Журнал ТЗ № 6 2011 | Мобильные комплексы видеонаблюдения в городской инфраструктуре
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2011
№ 6
статьи



Журнал ТЗ № 6 2011



Раздел: Стоп-кадр
Тема:
Автор: Оксана Вовк, эксперт

Мобильные комплексы видеонаблюдения в городской инфраструктуре

Сегодня у всех на слуху истории о том, как автолюбители записывают на так называемые видеорегистраторы (видеокамера, смонтированная в одном корпусе с записывающим устройством) видеоизображения различных дорожных сюжетов и потом, предавая их огласке тем или иным образом (через Интернет, массовое телевидение и проч.), бурно обсуждают. При этом обращает на себя внимание низкое качество такого изображения, задача различения номеров всех машин, участвующих в сюжете, практически не ставится. Но сама идея весьма радует автомобилистов, хотя, разумеется, случаются и курьезы. Так, недавно один горе-водитель маршрутного такси разместил в Интернете записи сюжетов, сделанных «видеорегистратором», установленным в его автомобиле, в которых он сам создавал аварийные ситуации и лихачил. Он находил забавной реакцию окружающих водителей. На запросы возмущенной общественности дирекция автопарка ответила, что этот водитель давно не работает.
А что же предлагает профессиональный рынок мобильных систем видеонаблюдения для обеспечения безопасности в России и за рубежом, есть ли тенденции сближения бытовой и профессиональной техники и что ждет нас в дальнейшем в этом сегменте систем видеонаблюдения?
Посмотрим, что происходит за рубежами нашей Родины.
В середине 2009 г. компания Market & Business Development (MBD) Великобритании обнародовала весьма показательные данные о проведенном ею исследовании рынка видеонаблюдения Великобритании. Сегментами, развитие которых будет подталкивать общий рост рынка CCTV, являются гибридные системы, мобильное видеонаблюдение и удаленный мониторинг [1]. К тому времени уже продемонстрировали значительный прирост мобильное видеонаблюдение, автоматическое распознавание номеров и системы, использующие видеоанализ.
Следует отметить, что современные высококачественные мобильные системы видеонаблюдения имеют такие функции, как автоматическое распознавание автомобильных номеров, видеоанализ и удаленный мониторинг.

