Журнал ТЗ № 1 2012 | Особенности взаимодействия с международными гостиничными операторами при разработке системы пожарной сигнализации
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2012
№ 1
статьи



Журнал ТЗ № 1 2012



Раздел:
Тема: ОПС (Охранно пожарная сигнализация )
Автор: Андрей Донцов, глава московского представительства общества ШРАК СЕКОНЕТ АГ

Особенности взаимодействия с международными гостиничными операторами при разработке системы пожарной сигнализации

При разработке систем пожарной сигнализации (СПС) и систем противопожарной защиты в целом для гостиниц, находящихся под управлением международных гостиничных операторов, необходимо уделять внимание особым требованиям, которые, как правило, имеются у каждого такого оператора.

Примерами подобных требований могут служить документы Design Standards. Module 14 Fire ptotection / Life safetyдля гостиниц Courtyard Marriott, «Пожарная безопасность гостиниц. Методология В.Т.Н.» для гостиниц Accor».
Одним из наиболее важных моментов всех требований является положение, определяющее систему пожарной сигнализации в качестве центра управления и мониторинга всех систем противопожарной защиты объекта.
Для этого на приемно-контрольном приборе (ППКП) должна отображаться не только информация о состоянии самой системы пожарной сигнализации, но и информация обо всех инженерных системах здания в части выполнения ими противопожарных функций. Например, подтверждение опускания лифтов на 1-й этаж, разблокировки противопожарных дверей, открытии клапанов дымоудаления, отключении насосов противопожарного водопровода и т. п. Данная информация обычно отображается только на пультах управления соответствующих инженерных систем, что является недостаточным с точки зрения требований гостиничного оператора. Таким образом, в проекте по СПС должно быть предусмотрено достаточное количество модулей мониторинга для сбора подобной информации.

При комплексной приемке систем противопожарной защиты представителями гостиничного оператора требуется получать распечатку полного протокола работы, включая подтверждение активации инженерных систем, а также информацию об имитации неисправностей. Соответственно, ППКП должен иметь энергонезависимый буфер событий и встроенный либо внешний протокольный принтер.
Особое внимание в современных гостиницах уделяется вопросам обеспечения безопасности людей с ограниченными возможностями. Для этого оборудуются специальные номера, в которых необходимо предусмотреть установку дополнительного ручного пожарного извещателя, дополнительных устройств оповещения о пожаре: сирены, строб-лампы, виброподушки, а также устройства вызова персонала гостиницы из санузлов.
Одним из наиболее пожароопасных мест в гостинице являются кухни и гриль-бары. Несмотря на использование только электрических плит для приготовления пищи, существует опасность возгорания жиров и масел в системах вытяжки. В данном случае для противопожарной защиты применяются установки локального пожаротушения с автоматическим и ручным пуском. Информация о срабатывании установок должна в обязательном порядке поступать в СПС и отображаться на ППКП.
Кроме того, при проектировании СПС необходимо обратить внимание на особенности установки пожарных извещателей в лифтовых шахтах, вентиляционных каналах, защите цеха выпечки хлебобулочных изделий (мука), защите фитнес-центров (инфракрасная сауна).

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на ключевой момент работы с международными гостиничными операторами. Система пожарной сигнализации должна являться центром управления и мониторинга всей противопожарной защиты объекта. В связи с этим, по мнению оператора, именно подрядчик по СПС несет ответственность за правильное взаимодействие противопожарных систем, в том числе наличие необходимых контактов, сигналов управления и мониторинга, линий связи. На этапе разработки технического задания и заключения договоров подрядчики по СПС зачастую не обращают внимания на подобный подход гостиничного оператора, вследствие чего возникают конфликты во время проведения и сдачи работ.
Таким образом, понимание специфики требований гостиничного оператора является не только обязательным условием успешной работы на текущем объекте, но и залогом дальнейшего плодотворного сотрудничества.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».