Журнал ТЗ № 3 2010 | Лидерство – это ответственность
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2010
№ 3
статьи



Журнал ТЗ № 3 2010



Раздел: Субъективное мнение
Тема:
Автор: Бодил СОНЕССОН Галлон (Bodil Sonesson Gallon), вице-президент компании Axis Communications по продажам

Axis Communications: лидерство – это ответственность

Бодил СОНЕССОН Галлон пришла в Axis Communications в 1995 году. В то время компания имела всего три офиса: в Швеции, в США и в Японии. Сегодня в возглавляемом Бодил отделе продаж Axis работают 350 человек, офисы компании расположены в десятках стран.

- Мировое лидерство Axis Communications как производителя IP-камер – факт, признаваемый практически всеми игроками рынка. От выпущенной в 1996 году первой в мире сетевой видеокамеры Axis NetEye 200 пройден огромный путь. Сегодня просто невозможно вести речь о рынке сетевого видеонаблюдения, не сказав про Axis. Но лидирующие позиции, как известно, могут в иных ситуациях стать и тяжким бременем…
- Конечно, тому, кто идет первым, всегда труднее. Но я бы по-другому расставила акценты: лидерство – это, прежде всего, ответственность. Причем, высочайшая, особенно, когда речь идет о том сегменте рынка, который работает на обеспечение безопасности. Потому что лидер во многом определяет векторы развития всей отрасли, соответственно, многократно возрастает цена ошибки.

- У Axis они случались?
- Конечно, но, к счастью, это были локальные просчеты, которые не имели существенного значения. Со стороны может показаться, что наша компания здорово рисковала, - коллеги наверняка помнят, сколь скептически встретили многие участники рынка появление сетевого видеонаблюдения, - но мы были уверены в успехе, и жизнь подтвердила нашу правоту. Сегодня 15 процентов работающих в разных странах мира систем видеонаблюдения составляют IP-системы. Процесс перехода на сетевое видеонаблюдение набирает обороты. Более того, он стал объективной реальностью.

- Отрасль ТСБ достаточно консервативна, специалисты хорошо знают, как бывает трудно вывести на рынок новый, пусть даже очень хороший, продукт. Axis это удалось в полной мере, в чем секрет успеха?
- Наша компания никогда не скрывала суть своей маркетинговой политики. Скажу больше, наш опыт взяли на вооружение многие конкуренты и коллеги из смежных сегментов рынка.
Можно отметить три основных момента. Первый – фокус на сетевое видео. Второй – присутствие Axis во всех регионах планеты. Например, в США у компании всего один офис. Но работаем мы на территории всей страны, так называемых белых пятен на карте Америки для компании практически нет. И так – во всех регионах. Третий – взаимоотношения с партнерами.

- Об этом, если можно, подробнее.
- Мы работаем с дистрибьюторами, непрямые продажи – довольно скучная в реализации модель, но именно ее мы придерживаемся вот уже много лет, потому что хотим, чтобы партнеры нам доверяли.
Системные интеграторы являются нашими партнерами второго уровня. Их у нас сегодня 30 000 по всему миру. 750 партнеров Axis занимаются разработкой различных приложений и программного обеспечения. Еще нужно обязательно сказать о консультантах компании: архитекторы, проектировщики зданий и других объектов, которые помогают нам в разработке концепций новых камер. Еще есть технологические партнеры – разработчики телекоммуникационных систем, систем передачи данных, в том числе, беспроводных.

