Журнал ТЗ № 4 2011 | Распознавание автомобильных номеров: зарубежный опыт
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2011
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2011



Раздел: Актуальные проблемы отрасли
Тема:
Автор: Оксана Вовк, эксперт

Распознавание автомобильных номеров: зарубежный опыт

Техническое совершенствование системы определения автомобильных номеров Опыт использования за рубежом систем распознавания автомобильных номеров позволил накопить значительную статистику причин неправильного распознавания и разработать алгоритмы борьбы с этими трудностями.
Для «машинного зрения» трудности представляют объекты, содержащие такие дефекты, как шум, засветка, сдвиги, повороты, нарушения пропорций и т. д. Кроме того, к видеокамерам, работающим в системах распознавания автомобильных номеров, предъявляются достаточно высокие требования по разрешающей способности, размеру фоточувствительных матриц, наличию корректирующих функций, чувствительности и быстродействию. В 2009 г. испанская компания Cell2solutions объединила три известных алгоритма распознавания символов: корректирующий, структурный и нейронный [1]. В предлагаемой этой компанией системе Autofocus применяются все три указанных алгоритма. Их комбинирование позволяет максимально использовать плюсы каждого из алгоритмов.
Ещё в 2006 г. компания Virage, принадлежащая Autonomy Corporation Neurodynamics, заявила о создании системы автоматического определения автомобильных номеров, использующей структуру и технологию нейронной сети и оптического распознавания образа. Эта система способна провести автоматическое определение номера даже в случае плохой видимости (из-за погодных условий или слабого ночного освещения), при скорости автомобиля, превышающей 160 км/ч, в любом, даже очень плотном транспортном потоке и записать этот номер [8].
В конце 2008 г. британская компания Premier Electronics выступила с заявлением о том, что она разработала систему автоматического распознавания автомобильных номеров, стабильно показывающую высокие результаты без применения дорогостоящих специализированных камер [2].
Некоторые компании идут по пути совершенствования системы распознавания автомобильных номеров. В начале 2009 г. компании Acumen Intercontinental Corp. и Video Internet Technologies (VIT) заявили о выпуске на рынок своего совместного продукта – системы видеонаблюдения Ai-Parking с функцией распознавания автомобильных номеров. В системе Ai-Parking используются камеры Acumen высокого разрешения, специально предназначенные для систем распознавания номерных знаков: Ai-CC91 и Ai-СС93. У камер очень высокая скорость срабатывания электронного затвора.
Кроме того, в камерах реализована программа автоматического снижения уровня шума и повышения чувствительности DNR & Sense Up [3].
Вместе с тем специалисты компании Acumen подчеркивают, что модели Ai-CC91 и Ai-СС93 относятся к линейке стандартных камер и потому для каждого проекта требуется индивидуальная проработка. Например, комплектация специализированными кожухами при реализации проектов внешнего наблюдения или подбор объектива. Здесь важен оптимальный подбор скорости переключения затвора и чувствительности видеокамер, которые, как известно, являются двумя сторонами одной медали. Чем выше скорость переключения затвора, тем ниже чувствительность, и наоборот. Одновременно, чем выше скорость переключения затвора, тем выше быстродействие.
Безусловно, актуальным решением является применение ИК-подсветки для распознавания автомобильных номеров в темное время суток.
Интересный и полезный пример наблюдения за дорогами был реализован в 2010 г. в Великобритании. [4]. На автотрассе А83, пролегающей по местности, подверженной оползням, видеокамеры, работающие вместе с ИК-прожекторами, каждые 10 минут круглосуточно транслируют изображение трассы на сервер компании Vaisala в Бирмингеме. Туда же направляются показания различных метеорологических датчиков. Клиенты компании могут ознакомиться с этими данными удаленно, через веб-интерфейс. Обращает на себя внимание работа инфракрасных прожекторов. Они работают в импульсном режиме, включаясь только в моменты съемки, и позволяют двум инфракрасным камерам получать четкие изображения окружающей территории в радиусе 150 м. Аккумуляторы этих прожекторов заряжаются в дневные часы от солнечных батарей, встроенных непосредственно в их корпус, и ветрового генератора. В ночное время их заряд поддерживается только энергией ветра. Этого достаточно, чтобы обеспечивать регулярные включения прожекторов в темноте. Такие инновационные решения, направленные на повышение информированности водителей о состоянии труднодоступных участках дорог, находят все большее распространение за рубежом.

Правовая оценка системы определения автомобильных номеров
За последние годы существенные изменения претерпела правовая оценка использования системы определения автомобильных номеров.
Во-первых, идет серьезная дискуссия о целесообразности применения штрафных санкций на основе данных системы определения автомобильных номеров. Наряду с мнением, что водители, зная о видеокамерах, меньше нарушают ПДД, увеличивается статистика, свидетельствующая о повышении числа аварий. Часто водитель, увидев камеру, резко сбрасывает скорость и создает опасную ситуацию. Во-вторых, набирает силу движение, направленное на защиту граждан от обогащения властей за их счет и улучшения инфраструктуры дорог, за которыми ведется видеонаблюдение. Видеокамеры, которые на дорогах штата Луизиана осуществляют мониторинг нарушений скоростного режима и сигналов светофора, могут быть отключены и демонтированы. Палата представителей штата обсуждает проект соответствующего закона. По мнению членов палаты, камеры служат для властей источником дополнительного дохода, и не более того. В бюджет округа Джефферсон, например, с момента установки камер и до конца 2008 г. поступило млн за счет того, что было выписано 144 000 квитанций на штрафы. Выдвигается предложение, чтобы штат тратил эти средства на строительство, ремонт и оснащение автодорог. То есть если камеры поставлены во имя безопасности, то и доходы, получаемые с их помощью, должны тратиться на то, чтобы дороги становились безопаснее и комфортнее.
Запрет на дорожные камеры в США уже ввели четыре штата – Висконсин, Западная Виржиния, Невада и Нью-Гэмпшир [5].

Источники
http:// www.cell2.com, 10.2009
http:// www.premierelect.co.uk, 12.2008
http:// www.acumenin.com, 1.2009
http:// www.rayteccctv.com, 5.2010
Газета Security News, 13.05.2009


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 5  (голосов: 1)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».