Журнал ТЗ № 4 2009 | Маркетинговые коммуникации рынка безопасности
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2009
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2009



Раздел: Актуальные проблемы отрасли
Тема:
Автор:

Маркетинговые коммуникации рынка безопасности в цифрах. Часть 1

Специфика >рынка технических средств безопасности в том, что это рынок
высокотехнологических товаров и систем с высоким уровнем вовлеченности при принятии решения. Сложность систем безопасности приводит к тому, что процесс их покупки требует участия квалифицированных специалистов с обеих сторон. Системы безопасности, как правило, приобретаются на основе индивидуальных решений, требующих высокого уровня «точной настройки». В большинстве случаев системы должны быть интегрированы в более крупные системы. Эти факторы оказывают огромное влияние как на процесс организации продажи технических средств и систем безопасности, на маркетинг и, как следствие, на коммуникации.
В публикациях будут представлены данные, характеризующие сегодняшнее развитие существующих каналов коммуникации, позволяющие выявить тренды и закономерности, а также выстроить или скорректировать стратегию продвижения. В данной статье оценим объем инвестиций в маркетинговые коммуникации, осуществляемые участниками рынка ТСБ, а также место и роль специальных событий на рынке.

Объем рынка рекламы
Не трудно заметить, что экономический спад серьезно отразился на медиарынке отрасли: часть активных участников рынка предпочли переждать или перенаправить выделяемые на маркетинг средства в другие категории, часть компаний перешли на краткосрочное планирование, другие – проявляют активность в меньшей степени, чем обычно, либо не считают разумным экономить на коммуникациях с потребителем. Рассмотрим, как распределились инвестиции в маркетинговые коммуникации в 2008 г.
Итак, в 2008 г. 227 активных участника рынка технических средств безопасности инвестировали в продвижение товаров/брендов порядка ,5 млн, «средняя температура по больнице» – компании в среднем тратят менее 1% от оборота (по заявлениям экспертов объем рынка ТСБ в 2008 г. составил ,6 млрд).

Диаграмма 1. Распределение инвестиций между средствами коммуникаций

Основными инвестициями в продвижение являются участие в специальных событиях (43,7%) и реклама в специализированных печатных изданиях (37,9%). Порядка 16% инвестиций вложено в рекламу в издаваемых раз год каталогах и справочниках. Наименьшее количество инвестиций было инвестировано в Интернет-коммуникации – порядка 2,5%. В данном исследовании под рекламой в Интернет следует понимать любые средства воздействия на аудиторию специализированных отраслевых Интернет порталов сегмента технических средств безопасности.

Диаграмма 2. Распределение инвестиций в рекламу между участниками рынка ТСБ

При этом порядка 44% инвестиций в рекламу приходится на торговые дома (под торговым домом следует считать любую организацию, занимающуюся посредническими услугами по продаже как отечественного, так и зарубежного производства). 31% инвестиций в рекламу вкладывают российские производители технических средств безопасности, 25% инвестируют российские представительства зарубежных брендов.

Диаграмма 3. Распределение инвестиций в рекламу между участниками рынка ТСБ


Интересно, что на долю производителей средств и систем охранного видеонаблюдения (как отечественных, так и зарубежных) приходится порядка 60% инвестиций в рекламу от общей доли производителей (диаграмма 3). При этом 33% приходится на производителей цифровых систем видеонаблюдения, 16% инвестируют в продвижение производители камер видеонаблюдения. Производители средств и систем охранно-пожарной сигнализации инвестируют 26%, и 25% суммарно приходится на производителей систем контроля, ограничения и управления доступом и интегрированных систем безопасности.

