Журнал ТЗ № 3 2009 | Шлагбаумы: выбор
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2009
№ 3
статьи



Журнал ТЗ № 3 2009



Раздел:
Тема:
Автор: Вячеслав ИЛЬИН, инженер

Шлагбаумы: критерии выбора

автоматические шлагбаумы, как и многие другие периферийные исполнительные устройства, наиболее удобно классифицировать по степени их надежности и ресурсу работоспособности. Собственно, одним из основных показателей работы шлагбаума как раз и является его ресурс на открывание. Это может быть суточный (от 100 до 10 000 открываний) или общий ресурс работы шлагбаума – здесь возможны варианты до нескольких миллионов открываний – имеются в виду изделия ведущих производителей. Надо сказать, что шлагбаум уже давно перестал восприниматься потребителями как просто некий барьер, который поднимается или опускается, преграждая проезд транспорту. Сегодня шлагбаум в хорошем исполнении является довольно сложным устройством с массой опций, позволяющих взаимодействовать с управляющим им системой по наиболее удобным алгоритмам. Мы будем говорить о шлагбаумах, которые являются элементами систем безопасности, прежде всего СКУД. Рынок шлагбаумов, находящихся в индивидуальном или же коллективном пользовании (дачные кооперативы, небольшие коттеджные поселки и т. д.), интересен гораздо меньше, хотя он достаточно обширен. Но все те преимущества, которые сейчас есть у шлагбаумов, наиболее полно проявляются у тех изделий, которые служат исполнительными устройствами в СКУД или более полных интегрированных системах безопасности. Данный сегмент рынка пережил период стихийного и не очень осмысленного для потребителей и игроков развития, когда главным критерием выбора оборудования была цена. В те времена на объекты с очень высоким по интенсивности автомобильным трафиком вполне могли поставить (и ставили) шлагбаумы, для подобного трафика не предназначенные. Но уже достаточно давно начала проявляться тенденция, когда заказчики при выборе шлагбаумов руководствовались четкими критериями. В Москве и других крупных городах России на многих объектах можно было увидеть очень серьезную технику, предназначенную именно для таких объектов. Не берусь прогнозировать, что будет в нынешнее непростое время, но очень надеюсь, что эта абсолютно правильная тенденция и дальше будет определять выбор этих важнейших исполнительных устройств, что тяга к хорошему, вкус качества, который уже распробован, не исчезнет, и что заказчики будут ориентироваться не только на цену, но и на ресурс устройства и надежность его работы. Низший ценовой сегмент представляют так называемые легкие шлагбаумы, предназначенные для нескольких десятков, максимум нескольких сотен открываний в день. Это прежде всего шлагбаумы итальянского производства. Они успешно работают на въездах в коттеджные поселки, кондоминиумы, дворы, небольшие офисы, где поток автомобилей в течение дня очень мал. Наиболее распространенными сегодня являются электромеханические устройства средней интенсивности нагрузки (и, соответственно, среднего ценового диапазона). Это изделия, предназначенные примерно для 1000 открываний в день, также производятся в основном в Италии. Этот сегмент рынка наиболее плотный, здесь сосредоточена основная масса денежных средств производителей и потребителей. Изделия этого сегмента отвечают наибольшему количеству задач и требований заказчиков. Основная проблема в том, что зачастую эти шлагбаумы устанавливают на объектах, требующих оборудования, рассчитанного на гораздо более интенсивную нагрузку. К тому же это оборудование не всегда может нормально эксплуатироваться в зимних условиях. Шлагбаумы, относящиеся к верхнему ценовому сегменту и, соответственно, предназначенные для наиболее интенсивных нагрузок, как правило, являются достаточно сложными электронными устройствами. Их контроллеры – это, по сути, промPC с низкоуровневыми прошивками, которые в случае необходимости производитель может менять, подстраивая работу устройства под конкретные задачи заказчика. А задачи эти таковы: въезд/выезд в паркинги с большим количеством машино-мест, въезд/выезд через точки контроля на платных дорогах, проезд на железнодорожные терминалы, аэропорты, контроль за въездом и выездом автомобилей на крупных промышленных предприятиях. Современный шлагбаум не просто поднимает и опускает стрелу. Он обладает массой регулируемых характеристик, предназначенных для того, чтобы обезопасить проезжающий через шлагбаум транспорт. Возможно использование более десятка различных конфигураций проезда через шлагбаум путем подключения к нему контролирующих проезд устройств в виде фотоэлементов или детекторов петель, позволяющих детектировать движение транспортного средства через точку контроля. Кроме того, помимо прямого управления СКУД шлагбаумом, посылки на него сигналов о разрешении или запрете въезда/выезда шлагбаум сам при помощи специальных интерфейсов может передавать системе информацию о количестве проездов, о положении стрелы, а также необходимые технологические данные. Если говорить о производителях шлагбаумов, то сегодня по-прежнему доминируют итальянские и немецкие фирмы. Верхний ценовой сегмент вообще представлен несколькими немецкими и одним бельгийским производителями. Но стоит отметить, что появляются на этом рынке и другие игроки, прежде всего азиатские. Среди российских производителей были попытки производства шлагбаумов, которые пока не увенчались успехом. Причина, на мой взгляд, в том, что производство подобной продукции должно быть достаточно массовым, ведь только в этом случае цена изделий будет конкурентоспособной. Рынок шлагбаумов – один из наиболее консервативных. Здесь новшества появляются гораздо реже, нежели в других сегментах. Из последних новаций можно, пожалуй, отметить лишь появление всепогодных масел для редукторов и гидросистем. И еще появление всё большего количества способов радиоуправления шлагбаумами. Например, использование комбинированных многоканальных радиобрелоков, позволяющих при въезде управлять не только шлагбаумами, но и другими имеющимися на объекте преграждающими устройствами. Плюс к этому современные варианты управления шлагбаумами по радиоканалу дают возможность интегрироваться с интерфейсными модулями СКУД, что позволяет производить идентификацию сигнала от конкретного проезжающего пользователя. В современных шлагбаумах используются два основных способа подъема и опускания стрелы: электромеханический и гидравлический. В электромеханическом шлагбауме основной элемент – электромотор с редуктором. Понятно, что чем качественнее редуктор, тем больше у шлагбаума ресурс. Чем лучше рассчитаны электропитание и варианты электрического торможения при концевых положениях стрелы, тем в целом надежнее работает шлагбаум. Управление стрелой гидравлического шлагбаума осуществляет электронасос и гидроцилиндр с блоком управления. При подаче сигнала от СКУД гидроцилиндр производит подъем или опускание стрелы. У гидравлических шлагбаумов гораздо меньше трущихся механических деталей, они работают быстрее, чем электромеханические, практически бесшумны. Интенсивные точки проезда, оборудованные такими шлагбаумами, стоят дешевле. Естественно, имеются и проблемы, среди которых главная – обеспечение надежной работы при низких температурах. Ведущие производители уделяют ее решению большое внимание: разрабатываются новые всепогодные жидкости и масла, пригодные для эксплуатации при низких температурах резиновые переходники, сальники, шланги и т. д. И, наконец, успешная и надежная работа шлагбаума напрямую зависит от правильного монтажа. Даже самый дешевый, так называемый легкий шлагбаум может проработать значительно больше своего гарантийного срока, если он изначально был грамотно инсталлирован. С учетом всех нюансов – ровная установка тумбы шлагбаума, качественное бетонирование, грамотная гидроизоляция электрических и сигнальных проводов, правильное вывешивание стрелы. Точно так же неправильная установка даже очень дорогого шлагбаума может «убить» его за несколько месяцев.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».