Журнал ТЗ № 4 2010 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2010
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2010



Раздел: КОНТРОЛЬ ДОСТУПА
Тема: СКУД (системы контроля и управления доступом)
Автор:

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге

Весной 2010 г. специалисты Клуба консультантов по бизнесу и политике провели телефонный опрос организаций, занимающихся продажей и установкой систем безопасности в Санкт-Петербурге.
Из зарегистрированных 528 предприятий в опросе приняли участие 244 (46%), что позволяет считать выборку опроса репрезентативной. На вопросы отвечали специалисты с опытом работы в области систем безопасности – инженеры и руководители предприятий. Опрос был проведен в рамках сложившейся традиции такого рода исследований. С материалами предыдущих исследований можно ознакомиться в № 5 журнала «Все о вашей безопасности» за 2006 г. или на сайте: http://www.totalsec.ru/journal/journal.php?page=article&number=2006_5&id=16.
Опираясь на полученные ранее результаты, в исследовании решались следующие задачи: - определить, как проявился кризис в отрасли;
- охарактеризовать текущее состояние рынка сетевых СКУД Санкт-Петербурга и произошедшие с 2006-го г. изменения.

Ситуация в отрасли в условиях мирового кризиса
По данным Lenta.ru (http://lenta.ru/news/2009/03/16/production/), основной причиной снижения объемов промышленного производства в России и других странах мира в 2008–2009 гг. явился глобальный финансово-экономический кризис, практически полностью парализовавший кредитный рынок и вызвавший резкое снижение спроса на мировом рынке. В этих условиях производители были вынуждены прибегнуть к сокращению объемов производства, снижению зарплат сотрудников и увольнениям. Так, например, «объемы промышленного производства в США в феврале 2009 г. снизились на 1,4%, – сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Федеральной резервной системы (ФРС) США. – За последние 12 месяцев [февраль 2008–2009] снижение промышленного производства в США составило 11,2%, что стало самым сильным падением показателя с 1975 г.». Также «по итогам января 2009 г. промышленное производство в России сократилось на 16% по сравнению с январем 2008 г. Снижение показателя стало рекордным с 1994 г., когда падение производства составило 18%».
Что касается изучаемого нами рынка, то у 63% фирм число установок не сократилось или сократилось незначительно, у 4% фирм количество установок сократилось резко (>80%) и у 33% – значительно (в два раза). Примерно такое же соотношение с объемом выручки: у 65% фирм выручка сократилась незначительно (<20%), у 32% – заметно (в два раза) и у 3% – резко (>80%).

Тенденции 2010 г. также скорее пессимистические: 49% фирм ответили, что спрос в 2010 г. по сравнению с 2009-м не изменился, 30% – что спрос даже уменьшился и только 21% – что увеличился.


Таким образом, можно констатировать, что 2009 г. был кризисным для отрасли и негативные тенденции сохранились и в первой трети 2010 г., на период проведения исследования.
Вместе с тем кризис показал консервативность рынка сетевых СКУД: за прошедший год только 6% компаний сменили поставщика и только 13% перешли на более дешевое оборудование.


Консервативность рынка, на наш взгляд, во многом связана с тем, что СКУД являются технически сложным товаром, требующим от специалистов в этой области достаточно высокой инженерной квалификации и практических навыков работы.

Анализ рынка компаний, занимающихся продажей и установкой сетевых СКУД в Санкт-Петербурге
Установкой и продажей сетевых СКУД занимается 68% (167 из 244) компаний, остальные 32% (77 из 244) не занимаются установкой СКУД. (Для сравнения: в 2006 г. установкой сетевых СКУД занимались 77% (176 из 229) компаний плюс 15 организаций из 229 занимались продажей).
Кроме того, в 2010 г., как и в 2006-м, только 6% из числа опрошенных компаний заявили о том, что планируют заниматься СКУД в будущем.


Эти данные позволяют говорить о том, что рынок сетевых СКУД сформировался, достаточно стабилен, происходят лишь незначительные колебания числа фирм за счет слияний, ликвидации старых и создания новых.

Узнаваемость торговых марок СКУД
Узнаваемость торговых – марок лидеров 2006 г. стабильно высока и в 2010 г.: Parsec (93%), «Орион» (91%), Gate (86%), Perco (84%), «Кронверк» (80%), Quest (67%).
Вывод: известность торговых марок-лидеров высока и дальнейшего продвижения не требует, маркетинговые коммуникации должны носить напоминающий характер. Аутсайдерам, как и в прошлом исследовании, можно порекомендовать активнее использовать весь спектр маркетинговых коммуникаций для увеличения узнаваемости торговых марок: участие в выставках по безопасности, реклама в специализированных изданиях, прямой маркетинг и т. д.



Распределение компаний по марке устанавливаемых ими СКУД
В этом вопросе также существует группа лидеров: «Орион», Parsec, Perco и Gate. Доли различных марок СКУД не составляют в сумме 100%, так как организации работают не с одной маркой СКУД.
В категорию «другие» были объединены российские бренды и импортные торговые марки, доли которых составили менее 4%.


Таким образом, можно сказать, что рынок СКУД Петербурга уже сформировался и изменения происходят в основном за счет передела долей рынка между марками-лидерами.
Поскольку, как уже говорилось выше, известность торговых марок-лидеров дальнейшего продвижения не требует, маркетологам следует больше внимания уделять построению грамотного клиентоориентированного подхода.

Какие марки СКУД предпочитают устанавливать монтажные организации Петербурга
В ответ на вопрос: «Какое оборудование вы предпочитали бы устанавливать, если заказчик полностью полагается на ваш выбор?» – большинство респондентов назвали «Орион», Gate, Perco и Parsec.


Иными словами, по оценкам специалистов в области систем контроля и управления доступом в Санкт-Петербурге, Parsec является наиболее предпочтительной маркой для установки.

Общий вывод
Исследование показало, что 2009 г. был кризисным для рынка сетевых СКУД Санкт-Петербурга, пессимистические тенденции и ожидания сохранились и в 2010-м. Вместе с тем кризис выявил консервативность рынка: даже падение выручки и числа установок не привело к смене оборудования или поставщика. Лидеры по узнаваемости и по числу установок сохраняют свои позиции, происходят лишь незначительные колебания долей.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».