Журнал ТЗ № 5 2012 | Шаг вперед, два назад
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2012
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2012



Раздел: Инсталляция
Тема:
Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, заместитель генерального директора ООО «Интел Тектум», кан-дидат технических наук

Шаг вперед, два назад

В настоящее время активно совершенствуется нормативная база проектирования систем безопасности объектов различного назначения. В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, введенными в действие Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, разрабатываются своды правил, регламентирующие нормы проектирования систем безопасности.
Наиболее продуктивно идет работа по созданию нормативной базы по противопожарной защите объектов. С вводом в действие сводов правил СП1.13130.2009 – СП12.13130.2009 вопросы по проектированию противопожарной защите объектов могут носить только частный характер, учитывающий некоторые расхождения в требованиях сводов правил и НПБ.
В части проектирования комплексных систем безопасности, в том числе средств антитеррористической защиты объектов, выпущен ряд новых нормативных документов и внесены изменения в действующие.
Так, внесены изменения в постановление правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Оно теперь действует в редакциях постановлений правительства РФ от 18.05.2009 № 427, от 21.12.2009 № 1044, от 13.04.2010 № 235, от 07.12.2010 № 1006, от 15.02.2011 № 73.
В соответствии с внесенными изменениями в текстовой части подраздела «Технологические решения» раздела 5 проекта должны быть представлены описание мероприятий и обоснование проектных решений, направленных на предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов, – для объектов производственного назначения; а также описание технических средств и обоснование проектных решений, направленных на обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов, – для зданий, строений, сооружений социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима.
Графическая часть подраздела «Технологические решения» раздела 5 должна содержать схему расположения технических средств и устройств, предусмотренных проектными решениями, указанными в текстовой части.
Проект организации строительства должен содержать описание проектных решений и мероприятий по охране объектов в период строительства.
Требования к оборудованию объектов различного назначения средствами антитеррористической защиты предусмотрены новым сводом правил СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования», утвержденным и введенным в действие с 20 сентября 2011 г. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 05 июля 2011 г. № 320. Основные требования повторяют требования, определяемые постановлением правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» после внесения отмеченных выше изменений. К сожалению, практика использования СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» при проектировании систем антитеррористической защиты объектов показала, что с его принятием вопросов стало больше, чем было.
Так, обеспечение антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями СП132.13330.2011 сводится для объектов производственного назначения к предотвращению несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов. Для решения этих задач традиционно всегда использовалась система охранно-тревожной сигнализации (в том числе периметральная) и система контроля и управления доступом.
Для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения требования сводятся к необходимости обнаружения взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Причем для объектов, при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима, при их классификации по степени значимости по 1-му или 2-му классу по требованиям СП132.13330.2011 необходимым является оборудование контрольно-пропускного пункта.
Для объектов, где по требованиям задания на проектирование предусматривается нахождение в одном из помещений более 500 человек, нормы СП132.13330.2011 обязывают иметь контрольно-пропускной пункт, систему контроля и управления доступом, стационарный металлообнаружитель (или ручной металлоискатель), рентгенотелевизионную установку, газоанализатор паров взрывчатых веществ.
Типовой пример такого объекта по численности пребывания людей – театр. Реализация всех требований СП132.13330.2011 для такого объекта представляется весьма сложной задачей. Не столько технической, так как спроектировать размещение перечисленных технических средств на объекте является обычной проектной задачей, сколько организационной. Согласовать их размещение с архитекторами, дизайнерами и главное – заказчиком проекта представляется практически невыполнимой задачей.
В пределах границ земельного участка перед местом доступа посетителей на объект в соответствии с требованиями документа проектные решения должны обеспечивать обнаружение взрывных устройств, оружия и боеприпасов средствами систем охранного телевидения и охранного освещения. Конечно, система охранного телевидения позволяет обнаружить оставленные и безнадзорные предметы, а также зафиксировать факт применения взрывных устройств, оружия и боеприпасов, но решить в целом задачу их обнаружения вряд ли.
Перечисленные среди средств антитеррористической защиты система охранная телевизионная, система контроля и управления доступом, система охранно-тревожной сигнализации, система охранного освещения, система экстренной связи традиционно относились к техническим средствам охраны и решали свои специфические задачи.
Значительное количество объектов этими системами в той или иной степени оборудовано. Видимо, это означает, что общие требования проектирования систем антитеррористической защиты на таких объектах выполнены.
Требования постановления правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в последней редакции обязывают разработать проектные решения по антитеррористической защите объектов. При представлении проектной документации на экспертизу наличие этого подраздела является обязательным. К сожалению, требования принятых на настоящий момент к руководству нормативных документов позволяют сделать разработку такого подраздела делом достаточно формальным.
Для обеспечения реализации грамотных проектных решений по защите объектов различного назначения от террористических проявлений представляется целесообразным уделять должное внимание тщательной проработке задания на проектирование (или технического задания) с целью конкретизации требований по защите объекта. Такой подход поможет повысить эффективность вложений финансовых средств в защиту проектируемого объекта.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 5  (голосов: 3)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».