Специальные события
43,7% средств на продвижение участники рынка инвестируют в специальные события. Под специальными событиями следует понимать любые личные коммуникации типа face to face, когда коммуникации производителя/продавца и покупателя осуществляются в режиме реального времени и ограничены лишь наличием взаимной заинтересованности и временем, которое готовы потратить на общение та или иная сторона. К специальным событиям на рынке технических средств безопасности следует отнести специализированные выставки, конференции (в том числе дилерские), презентации и семинары. В данном исследовании рассмотрено 3 специализированных мероприятия: XIII международный форум «Технологии безопасности – 2008», Москва, XIV московская международная выставка «Охрана, безопасность и противопожарная защита MIPS – 2008», Москва, и XVII международная выставка «Охрана и безопасность – Sfitex 2008», Санкт-Петербург.
Под участием в выставке в данной работе понимаются только расходы на аренду выставочной площади и регистрационный взнос. А это согласно исследованию1 составляет в среднем 25% затрат. В исследование не включены расходы на строительство и оборудование стенда, организационные, представительские расходы, расходы на персонал, рекламу и PR, так как данные статьи расходов индивидуальны для каждого предприятия. Кроме того, не учитывались инвестиции в спонсорство мероприятий.
1Структура затрат на участие в выставке приведена в практическом руководстве «Участие в выставках. Формула успеха» под редакцией к. э. н. И. К. Филоненко, Пронекст, 2006, с. 53.
В России представлены три выставочных мероприятия, близкие по площадям экспозиции, количеству участников и числу посетителей. Основная дилемма в том, что между московскими выставками крайне небольшой промежуток времени и участники рынка безопасности в большей мере предпочитают представлять свои новинки на одном из форумов. Круг экспонентов же санкт-петербургского форума в большей степени устоявшийся.
При этом на долю московских форумов приходится порядка 76% инвестиций: 40,6% – на «Технологии безопасности» и 35,4% – на MIPS. Безусловно, проведение двух выставок, близких по площади и специализации, с интервалом в два месяца, является особенностью российского рынка безопасности и приоритетом данных мероприятий в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятий отрасли. Но это также означает, что конкуренция выставочных операторов с каждым годом будет усиливаться, организаторы будут прогрессировать и предлагать новые формы сотрудничества, а также, возможно, специализация выставочных операторов на конкретном сегменте рынка.

Диаграмма 4

Согласно статистическим данным, в форуме «Технологии безопасности – 2008» приняли участие порядка 500 компаний из 22 стран, в MIPS 2008 – примерно 350 компаний из 23 стран и в Sfitex 2008 – более 300 экспонентов из 11 стран. При этом применительно к российскому сегменту технических средств и систем безопасности в форуме «Технологии безопасности – 2008» приняла участие 121 компания, в выставке, проходящей через два месяца – MIPS 2008, приняли участие 116 компаний, в санкт-петербургском форуме Sfitex, проходившем в октябре 2008 г., – 198 компаний – представителей сегмента технических средств и систем безопасности.

Диаграмма 5. Средний размер выставочного стенда (сегмент рынка технических средств и систем безопасности)

Помимо традиционных критериев выбора выставочного мероприятия с целью участия (информацию традиционно предоставляют организаторы) в данной статье представлены дополнительные критерии, позволяющие скорректировать стратегию продвижения в рамках выставки. Такими критериями являются средние размеры стенда (м2) для каждого мероприятия, а также варианты расположения стенда. Применительно к сегменту технических средств и систем безопасности средний размер стенда на форуме «Технологии безопасности – 2008» составлял 34 м2, на MIPS 2008 – 37м2. Средний размер выставочного стенда санкт-петербургского Форума Sfitex составлял 21 м2. При этом на Sfitex (диаграмма 6) превалировали стенды с линейным расположением (105 стендов из 198), число стендов с линейным расположением на форумах «Технологии безопасности» и MIPS составляло 31 и 35 соответственно. Число угловых по расположению стендов на Sfitex – 57, на форумах «Технологии безопасности» и MIPS – 49 и 41 соответственно. Число стендов, открытых с трех сторон («Полуостров»), примерно одинаково на всех международных форумах по безопасности и составляет 32–34 стенда. Число стендов, открытых для посетителей с четырех сторон («Остров»), составляет на Sfitex – 4, на форумах «Технологии безопасности» и MIPS – 7 и 8 соответственно.

Диаграмма 6. Виды стендов в зависимости от того, как они расположены по отношению к соседним стендам и проходам

В исследовании не учитывались затраты на проведение презентаций и семинаров, обучающих курсов, конференций и бизнес-форумов типа All Over IP.
Данная статья открывает цикл публикаций, посвященных маркетинговым коммуникациям рынка средств и систем безопасности. В следующем номере рассмотрим, как распределились инвестиции в специализированной прессе, какой тип и типоразмер рекламы наиболее популярен в том или ином журнале, сколько рекламы содержит каждый номер журнала, а также затронем вопросы рекламы на отраслевых интернет-порталах.
Вопросы, замечания и пожелания можно прислать автору на электронный адрес: vladimir@narozhny.com


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 5  (голосов: 1)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».