Журнал ТЗ № 4 2010 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2010
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2010



Раздел: Актуальные проблемы отрасли
Тема:
Автор:

Энергосберегающее освещение парковок жилых комплексов

В условиях интенсивной автомобилизации все большую головную боль работникам ЖКХ доставляет проблема ночного хранения принадлежащих жильцам многоэтажек автомобилей. Домовые паркинги и парковки должны обеспечивать безопасность для транспортных средств и их владельцев и при этом не причинять дополнительных неудобств жильцам нижних этажей при срабатывании звуковых сигналов автомобильных охранных сигнализаций. Для этого ночные стоянки должны быть хорошо освещены. Но постоянно включенные на парковках мощные осветительные приборы существенно повышают и без того немалые расходы на их содержание. Еще более актуальна проблема освещения в подземных паркингах, в которых свет должен гореть круглосуточно.
Современные энергосберегающие системы освещения позволяют эффективно разрешить эту проблему. В общем случае, под энергосберегающим освещением сегодня подразумевается применение источников света с повышенной светоотдачей и/или технических средств, обеспечивающих автоматическое включение и отключение светильников. В зависимости от назначения и особенностей работы осветительной системы эти меры могут реализовываться по отдельности или дополнять друг друга. В качестве критерия эффективности энергосберегающего оборудования лучше всего использовать срок окупаемости совокупных затрат на его приобретение и монтаж.
В зависимости от категории жилого комплекса, в качестве ночных автомобильных стоянок у многоэтажных жилых домов могут использоваться подземные паркинги, дворовые охраняемые стоянки и неохраняемые придомовые парковки. Для разных типов парковок выбор и особенности использования энергосберегающего оборудования будут различаться.

Подземные паркинги В подземные паркинги естественный свет, как правило, не попадает, поэтому светильники в них должны быть включены круглосуточно. Огромные подземные помещения, в которых большую часть времени никого нет, из соображений личной безопасности жильцов и сохранности автомобилей должны быть хорошо освещены: пустынные полутемные пространства – лучшее место для совершения преступлений. Основной показатель, который применяется для сравнения энергоэффективности источников света, – светоотдача в люменах на ватт. Наилучшую светоотдачу на сегодняшний день обеспечивают компактные люминесцентные или энергосберегающие лампы, для обозначения которых часто используется аббревиатура КЛЛ (компактные люминесцентные лампы). При замене такими лампами традиционных ламп накаливания расход электроэнергии сокращается почти в четыре раза. Однако даже самые энергоэффективные лампы, если они постоянно включены в пустом помещении, все равно продолжают жечь электричество, и, учитывая размеры подземных помещений, жгут его немало. Гораздо эффективнее в этом случае основную часть светильников включать только на то время, когда в помещении действительно кто-то есть, оставив постоянно включенные КЛЛ только в линиях эвакуационного освещения. К используемым в паркингах автоматическим выключателям освещения предъявляются особые требования. Учитывая большое количество светильников, использовать датчики движения, выполненные в виде моноблоков или встроенные непосредственно в светильники, в этом случае нецелесообразно: при слишком большом количестве датчиков катастрофически возрастает вероятность их отказов, а общие затраты на энергосберегающее оборудование становятся слишком велики. Поэтому в подземных паркингах следует применять только оборудование с раздельно выполненными датчиками движения и силовыми реле. Каждой из линий освещения должно управлять отдельное силовое реле – например, PP-20-3 (SensorSwitch), IntelliSight® Relay Power Pack (Lightolier Conntrols/Philips) или же изделия российского производства, например, управляющий модуль СБ-3С/СД компании «Риэлта» или универсальный контроллер защиты и управления компании «Мегарон». Учитывая, что аварийное освещение обеспечит в помещении постоянную освещенность 15–20 лк, ограниченное количество въездов и входов в паркинг, а также то, что инфракрасное излучение автомобиля с работающим двигателем велико, даже для довольно больших помещений будет достаточно всего нескольких инфракрасных датчиков движения большой дальности. Фактически эти датчики должны блокировать въезд в паркинг и основной проезд (в некоторых случаях эту функцию может выполнять один датчик). Кроме того, по одному датчику необходимо установить около каждого входа в паркинг с лестничных площадок. Чтобы основное освещение паркинга не гасло, пока люди входят и выходят из автомобиля, достаточно установить задержку выключения силового реле на 2–3 минуты. Если кому-либо из жильцов понадобится пробыть около автомобиля подольше, в системе управления освещением должна быть сохранена возможность ручного управления с помощью обычного выключателя, установленного непосредственно на стоянке или в помещении охраны. При 10–15-кратном снижении затрат на освещение, расходы на приобретение и монтаж описанного выше комплекта энергосберегающего оборудования окупятся максимум за полгода.