- Каковы сегодняшние приоритеты компании?
- Они остаются такими же, как и много лет назад, когда Axis вывел на рынок первую в мире сетевую камеру, - инновации и качество.
Судите сами, функциональные возможности камер каждого нового поколения значительно возрастают. Недавно, например, мы выпустили платформу, в которую можно интегрировать любые приложения, включая самую сложную видеоаналитику.
Мы выпустили HD-камеру, которая дает настолько качественную картинку, что ее можно использовать для съемок профессиональных фильмов. Важно отметить, что наши камеры полностью соответствуют международному стандарту HDTV 1080 (SNMTE), который регламентирует не только необходимое количество пикселей, но и такие характеристики, как цветопередача, частота кадров. Формат HDTV используется во всех камерах Axis, начиная от бюджетных, купольных и заканчивая высокотехнологичными hi-end камерами для сложных уличных решений.
Потребители многих стран уже успели познакомиться и с другой новинкой Axis – тепловизионной камерой. У нее прекрасные характеристики, и, что особенно важно, тепловизор стал доступен по цене, а значит есть все основания ожидать, что сферы его применения значительно расширятся. Тепловизионная камера легко, так же, как обычная сетевая камера, интегрируется в систему.
Еще одна новинка нынешнего года – 5-мегапиксельная камера Р1347Е. Камера дает очень качественное изображение, имеет цифровой зум, несколько потоков.
Еще хотелось бы упомянуть камеры новой серии М11. Эти камеры компактны, доступны по цене. Оборудование этой серии имеет единую платформу, и пользователь имеет возможность сам выбрать необходимый ему функционал. То есть, в рамках одной системы могут работать камеры с разными возможностями, - в зависимости от задач, которые они выполняют.
И, наконец, уличные решения Axis, специально разработанные для стран с холодным климатом.
Шведы, - Бодил смеется, - не хуже россиян знают, что такое зимние холода. Эти камеры автоматически включают собственный обогрев, а полный рабочий режим начинается, когда температура камер достигнет 0°С.
Одно из приоритетных направлений деятельности компании – разработка решений для общественного транспорта. Работа эта началась достаточно давно, сегодня она дает впечатляющие результаты. Только один пример: в мадридских автобусах уже установлено 3000 камер, и этот проект продолжается.
Двигаясь дальше в нашем профессиональном развитии, мы разделяем индустрию безопасности по сегментам: транспортный, здравоохранение и т.д. Бизнес в каждом из сегментов развивается по отдельному плану.
Не могу не сказать и еще об одном важнейшем направлении деятельности компании – разработке и внедрении открытых стандартов сетевых камер. Эта мера, безусловно является мощным катализатором созревания и расширения рынка IP-видеонаблюдения. Сформированный компаниями Axis Communications, Sony Corporation и Bosch Security Systems Форум открытого сетевого видеоинтерфейса (Open Network Video Interface Forum, ONVIF) включает сегодня 180 партнеров, а это до 80% всего рынка сетевого видео.
Согласитесь, совсем неплохой результат, особенно если учесть, что первая камера со спецификаций ONVIF была выпущена лишь в ноябре 2008 года.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы деятельности Axis Communications в России?
- Мы очень довольны, как идут дела в вашей стране. Открытие офиса в Москве было правильным и очень своевременным шагом. Мы продолжаем развиваться, делать инвестиции в Россию. Одним из основных направлений нашей деятельности в России, как, впрочем, и во всем мире, является обучение. Это очень важно, потому что процесс перехода с аналогового оборудования на сетевое невозможен без обучения людей. Нормальному развитию, внедрению новых технологий больше всего мешает инертность, устоявшиеся стереотипы людей, которые привыкли работать на аналоговом оборудовании. Потому компания делает немалые инвестиции в обучение и переподготовку специалистов. Мы проводим очень много мероприятий для наших партнеров различного уровня, в том числе, и для конечных пользователей. Мы находимся с ними в контакте, поддерживаем отношения, обмениваемся опытом. Недавно была в Америке, посмотрела их маркетинговый план. Представляете, в первом квартале нынешнего года они провели 90 мероприятий. То есть, каждый день – мероприятие. Сейчас наша работа сосредоточена в Москве, в планах на ближайшую перспективу – широкий охват регионов.
Мы стали гораздо больше внимания уделять партнерам второго уровня – системным интеграторам. В России очень компетентные инженеры. Их опыт, технические знания – это тоже капитал компании. Если сравнить Россию с другими развивающимися рынками, то могу отметить высокую подготовку российских специалистов.
Если брать прошлый год, то доля региона EMEA, куда входит и Россия, 45% от всех продаж Axis. Рост продаж в первом квартале 2010 года по сравнению с прошлым годом – 44%. В первом полугодии прошлого года ощущалось замедление темпов роста, с лета всё восстановилось, сейчас продажи неуклонно идут вверх.
В течение последних трех-четырех лет Россия всегда давала ежегодный рост в размере 60%. В кризис темпы роста, конечно, замедлились. Но мы посмотрели на результаты четвертого и первого квартала и четко понимаем, что можем вернуться к прежнему, докризисному, темпу роста продаж. Чего и добиваемся.
Мы прощаемся с Бодил. Глядя на эту хрупкую обаятельную женщину, трудно поверить, что она – топ-менеджер одной из крупнейших компаний отрасли, иными словами, один из лидеров компании-лидера.

- Трудна ли эта ноша? - спрашиваем мы у Бодил.
- Бывают моменты, когда устаю физически. Как, например, эта неделя, которая уместила поездки в Москву, Токио, Мексику, США. А вообще работа доставляет радость. Я легко нахожу общий язык с сотрудниками. Отчасти – потому, что работаю в компании едва ли не с первых дней ее существования. Но главное в другом: команда Axis исповедует три принципа: всегда быть открытым, думать глобально, один за всех и все за одного. Мы все в Axis энтузиасты. Потому, наверное, нам многое удается.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».