Журнал ТЗ № 1 2011 | CCTV из Поднебесной
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2011
№ 1
статьи



Журнал ТЗ № 1 2011



Раздел: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Тема:
Автор: Екатерина КУБЫШЕВА, директор по развитию «ГранПри»

CCTV из Поднебесной

Что такое миф? Недостоверный рассказ, выдумка. С реальностью тоже вроде бы все ясно – это что действительно существует. Вот и давайте обсудим, что есть миф, а что реальность на российском рынке ТСБ. Развенчаем мифы недобросовестных рекламистов и подчеркнем реальные достоинства представленного в отрасли оборудования.
Делать это мы будем с помощью дежурных экспертов новой рубрики ТЗ. Представляем:


Сначала краткая ретроспектива. Это совершенно необходимо для полного и объективно понимания нынешней ситуации. В самом деле, ведь китайское оборудование CCTV отнюдь не заполняло какой-то вакуум. К моменту его массового появления российский рынок ТСБ уже давно существовал, развивался, с каждым годом становился все более интересен для ведущих зарубежных производителей.
Его историю можно, разумеется, условно разделить на следующие этапы.
Зарождение рынка. Начало 90-х гг. Шальные годы, шальной бизнес. Частники и небольшие компании продают камеры, домофоны и видеомагнитофоны. Цены безумные, прибыль тоже.
Небольшие компании продают все вышеперечисленное, но ассортимент расширяется, компании также постепенно растут, что-то перекупают друг у друга.
Начало нулевых: на рынке появляются цифровые системы видеонаблюдения (платы видеозахвата и видеорегистраторы).
2005–2008 гг. – активный рост рынка, компаний, ассортимента, объемов продаж, появление небольших компаний, старт эры IP.
Кризис. Клиент разборчив и скуп.
Наши дни. Компании аккуратны в выборе партнеров, не у всех хватает денег на то продвижение, которого хочется, клиент все так же разборчив и требователен.
На первом этапе про китайцев даже не было слышно. Были очень авторитетные японские компании, а также корейцы, которые очень и очень старались догнать японцев и за счет дешевой рабочей силы и, как следствие, меньшей цены отобрать у них долю рынка.
Камеры KT&С и домофоны Commax и Kocom, безусловно, являлись лидерами и любимцами рынка.
Самое значимое событие второго этапа – формирование дилерских сетей наиболее популярных и известных брендов. Известные японские и европейские бренды позиционируются как очень дорогие и престижные. Их оборудование покупают и ставят на очень серьезные объекты.
Корейские устройства становились все более доступными для всех остальных клиентов, хотя и в линейках корейских компаний появляется все больше хорошего оборудования – буквально на наших глазах шло формирование и становление новых брендов рынка ТСБ, которые сегодня у всех на слуху.
Появление первых китайских устройств я бы отнесла по времени к первым годам нынешнего века. Сначала поползли робкие слухи: кто-то видел, кто-то уже сертифицирует и готовится экспортировать…
В массе своей слухи не подтвердились – китайские устройства были настолько убоги как внешне, так и по техническим характеристикам, что на них было невозможно смотреть. Специалисты не воспринимали это оборудование всерьез.
Но тем не менее китайцы уже заявили о себе как о стране с дешевой рабочей силой, готовой стать мировым сборочным производством всего, что нужно собирать. В мощном и полноводном потоке хлынувших в страну иностранных инвестиций, разумеется, был и весьма заметный денежный ручеек, направившийся в отрасль технических средств безопасности.
Тогда, наверное, и родился миф о том, что китайские производители в основном копируют оборудование известных брендов. Это все-таки скорее миф, нежели реальность. Объясню, почему я так считаю. Во-первых, копирование, т. е. буквальное и точное повторение устройств других производителей, – явление достаточно распространенное на рынке CCTV. И уже точно не китайцы являются его основоположниками. Во-вторых, ни практического, ни экономического смысла буквально копировать изделия, в общем-то, нет. Китай вышел на рынок CCTV, когда ведущие производители уже прочно занимали свои ниши, а ассортимент предложений был очень широким, как говорится, на любой вкус и кошелек. Согласитесь, если клиент хочет построить свою систему на базе камер какого-то конкретного бренда, какой смысл предлагать ему взамен точно такое же, но другой фирмы? Если же потенциальный покупатель исходит из каких-то функциональных возможностей камеры, ее надежности, тем более вряд ли его внимание привлекут копии известных брендов.
В-третьих, давайте все-таки разграничим: подделка – это одно, а изготовление продукта, внешне похожего на изделие известного бренда (чем действительно занимаются многие китайские производители), – совсем другое.
К тому же не могу не вспомнить старую истину, что все идеи в мире обязательно повторяются.
Общеизвестно, что вот уже много лет Китай является очень выгодным местом для размещения производств, прежде всего так называемых отверточных. Наверное, ни одна страна мира не производит сегодня столько различной продукции, сколько ее изготавливается в Китае. Главная причина такого бума хорошо известна – наличие очень дешевой рабочей силы.