Назначение и использование мобильных комплексов видеонаблюдения за рубежом
За рубежом благодаря возможности быстрого поиска в базах данных распознанных номеров эти системы справляются с анализом оперативной информации, получаемой при патрулировании. То есть системы распознавания автомобильных номеров благодаря широчайшей интеграции с различными базами данных и программному обеспечению, позволяющему анализировать результаты обработки этих данных и действий самих патрулей, могут предлагать различные оптимальные алгоритмы поведения структур безопасности в связи с той или иной ситуацией.
Например согласно отчету МВД Великобритании в этой стране системы распознавания автомобильных номеров используются самыми разными пользователями, включая:
– полицейские силы – для осуществления перехвата и расследования дорожных происшествий;
– налоговое ведомство и агентство по организованной преступности – для осуществления расследований;
– местные власти (обычно в лице местной полиции) – для охраны правопорядка и мониторинга обстановки;
– службу лицензирования и регистрации автомобилей и управление шоссейных дорог – для мониторинга автомобилей и автострад.
Чуткий рынок мобильных систем распознавания автомобильных номеров предлагает системы с набором необходимых функций.
Высокое качество получаемых изображений, наличие видеоаналитики, возможность обращения к различным базам данных – основные характеристики мобильных комплексов видеонаблюдения за рубежом.
Еще в 2004 г. портативный мобильный комплекс, разработанный компанией CitySync, широко применялся в патрульных полицейских машинах, а также в городских системах видеонаблюдения для распознавания автомобильных номеров в таких британских городах, как Эйлсбери, Кентербери, Ливерпуль, Портсмут и Виндзор. Технология CitySync по автоматическому распознаванию номерных знаков была выбрана для мобильных систем полиции и городских систем видеонаблюдения благодаря качеству распознавания, точности и способности захватывать номера машин под острым углом, что обычно происходит при переоборудовании старых систем видеонаблюдения, в которых видеокамеры были изначально расположены без учета того, что в будущем могут быть добавлены системы распознавания автомобильных номеров. Работа системы осуществляется посредством соединения видеопотоков с программным обеспечением для распознавания номерных знаков, действующим на базе ПК. Данные о номерных знаках извлекаются и сопоставляются с 60 базами данных полиции в реальном режиме времени. Когда параметры поиска и информация из базы данных совпадают, тревожный сигнал приводит в действие системные контроллеры, которые инициируют соответствующие действия [2]. Вот основные параметры этой системы:
Повышенная точность распознавания.
Распознавание белых табличек на белых автомобилях.
Распознавание белых или серебристых шрифтов на черных табличках.
Распознавание изображений с высоким разрешением до 4000 х 4000.
Возможность распознавания широкого ряда шрифтов.
Возможность выбора чувствительности для разных условий или типов номерных табличек.
Улучшенная обработка неравномерно освещенных табличек.
Разные настройки для разных полос, например, в разных условиях освещения.
Длина таблички от 3 до 11 знаков.
Запись индивидуальных пользовательских параметров настройки.
Адаптивное интеллектуальное управление видеокамерами (также настройка телекамер в режиме реального времени).
Кроме того, компания разработала ряд систем распознавания автомобильных номеров на основе мобильных телефонов. Компания CitySync обладает патентом на ручную систему распознавания автомобильных номеров.
С 2005 г. компания CitySync выпускает мобильные видеокамеры ANRP WASP. Это полицейские видеокамеры системы распознавания автомобильных номеров на основе технологии квантового скачка и оснащены мощным увеличительным объективом и дальним ИК-прожектором.
Представители этой компании с гордостью отмечают, что только над задачами распознавания автомобильных номеров работают три штатных инженера-программиста, и это очень отличает компанию CitySync от других поставщиков систем распознавания автомобильных номеров, поскольку CitySync полностью отвечает за разработку и поддержку программного обеспечения непосредственно на месте. В России известны организации, в которых работает десяток программистов, а никаких достижений организация не имеет.
Обращает на себя внимание, что стоимость таких мобильных комплексов видеонаблюдения за рубежом достаточно высокая. Помимо стоимости видеокамер, записывающих устройств, серверов центральных пунктов, устройств передачи информации значительную долю в стоимости системы занимает ПО, соотносящее полученную информацию с различными базами данных, в том числе в графическом виде (карты, схемы и проч.). Кроме того, устройства, расположенные в автомобиле, обладают повышенной прочностью и надежностью, так как должны выдерживать вибрационные нагрузки при движении автомобиля, иметь высокую степень вандалозащищённости и защиты информации.
Стоимость передвижной установки другого производителя, приобретенной городским советом города Бристоля (Великобритания), охранного видеонаблюдения с новейшей телескопической видеокамерой, способной подниматься на шесть метров над землей и увеличивать изображение объектов, находящихся в километре от нее и передавать с помощью спутниковой навигационной системы информацию на компьютерный терминал, содержащий цифровые карты города, составляет 27 000 фунтов стерлингов [3].
Власти китайского города Тяньцзинь с 2006 г. используют мобильную систему видеонаблюдения на патрульных полицейских автомобилях. Цифровой видеорегистратор записывает аудио- и видеоданные высокого качества каждый раз, когда офицер полиции включает прожектор, сирену или громкоговоритель [4]. Подобными автомобилями оснащена и полиция Лондона.
Передача информации на центральный пункт – важная функция современных мобильных комплексов видеонаблюдения.
К январю 2011 г. более 50 полицейских автомобилей города Флинт штата Мичиган были оборудованы системой, разработанной компанией Security Countermeasures & Technology Services. Мобильные модули, установленные в полицейских автомобилях, фиксируют не только видео, но и звук, и географические координаты. Функция GPS позволяет связывать полученные записи с точками на карте города. В результате в полиции внедрена технология, обеспечивающая своевременность, достоверность и целостность оперативной информации и будущих материалов обвинения, – электронная система сбора доказательной базы CMS Flex от Insight Video Net [5]. Платформа CMS Flex собирает видеоданные из транспортных средств через беспроводные каналы связи. Фиксируется все происходящее на дежурстве.
С 2007 г., когда компания Dedicated Micros приобрела компанию Baxall, в ассортимент Dedicated Micros вошли выпускавшиеся ранее компанией Baxall линейки камер видеонаблюдения. Цифровые видеорегистраторы, предназначенные для мобильного использования, компании Dedicated Micros выпускаются под названием TransVu. TransVu – это многоканальный цифровой аудио- и видеорегистратор, оснащенный системой спутниковой передачи видеосигнала на центральную станцию. 8 цветных или черно-белых камер наблюдения и 2 микрофона, установленные на транспортное средство, подключаются к TransVu, отслеживая события внутри автомобиля и окружающую обстановку снаружи. Блок цифровой записи синхронно регистрирует изображения от всех камер и звук на встроенный жесткий диск. Система спутниковой связи постоянно передает зафиксированную информацию на удаленный персональный компьютер. Спутниковая передача данных обеспечивает связь с транспортным средством для получения «живого» видеоизображения и автоматическую трансляцию видеосигналов на центральную диспетчерскую станцию. Для беспроводной передачи изображений и служебных данных TransVu использует существующие сети сотовой связи, поддерживающие стандарты GSM, SMS, GPRS, CDPD, TDMA [6]. Во время движения автомобиля электроника TransVu отслеживает и фиксирует состояние давление масла, показания тахометра, спидометра и проч. Затем полученные данные транслируются на центральную станцию и отображаются на экране оператора в виде временного графика. При установке дополнительного модуля GPS-навигации TransVu обеспечивает передачу информации о местонахождении автомобиля. К тревожным входам видеорегистратора TransVu могут быть подключены до 6 датчиков, состояние которых отслеживается автоматически. Это могут быть, например, сенсоры разбития стекла, датчики момента зажигания, удара и т. д. Дополнительно на рабочем месте водителя устанавливается тревожная кнопка. Моменты срабатывания любого из этих устройств видеорегистратор отмечает специальными метками, содержащими информацию о дате и времени события. Видеофрагменты, записанные по сигналам тревоги, имеют специальный формат для быстрого поиска кадров чрезвычайных ситуаций. Легитимность записанных видеоданных обеспечивается цифровой подписью с указанием времени, даты и сопутствующей информации. TransVu вносит «водяные знаки» в каждый обрабатываемый кадр и при помощи встроенного программного обеспечения фиксирует их, создавая так называемый сертификат подлинности. Маркированные таким образом видеофрагменты могут использоваться в качестве доказательств. Любые попытки подменить или намеренно исказить видеоинформацию будут заметны при повторном запросе сертификата подлинности, полученная цифровая подпись в этом случае не совпадет со сделанной ранее.

