Журнал ТЗ № 4 2009 | Автоматизированные парковочные системы для наземных и подземных платных паркингов
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2009
№ 4
статьи



Журнал ТЗ № 4 2009



Раздел:
Тема: Автоматизированные парковки
Автор: Игорь ФИЛИПЕНКОВ, ООО «КомплексПаркинг»

Парковочные системы для наземных и подземных платных паркингов

Говоря о парковке, следует отметить, что она является обязательным элементом инфраструктуры, например, торгового центра. Покупатель оставит свои деньги там, где сможет без проблем запарковать свой автомобиль, а потом и быстро найти его. Не беспокоясь при этом за судьбу своего железного коня. Между тем даже некоторые московские моллы не обладают требуемыми автостоянками: кое-где они просто маленькие, где-то отсутствует навигация (попробуйте там найти свою машину). Да и вообще, строительство офисного центра, зрелищного или торгового объекта (даже с небольшим оборотом) без собственной автостоянки в современных российских условиях –анахронизм. В крупных городах в эти процессы даже вынуждены вмешиваться городские власти, примером являются городские перехватывающие парковки. А для городов центральной и восточной зоны страны, городов со сложившейся плотной исторической застройкой вопрос парковки является жизненно важным.
Поэтому вопросы экономики при выборе парковки на этапе проектирования становятся во главу угла. По нашему мнению проектирование целесообразно начать с разработки финансово-инвестиционной модели объекта проектирования (паркинга, парковки , автостоянки).
Перед началом работы над моделью должно быть определено целевое назначение парковки и сформированы для нее клиентские группы: первичные и второстепенные. Традиционно паркинги делятся на наземные или подземные, одноуровневые или многоуровневые, закрытые или открытые.
Открытые автостоянки предпочтительны по своей экономичности и привлекательности с позиций организации покупательских потоков (для торгово-развлекательных центров). Однако многое зависит от соотношения площади застройки и величины самого землеотвода под объект. Поэтому открытые стоянки не всегда можно построить из-за недостатка площади.
Многоуровневые парковки возводятся, если комплекс имеет несколько этажей или в целях экономии площади. В общем случае клиент может выйти на нужном ему уровне (этаже здания). Но при этом парковочное место привязывает его к определенному этажу. Следует отметить, что строительство паркингов такого типа не требует значительных затрат, также невелики и ежедневные траты на их обслуживание.
Наиболее затратны подземные парковки. На основе усредненных сведений (на период середины текущего года) стоимость строительства такого типа паркинга увеличивает инвестиционную нагрузку как минимум на 0–300 на 1 кв. м общей площади объекта типа торгового центра.
По мнению ряда специалистов, занимающихся торговлей недвижимостью, для торгового центра следует исходить из норматива 4 м/м на 100 кв. м торговой площади, а для гипермаркетов, расположенных за чертой города, – 6 м/м. Следует отметить, что одно парковочное место – это фактически 30–35 кв. м, ибо в эту площадь включены проезжая часть парковки, благоустройство и много чего еще по мелочи, о чем не должен забывать проектировщик.
В процессе начальной разработки финансово-инвестиционной модели не следует забывать и о таких важных вещах, как концепция объекта (зависит от пула торговых операторов, основных арендаторов) и его месторасположения (если целевая клиентская группа, например торгового центра, сосредоточена в пределах 5–15 минут ходьбы от него).
Как следует из вышеизложенного, организация движения по паркингу требует навигации или (и) наличия регулировщиков. При этом должны решаться следующие проблемы: водитель должен сразу увидеть въезд на стоянку или другие уровни (для многоярусной стоянки), суметь быстро отыскать выходы в торговые и развлекательные зоны объекта, уверено найти оставленный автомобиль среди многих, без значительных проблем произвести оплату и выехать с парковки. Это предполагает наличие дополнительных, уверенно различаемых и однозначно трактуемых знаков, сегментацию парковочных площадей. Не следует забывать и о российских дублерах запрещающих знаков – физических ограничителях движения.
Другим немаловажным составляющим элементом моделирования является обеспечение требований по безопасности: наличие преграждающих устройств (типа шлагбаумов) при въезде и на выезде, видеоконтроль автомобилей.
И, наконец, одно из важнейших условий при выборе финансово-инвестиционной модели: парковка платная или бесплатная? Несомненно, бесплатная более удобна для посетителей, но, во-первых, эксплуатация паркинга требует затрат (уборка, безопасность, регулирование движения), а во-вторых, бесплатный паркинг привлекателен для нецелевых групп, которые также следует учитывать при моделировании. Из этой ситуации есть ряд выходов. Первый заключается в том, что плата за пользование паркингом взимается, но при этом учитываются дата и время въезда, длительность пребывания, время выезда. Для целевых групп клиентов плата либо отсутствует, либо минимальна, а для нецелевых очень велика. Например, паркинг в жилой зоне с отсутствием иных мест для парковки автомобилей в ночное время. Проблема с оплатой решается в точках приема денег за пребывание на парковке с использованием так называемых тарифных планов. Следует отметить, что тарифный план – порядок автоматического расчета оплаты является действенным методом, апробированным на целом ряде объектов. Второй выход заключается в организации системы скидок для целевых клиентских групп с использованием простой и недорогой аппаратуры. Например, для посетителей развлекательных зон и покупателей в зонах торговых арендаторов. Таким образом, парковочная система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
• Комплексное управление работой парковок
• Менеджмент парковки кратковременных пользователей
• Менеджмент парковки постоянных клиентов
• Ваучерное управление
• Расчет суммы оплаты за парковку
• Безналичный расчет
• Управление всеми внешними устройствами
• Ведение электронного журнала обо всех событиях на внешних устройствах парковочной системы
• Ведение финансовой отчетности и передача во внешние бухгалтерские и финансовые программы (типа 1С)
• Ведение статистики посещаемости
• Слежение за использованием карт кратковременных посетителей, а также постоянных клиентов
• Надежное, дублированное сохранение всех данных
• Отслеживание нештатных ситуаций и объявление и передаче сигналов о тревогах
• Возможность удаленного сервиса и ремонта