Ведущие мировые бренды перенесли свои производства в Китай.
Данное утверждение тоже вряд ли можно отнести к разряду мифов. Потому что действительно многие производители CCTV инвестировали средства в создание на территории Китая сборочных производств.
Одними из первых производство в Китае разместили корейские компании. Причем некоторые из них перенесли сюда производство практически полностью. Позже их примеру последовали и японцы, и европейцы. По оценкам экспертов, около 50% всего оборудования CCTV сегодня производится в Китае.
При этом мировой рынок не видит в этом ничего плохого, он, в отличие от российского, подобными предубеждениями не страдает. В самом деле, можно быть уверенным, что производители ведущих мировых брендов всегда и везде строят свои производства по единым стандартам, которые включают многоступенчатую и очень строгую систему контроля качества продукции. При этом уровень подготовки кадров китайских заводов вполне соответствует задачам, которые на эти кадры возложены. Опять же тот, кто полагает, что на заводах Великобритании или Германии платы штампуют будущие нобелевские лауреаты, мягко говоря, ошибается.
Так что произведенное в Китае оборудование зачастую нельзя считать в чистом виде китайским.


Китайское оборудование CCTV – дешевое и некачественное.
А вот это скорее миф. Я бы даже рискнула назвать это и впрямь широко бытующее в России мнение атавистическим мифом. Конечно, нельзя не согласиться, что нынешнее лицо китайской продукции еще имеет некоторые признаки своих предшественников, но вектор развития производители из Поднебесной выбрали единственно верный.
Сегодня Китай очень активно и грамотно использует все предоставляемые возможности для становления и развития собственного производства. Количество китайских брендов на рынке CCTV постоянно увеличивается.
Китайцы, как правило, не пытаются организовать производство полного цикла на одном предприятии. На одних заводах отливают корпуса, на других штампуют печатные платы, на третьих собирают готовые изделия и делают упаковку.
Качество сборки может сильно различаться. На одном из заводов мне довелось увидеть, как сборщики обедали, не покидая рабочего места, а просто отодвинув камеры в сторону. Сразу хочу сказать, что встречала я еще более худшие варианты сборки: частники буквально на коленках собирают камеры, очень похожие на корейские. Но согласитесь, что назвать подобное чисто китайским изобретением было бы неправильно. Думаю, что производственная база некоторых российских компаний может произвести не менее сильное впечатление.
Также хочу отметить, что «дешевое» и «некачественное» – слова-синонимы. По крайней мере, на нашем высокотехнологичном рынке дело обстоит именно так. Но ничего не поделаешь, такова данность: если кто-то производит плохое и дешевое, значит, это кому-то нужно. Понятно ведь, что как только клиенты перестанут покупать такие устройства, их тут же перестанут производить.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что в Китае появились полноценные бренды, которые занимают все более достойное место на рынке систем безопасности.
Зачастую производители специализируются на каком-нибудь одном продукте (например, видеокамеры или видеорегистраторы), а для поддержания и развития клиентской базы пополняют свой ассортимент оборудованием партнеров, но при этом продают его под собственным брендом. Именно по этой причине сейчас можно встретить множество похожих изделий разных производителей.

Низкая цена – единственное конкурентное преимущество китайских устройств.
И снова миф, если, конечно, иметь в виду нормальных производителей. Невысокая по сравнению с конкурентами цена – это тот конек, на котором китайцы въехали на рынок CCTV. Это преимущество есть у них и сейчас, и наши соседи очень активно его используют. Кстати, по этой причине китайцы практически не занимаются новыми разработками. Не потому, что не умеют, а потому, что новации требуют значительных инвестиций, которые обязательно отразятся на цене продукции.
Но сегодня ведущие китайские производители конкурируют с коллегами из других стран на всех возможных уровнях. Причем весьма успешно.
Мне бы хотелось прежде всего отметить уровень сервиса в некоторых китайских компаниях. В чем это выражается:
– практически круглосуточная техническая поддержка;
– отслеживание заказов до мелочей (с клиентом согласуется всё, вплоть до упаковки);
– возможность внести в продукт необходимые изменения;
– максимально оперативная обработка и подготовка заказов;
– замена оборудования и предоставление ремкомплектов без долгих и нудных объяснений;
– наличие менеджеров, которые умеют говорить и писать по-русски.
Уверена, что любой из моих коллег, хотя бы раз имевший дело с экспортным оборудованием, согласится, что это как раз те конкурентные преимущества, которые могут стать решающими при принятии решения. Тем более, не побоюсь повториться, в Китае достаточно хорошо развито производство и при должном контроле высокое качество продукции – вполне реальная вещь.

Перспективы китайской экспансии
Здесь спорить не о чем: китайская экспансия – очевидная мировая реальность. Сильная конкуренция приводит к тому, что выживают только реально сильные, те, кто производит качественные устройства. Китайцы это очень хорошо понимают. Китайский рынок CCTV в значительной степени ориентирован на экспорт, поэтому повсеместное внедрение европейских и американских стандартов – неизбежный путь.
Очевидные плюсы китайского оборудования CCTV:
– большой выбор производителей;
– широкий ассортимент товаров;
– высокие темпы развития.
Есть, конечно, и минусы, о них мы уже говорили.
Из моих личных наблюдений поделюсь такими: китайцы очень трудолюбивы, но их продукции пока иной раз не хватает той законченности (и дизайнерской, и технической), которой отличаются ведущие мировые бренды. У китайских производителей еще много нерешенных проблем в организации производственных процессов. Но те, что уже отстроены по лучшим западным образцам, функционируют практически бесперебойно.
Думаю что за Китаем – будущее.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».