Скрытое видеонаблюдение – полезная функция мобильных комплексов
Компания Traffic Safety Systems (TSS) выпускает мобильные системы для скрытого видеонаблюдения [7]. Сама TSS является частью AD Group.
Скрытые камеры в боковых зеркалах автомобиля или в номере – часть мобильной незаметной системы видеонаблюдения. Камеры могут также быть спрятаны в отверстиях в крыше. Можно установить камеру на мачте, которая выдвигается и прячется в крышу, когда автомобиль не используется. Важный элемент мобильной системы видеонаблюдения – видеорегистратор. Он должен долго сохранять работоспособность в условиях сильной вибрации, вызываемой двигателем, и выдерживать толчки и удары, которым подвергается автомобиль полицейского. В иных случаях просматривать запись прямо в автомобиле и не нужно. TSS поясняет, что вместо этого многие ее заказчики сейчас используют беспроводную связь, чтобы передавать видеоизображение в стационарную контрольную комнату или в командный автомобиль, где его можно просматривать и записывать.
Следует отметить, что за рубежом параллельно описанному направлению мобильных систем видеонаблюдения имеет место оснащение автомобилей автономными записывающими устройствами.
К 2005 г. компания компания Honeywell оснастила системой видеонаблюдения FareView автомобили такси в Сан-Франциско, Торонто, Виннипеге, Ванкувере, а также в Великобритании. Согласно статистическим данным, полученным из вышеупомянутых мест, после того, как были установлены видеосистемы, уровень грабежей такси снизился в среднем на 70%. Система видеонаблюдения FareView является компактной и незаметной, но в то же время мощной. Так как видеокамеры снабжены лампами инфракрасной подсветки, они способны производить захват изображений в полной темноте. Видеорегистратор имеет два входа для видеокамеры и съемный носитель для хранения записей изображений, который может использоваться для резервного копирования, архивирования или расширения емкости памяти. Запись начинается сразу после того, как пассажир садится в такси, а изображения маркируются отметками времени и даты, а также идентификационного номера автомобиля. Правоохранительные органы могут получить доступ к записанным изображениям при помощи просмотрового программного обеспечения FareView. Заархивированные изображения, записанные FareView, сохраняются на карте флэш-памяти для последующего поиска правоохранительными органами необходимой записи в случае происшествия [8].

Расширение сферы использования мобильных комплексов видеонаблюдения
Обращает на себя внимание тот факт, что за рубежом мобильные системы видеонаблюдения устанавливаются не только на автомобили, но и, например, на железнодорожный транспорт. В 2011 г. оператор железных дорог Великобритании компания Northern Rail оборудовала самоходный вагон для мобильного видеонаблюдения. Камеры видеонаблюдения, установленные в вагоне, дают картинку высокого качества и обеспечивают обзор на 360 градусов. Вагон будет использоваться во время крупных мероприятий, таких как футбольные матчи. Кроме того, он станет патрулировать станции, на которых нет своих камер видеонаблюдения. За счет этого компания, обслуживающая железные дороги севера Англии, надеется снизить преступность на поездах и на станциях. [9].

Источники информации http://www.hlgbusinessdevelopment.com/, 07.2011
http://www.citysync.co.uk, 03. 2005
http://www.melsecuresystems.co.uk, 17.07.2006
http://www.raesystems.com/PressRoom, 19.05.2006
http://www.securitysales.com/News, 02.2011
http://www.dedicatedmicros.com/europe/regional, 09.2009
http://www.trafficsafetysystem.com/, 08.2009
http://honeywell.com/,05.2005
http://www.northernrail.org, 05.2011


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 5  (голосов: 2)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».