Оборудование парковочной системы Scheidt & Bachmann (Германия)
Въездной и выездной шлагбаумы, входящие в состав системы, предназначаются исключительно для управления движением обычных автомобилей, и не пригодны для управления пешим или велосипедным движением. Шлагбаумы не предназначены для выполнения задач по обеспечению повышенных требований безопасности или исключения возможности прорыва. Въездной шлагбаум управляется с въездного терминала, а выездной – с ручной кассы.
Въездной терминал, устанавливается на въезде и предназначен для управления работой въездного шлагбаума. Он либо считывает карту постоянного клиента, либо выдает карту временным посетителям парковки.
Размеры корпусов устройств отвечают требованиям удобного выполнения указанных функций.
Индукционные петли реагируют на наличие металла в зоне их действия, благодаря чему идентифицируют автомобиль при подъезде его к терминалам въезда/выезда, а также отвечают за закрытие шлагбаума после проезда автомобиля. Они представляют собой провод, уложенный в несколько витков в дорожное покрытие, и подключенный к специальному детекторному устройству. С помощью индукционных петель также можно определять направление движения автомобиля.



Парковочные системы SKIDATA (SKIDATA AG, Австрия)
Парковочные системы SKIDATA AG максимально удовлетворяют требования своих клиентов. Они активно используются в аэропортах, торговых центрах, автомобильных парковках, в отелях, больницах, на выставках, стадионах, в парках культуры и отдыха.
Автоматизированные системы SKIDATA практически полностью исключают влияние человеческого фактора, а также поддерживают и интегрируются со всеми типами билетных носителей: штрих-код, магнитная полоса, карта RFID, Print@Home. Кроме того, допуск на парковку может осуществляться по считанному номеру автомобиля или по детекции идентификационной метки на лобовом стекле.
Возможность использования гибкой системы тарификации позволяет рассчитывать стоимость парковки в зависимости от часа и дня парковки, ее продолжительности и категории клиента. Высокая функциональность программного обеспечения позволяет осуществлять мониторинг состояния удаленных устройств, накапливать разноплановую статистику и отчетность, централизованно управлять несколькими паркингами.
Автоматическая диагностика и мониторинг ошибок позволяют максимально защитить парковочные системы SKIDATA от сбоев.



Автоматическая парковочная система «Парктайм» (КиС. Электроника, Россия)
АПС «Парктайм» предназначена для автоматизации работы наземного или подземного паркинга, включая автоматическое управление въездом/выездом и расчет суммы оплаты за стоянку.
Эта парковочная система может обслуживать как разовых автовладельцев, так и постоянных клиентов.
Разовый клиент, нажимая кнопку, получает паркинг-карту, а постоянный – прикладывает свою карту к считывателю.
Система фиксирует время въезда, распознает номер и фотографирует автомобиль, после этого пропускает машину. Для удобства на парковке может быть установлена система навигации. Расчет стоимости пользования парковкой зависит от тарифа: система позволяет использовать на одной парковке несколько сотен различных тарифов. Кроме того, клиенту могут быть предоставлены различные скидки.
Дополнительно можно установить на парковке датчики высоты для распознавания типа транспортного средства (грузовик, легковая машина, джип) и привязки к специально заложенному тарифу.
В системе используется новейшая цифровая громкоговорящая связь, позволяющая моментально связаться с оператором парковки в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Оплата услуг парковки производится в кассовом автомате. Постоянный клиент может воспользоваться услугой «Электронный кошелек» или приобрести абонемент на заданный срок. Оплата может производиться как наличными, так и банковской картой.
При выезде система проверяет оплату, сравнивает фото при въезде и выезде, госномер и ряд других параметров. Система предусматривает возможность деления территории парковки на мультитарифные зоны, в каждую из которых могут въезжать определенные группы клиентов.