Дворовые охраняемые стоянки
На придомовых охраняемых стоянках энергосберегающее оборудование управления освещением позволяет не только снизить расходы на освещение парковки, но и максимально уменьшить число охранников, не ухудшая при этом качество охраны. Установленный на входном шлагбауме и направленный вниз инфракрасный датчик движения включит мощный прожектор, позволяющий охране надежно зафиксировать номер въезжающего или выезжающего автомобиля или использовать для этого систему видеонаблюдения. Другие датчики движения будут включать освещение на площадке, когда на ней будут находиться люди, дополнительно привлекая к этому факту внимание охраны. На больших парковках можно реализовать локальное освещение с помощью прожекторов, совмещенных с датчиками движения, например Ercole 01.34 компании Eurolight, 0202 компании Camelion или сблокированных с прожекторами уличных датчиков движения LX-78A китайского производства. Однако поскольку максимальная дальность таких датчиков движения не превышает 10–12 м, прожектора или датчики должны устанавливаться достаточно близко друг от друга. К сожалению, все недорогие модели прожекторов с датчиками движения отличаются низким качеством и малым сроком службы собственно прожектора.
Уменьшить количество оборудования можно, применив для освещения стоянки более мощные прожекторы заливающего света или уличные светильники прежде всего со светодиодными лампами, управляемые одним или двумя смонтированными в специально установленном защищенном шкафу силовыми реле или контроллерами, аналогичными используемым в закрытых паркингах. Твердотельные источники света хорошо зарекомендовали себя в уличных применениях, а по цене сравнимы с традиционными уличными светильникам. Широкий ассортимент предлагаемых светодиодных уличных светильников позволяет без труда найти оптимальное решение при самых разных конфигурациях стояночной площадки. В качестве устройств управления прожекторами и светильниками силовых реле можно использовать инфракрасные датчики движения с дальностью обнаружения до 18–20 м: например, датчики EW-105-24 (WattStopper), датчики кругового обзора CMB-6-LT (SensorSwitch) или упомянутые выше изделия ИКД-1-1 компании «Риэлта» в уличном исполнении. Помимо приемников инфракрасного излучения все упомянутые датчики оснащены светочувствительными сенсорами, которые блокируют включение освещения в светлое время суток. Затраты на замену светильников и датчики движения окупятся в течение полутора-двух лет.

Неохраняемые придомовые стоянки
Поскольку затраты на освещение придомовых неохраняемых стоянок, оборудованных сумеречными датчиками, невелики, ожидать заметного экономического эффекта от внедрения на них энергосберегающего освещения не следует. Основная задача установки датчиков движения в этом случае состоит в том, чтобы сообщить владельцу машины, что около его автомобиля находятся посторонние люди. Комфортная для жильцов система управления освещением неохраняемых стоянок должна включать датчики и реле, управляющие освещением ворот и ведущей во двор арки или въездного шлагбаума, а также дворовыми (стояночными) светильниками или прожекторами. Кроме того, в некоторых случаях целесообразно установить дополнительные выключатели с датчиками движения, автоматически включающие светильники под козырьком подъезда. Количество датчиков и силовых реле зависит от размеров и конфигурации двора или парковки, но, как правило, не превышает трех-четырех. Оптимальными в этом случае могут быть моноблоки и датчики движения, сблокированные с прожекторами, представленные в магазинах в широком ассортименте. Организация освещения придомовых неохраняемых автомобильных стоянок с использованием датчиков движения не требует больших затрат. Стоимость приобретения и установки качественного оборудования, в том числе российского производства, не превысит нескольких тысяч рублей, обслуживание системы не требуется.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».