Журнал ТЗ № 1 2012 | Видеокамера «Вход в торговый зал»
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2012
№ 1
статьи



Журнал ТЗ № 1 2012



Раздел: Стоп-кадр
Тема:
Автор:

Видеокамера «Вход в торговый зал»

1. ФУНКЦИИ ВИДЕОКАМЕРЫ «ВХОД В ТОРГОВЫЙ ЗАЛ»
В предыдущем номере журнала, в статье «…..» мы затронули общие принципы построения цифровой системы видеомониторинга для современного торгового предприятия. При рассмотрении концепции расстановки видеокамер торгового зала (рубеж «Торговый зал»), мы сделали акцент на видеокамере «Вход в торговый зал», как на одной из наиболее важных видеокамер данного рубежа.
Именно видеокамера «Вход в торговый зал» должна являться «поставщиком» качественных (!!!) фото и видеоизображений посетителей торгового предприятия! Поэтому эту видеокамеру, зачастую, и называют «видеокамера Фэйс-контроля».

Таким образом, если разбор ситуации с участием посетителя-нарушителя происходит уже в его отсутствие, то, имея его качественное изображение, Служба безопасности торгового предприятия (в дальнейшем – СБ) может подготовиться к его следующему посещению.
Повторное появление на объекте такого посетителя-нарушителя должно сопровождаться своевременным реагированием СБ в оперативном режиме. Дальнейшие действия СБ в отношении посетителя-нарушителя должны проходить в соответствии с регламентом СБ предприятия.
В результате СБ формирует «Банк данных» нарушителей и, как показывает практика, объем такой базы бывает достаточно большим.

2. ПРО ПОДБОР ВИДЕОКАМЕР
Вплоть до настоящего времени, традиционно, в качестве видеокамер «фэйс-контроля» использовались качественные аналоговые цветные видеокамеры стандартного дизайна, более 540 тв.л., расширенный динамический диапозон (DR). Необходимо отметить, что функция «расширенный динамический диапозон» играет очень важную роль, так как, часто, видеокамера бывает направлена на место, где входящий посетитель находится на фоне встречного для видеокамеры светового потока, и отсутствие этой функции у видеокамеры будет означать, что изображение посетителя будет некачественным!

Наличие же у видеокамеры функции WDR позволяет получить качественное изображение посетителя даже на фоне встречного светового потока.

3. ПРО ПОДБОР ОБЪЕКТИВА
Объектив на такую видеокамеру, чаще всего, устанавливается 5-50мм, ~ 60°-5,1°, с автоматической регулировкой диафрагмы (функция АРД). Такой объектив позволяет правильно настроить изображение без лишних участков по краям.
Применение объектива 2,8-12мм и подобных ему (2,8-11мм, 2,8-10мм и прочие), возможно, но в этом случае видеокамеру приходиться располагать настолько близко от входа, что получается, что видеокамера смотрит не в лицо посетителю, а на его «макушку».

Если давать наиболее конкретные практические рекомендации, то их можно выразить в следующем:
1. Ширина охватываемого прохода для одной аналоговой видеокамеры – до 1м 80см;
2. Левая и правая границы обзора видеокамеры определяются – чуть менее краев 2-х «входных флажков» в торговый зал или чуть менее краев 2-х или 3-х антенной (не более!!!) противокражной системы;
3. Лицо посетителя на изображении должно давать возможность максимального распознавания видеокамера должна смотреть максимально в лицо, а не в «макушку».
4. Если ширина прохода более 2-х метров, то на входе надо устанавливать более чем 1 видеокамер из расчета 1 видеокамера на проход 1м 80см – 2м.
Несоблюдение данного правила с установкой 1 видеокамеры на расстояние более 2-х метров (а в практике встречались случаи и на 6-8 м(!!!)) приводит к тому, что видеокамера «Фэйс-контроля» не выполняет своей функции предназначения, так как лицо посетителя захваченное такой видеокамерой не поддается распознаванию.


4. ПРО СКОРОСТЬ ЗАПИСИ
Желательно, чтобы скорость записи для видеокамеры «фэйс-контроля» не опускалась ниже 10-12 кадр/сек, так как практика показывает, что при скорости записи 8 кадр/сек возможны ситуации, когда все кадры с записью посетителя на входе окажутся некачественными (то есть либо изображение размыто потому что человек слишком быстро шел, либо « смотрел не в ту сторону» и проч).


5. ПРО МЕГАПИКСЕЛЬНЫЕ ВИДЕОКАМЕРЫ
На сегодняшний день, с появлением на рынке мегапиксельных видеокамер, мы настойчиво рекомендуем установку именно такого оборудования в качестве «фэйс-контроля».
Для примера: качество видеокамеры 1,3 Mpix (типа 1280*1024 пикселей) превышает привычное по аналоговому оборудованию качество 720*576 более чем в 3 (!!!) раза!
Таким образом, применение мегапиксельных видеокамер позволяет многократно повысить качество «банка данных» нарушителей, а также позволяет отклоняться от правил настройки видеокамеры «фэйс-контроля» в части захватываемого расстояния по ширине! Теперь нет острой необхрдимости настраивать видеокамеру на ширину до 2-х метров. Можно увеличивать это расстояние. В результате в определенных ситуациях видеокамеры 2 Mpix или 5 Mpix действительно могут объективно заменить собой несколько аналоговых видеокамер.

6. ПРО ЗАНИМАЕМОЕ НА ДИСКЕ ПРОСТРАНСТВО
Для аналоговых видеокамер 720*576 средним «весом» одного кадра предлагается считать 50 кбайт. Для мегапиксельных видеокамер эта характеристика многократно увеличивается, то есть для примера: 1,3 Mpix – 150кбайт, 2 Mpix – 350 кбайт.
Эту информацию необходимо учитывать при расчете дискового пространства под видеоархив системы.


7. ПРО МЕСТО УСТАНОВКИ ВИДЕОКАМЕРЫ
Наиболее удачным местом установки видеокамеры считается:
На высоте 3-4 метра, на расстоянии 4 м от входа и далее (оптимально 4-5м). Если высота более 4 м, то желательно устанавливать дополнительный кронштейн для видеокамеры, с помощью которого видеокамера оказывается на высоте 3-3,5 м. Тогда видеокамера будет оптимально захватывать лицо посетителя с максимальным качеством распознавания.
В заключении, хочется еще раз подчеркнуть архиважное значение как самой видеокамеры «фэйс-контроля», так и ее правильной настройки и расположения.

Искренне надеемся, что данная статья поможет коллегам и Заказчикам при формировании концепции построения системы видеомониторинга для современного торгового предприятия. В следующей статье мы разберем видеокамеру «Видеоконтроля кассовых операций».



Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».