Журнал ТЗ №2 2009 | российская отрасль технических систем безопасности
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2009
№2
статьи



Журнал ТЗ №2 2009



Раздел: Актуальные проблемы отрасли
Тема:
Автор:

«Топ-листы и рейтинги – самый бесполезный вид маркетинговой информации»

На вопросы ТЗ отвечает кандадат технических наук, президент ассоциации «Электронные системы», директор ООО «НИЦ «ФОРС» Игорь Раков

– Насколько, на ваш взгляд,российская отрасль ТСБ живет по рыночным законам? Какие, кроме стандартных проблем локального рынка, есть специфические особенности?
– Настолько, насколько живет по рыночным законам мелкий и средний бизнес. По российским рыночным законам, писаным и неписаным. Особенности – отсутствие независимых профессиональных организаций – заказчиков, сосредоточенность значительной части рынка в области государственного и окологосударственного заказа, существенное преобладание ценового критерия выбора решений, специфическое распределение угроз по значимости.

– Проблемы стандартизации. Насколько применим у нас зарубежный опыт? Смогут ли участники рынка когда-нибудь договориться о единой платформе для ТСБ?
– Опыт применим любой. Во всяком случае, полезен. Единая платформа – не дай бог. Системы безопасности – сложные автоматизированные системы. И ценны своим многообразием, соответствующим многообразию задач. Создание всеобъемлющей и окончательной платформы для всего – задача необозримая и бессмысленная. Стандартные протоколы, интерфейсы, вычислительные платформы применяются и будут применяться. Никто не изобретает RS-485, Ethernet, Lon, Windows (кроме компании Microsoft), но все их используют. Важна не одинаковость платформы, а наличие и доступность протокола общения каждого устройства системы с внешним миром, чтобы конечный пользователь не был привязан намертво к производителю, а имел возможность выбора интегратора.

– IT-интеграторы на рынке ТСБ: плюсы и минусы их присутствия. Два встречных потока: безопасники в инженерию и IT, IT – в безопасность. Кто преодолеет?
– Системы безопасности – один из видов АСУ. Сила специалистов рынка безопасности, как и любых специалистов по АСУ, прежде всего во владении предметной областью. Те, кто начинал с рынка телекоммуникаций, сетей, программирования, в силу более раннего и более бурного развития этих рынков развились больше. Некоторые из них превратились в монстров – генподрядчиков огромных федеральных проектов. Но эти проекты все равно реально делают в конце концов компании поменьше – субподрядчики, среди которых и айтишники, и безопасники, и много кто еще. Кто-то из айтишников пытается специализироваться в области безопасности и при этом вполне успешен. Компании, начинавшие как сугубо «безопасные», тоже активно мигрируют в IT, инженерию, даже в общее строительство. Все это называется диверсификацией. Никто никого не победит. Все будут счастливы, если будут мудры, гибки, предприимчивы и находчивы.

– Конкуренция в отрасли ТСБ. Как бороться с недобросовестной конкуренцией?
– Надо бороться не с конкуренцией, а с конкурентами (легитимными, разумеется, способами), т. е. конкурировать. Конкуренция – она такая, какая она есть. Каковы люди, работающие в отрасли. Каковы люди вообще. Стратегически – есть законодательство, общественное мнение, система ценностей и приоритетов организаций заказчиков и конкретных людей. Все это нужно формировать и совершенствовать. Тактически – нужно хорошо делать свое дело, правильно организовывать работу предприятия и уметь трезво оценивать окружающую обстановку. Лучшие борцы с недобросовестной конкуренцией – твои благодарные клиенты.

– Нужна ли, на ваш взгляд, систематизированная и объективная информация о рынке ТСБ: рейтинги, TOP-списки и т. д. Кто и каким образом может делать подобный продукт?
– Объективная – нужна. Скажем, любопытна. Но вряд ли возможна. И вряд ли может быть достойно оплачена. Топ-листы и рейтинги – самый бесполезный вид маркетинговой информации. Критерии размыты, судьи – кто? Кто платит за «обзор» и, соответственно, «заказывает музыку»? Кто готов раскрывать свои реальные показатели и характеристики неопределенному кругу лиц? Зачем? Кроме того, мы, находясь внутри рынка, в нем и так ориентируемся. У заказчиков, как правило, тоже немало способов сбора информации о потенциальном подрядчике.

– Слияния и поглощения. Некоторые гуру отрасли предрекали активизацию этого процесса внутри рынка. Этого не случилось, причем виноват в этом совсем не кризис. Насколько рынок готов к этому?
– Слияние и поглощение – конкретный экономически обусловленный шаг. При чем тут рынок в целом? Кто-то делится, кто-то объединяется. Есть специфика – как в России делятся и объединяются. Но это общерыночная, а не внутрирыночная специфика, о ней здесь говорить неуместно.

– Конечно, нельзя обойти нынешнюю ситуацию в экономике. Как, на ваш взгляд, изменятся предпочтения потребителей? Техника каких ценовых сегментов будет наиболее востребована?
– Техника останется разной. Потреблять все будут меньше.

– Как изменятся региональные рынки ТСБ?
– Свернутся по объемам, структурно по оборудованию – никак. Многие игроки, не успевшие зацепиться за сохраняющие активность структуры, умрут или переквалифицируются. – Возможно ли партнерство ведущих производителей и дистрибьюторов со страховыми компаниями? – Скорее не производителей и дистрибьюторов, а инсталляторов. Влияние производителей на уровень безопасности объектов опосредованное, дистрибьюторов – никакое. Взаимодействие с инсталляторами возможно. Как только страхование пронижет насквозь все наше общество, весь бизнес, то и это взаимодействие взрастет пышным цветом.

– Проблемы консалтинга в отрасли ТСБ.
– Консалтинга в отрасли сегодня практически нет, а он очень нужен, поскольку не всякий заказчик может позволить себе компетентного представителя при создании системы безопасности. Но пока у нас вообще привычка заводить все свое преобладает над идеями аутсорсинга, и я сомневаюсь, что такое консалтинговое агентство будет в состоянии прокормить своих высококвалифицированных специалистов. Да и рынок для этого узковат.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».