Автоматическая парковочная система Parklite (FAAC, Италия)
Это одна из новейших разработка компании FAAC, которая более 20 лет специализируется на производстве оборудования для автоматизации парковок, а также шлагбаумов и приводов ворот. Наличие у компании различных решений позволяет создать парковочную систему, отвечающую сегодняшним требованиям рынка, обладающую большим набором функциональных возможностей и способную безотказно работать в любых климатических поясах России. Parklite может использоваться для обслуживания как разовых, так и постоянных клиентов, обеспечивает гибкость выбора тарифов и поддерживает функции видеоверификации и интерком-связи между кассиром и клиентом.
Основными компонентами системы Parklite являются устройства для выдачи билетов, считыватели бесконтактных карт и штрих-кодов, поддерживающие функции управления светофором и информационным табло. Также в состав системы входит кассовый узел с русифицированным ПО с возможностью его дооснащения считывателем карт (возможна работа с фискальным регистратором).
Для обслуживания разовых автовладельцев применяются бумажные билеты со штрих-кодом, а постоянные посетители могут использовать проксимити- или магнитные карты, которые по типу оплаты подразделяются на 3 категории: абонементные, дебетовые и номинальные. При этомсистема Parklite поддерживает возможность овердрафта, начисление на карту суммы, отличной от суммы оплаты, программирование времени выезда после оплаты, суммы штрафа за утерю билета, а также различные скидки.
В системе возможно разделение парковки на зоны с независимой тарификацией и учетом свободных мест. Кроме того, Parklite может контролировать проезд автотранспорта через определенные зоны и поддерживает функцию запрета повторного проезда, назначаемую для каждой карты отдельно. Модуль видеоверификации, входящий в состав ПО парковочной системы, обеспечивает визуальный контроль въезда и выезда автотранспорта с записью соответствующих кадров и возможностью подтверждения въезда/выезда оператором.



Системы навигации по паркингу AFAPARK (AFAPARK, Франция)
AFAPARK – система управления паркингом. Система позволяет создать комфортные и безопасные условия для пользователей парковкой и сокращает до минимума время поиска свободного места. Поиск свободных мест проходит в три этапа. При подъезде к паркингу система оповещает об общем количестве свободных мест. При дальнейшем въезде в паркинг световое табло, установленное в каждом секторе, расскажет о количестве свободных мест или их отсутствии. А уже при въезде в сектор яркая световая сигнализация укажет свободное место. Сигнализатор хорошо виден независимо от направления движения.
Датчики присутствия автомобиля позволяют видеть всю картину целиком в реальные промежутки времени. Система озвучивания парковочного места сообщит водителю дополнительную информацию – к примеру, номер парковочного места, стоимость парковки, рекламную информацию. Когда парковочное место освобождается, то система автоматически отключает освещение и вентиляцию.

Каждое устройство системы может являться автономной и функционально независимой единицей, что позволяет инсталлировать ее в уже автоматизированные паркинги.
Кроме комфорта для клиентов, система AFAPARK обеспечивает полный контроль за текущей обстановкой.


Системы автоматизации автомобильных парковок VECTOR_AP («Эликс», Россия)
Разработчики применили новый подход к построению системы автоматизации автомобильной парковки, когда отдельные терминалы системы (въезд, выезд, автоматическая касса и т. п.) не связаны друг с другом линиями связи.
В качестве идентификаторов для разовых посетителей в этом случае в системе VECTOR 3000 используются жетоны Mifare. Это пластиковый жетон диаметром 32 мм, внутри которого расположенs чип и антенна. Благодаря этому на жетон можно многократно записывать и считывать информацию. Карточки также используются в системе VECTOR 3000, но для постоянных пользователей. Преимущество использования жетонов в том, что устройство выдачи карточек (диспенсер) обычно имеет емкость не более 500 карт, отдельные модели – до 1000.

Карточки должны быть аккуратно уложены стопкой в специальную кассету. Диспенсер требует постоянного квалифицированного обслуживания.
Емкость накопителя жетонов в системе VECTOR 3000 – около 2000 жетонов. Жетоны могут быть просто засыпаны в специальный контейнер, который легко устанавливается во въездную стойку, что обеспечивает легкую перезарядку. Такое устройство имеет большой срок службы и не требует специального обслуживания.
Наряду с новой системой VECTOR 3000 продолжается выпуск и сетевой системы VECTOR 2000, имеющей в своем арсенале возможность видеоидентификации, формирование большого количества отчетов, мониторинг в реальном времени и другие функциональные возможности.




Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!

Комментарии:
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 5  (голосов: 1)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».