря оперативной работе производителя, регулярно пополняемым складским запасам дистрибьютора и налаженной логистической схеме. Специалисты компании «Пожарная Автоматика» используют богатый международный опыт применения пожарного термокабеля Proline «TH» при проектировании и оказании консультационных услуг заказчикам.
На российском рынке технических систем безопасности Proline «TH» позиционируется как торговая марка пожарного термокабеля быстрого реагирования, способного профессионально защитить жизнь человека и материальные ценности от пожара.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».