|  |
 | Журнал ТЗ № 1 2024 |  |
|
Раздел: Детекция
Тема:
Автор: Игорь КУДИНОВ, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk
| Организация обслуживания оборудования для пультовой охраны | | 
Пультовая охрана (далее ПО) – один из наиболее распространённых способов охраны объектов от проникновения
посторонних лиц, нападения, пожара и других тревожных
инцидентов. Подавляющее большинство частных охранных
предприятий (далее – ЧОП) на территории Российской Федерации (далее – РФ) оказывают услуги по ПО для своих
клиентов.
К преимуществам ПО можно отнести доступность, относительную
независимость от человеческого фактора и технологичность.
В рамках оказания услуги по ПО часто используются различные
специализированные инструменты, нередко это какой-то профильный
софт или аппаратно-программный комплекс.
Если разобрать весь процесс оказания услуги по ПО на основные
блоки, то получится следующее:
1. Продажа. Для этого обычно используется CRM-система, где по
заранее подготовленным процессам менеджер двигает лидов по
воронке продаж, часть из которых в итоге становится клиентами
ЧОПа.
2. Монтаж оборудования на объекте заказчика. Те, кто в итоге стали
вашими клиентами нуждаются в инсталляции оборудования на
объекте, который в будущем предстоит охранять. Для этого техникам создаётся соответствующая заявка. Нередко этот процесс
фиксируется и контролируется в той же CRM-системе, которая используется для продаж.
3. Работа пункта центрального наблюдения (далее
– ПЦН). После монтажа и проведения пусконаладочных работ объект становится на охрану в пультовой программе. А в случае возникновения (или
возможности возникновения) угрозы информация
передаётся группе быстрого реагирования (далее –
ГБР) через приложение, работающее посредством
мобильного устройства.
4. Работа ГБР. В случае возникновения заявки группа
выезжает на объект заказчика для проведения работ в соответствии с должностной инструкцией, а
после отчитывается диспетчеру ПЦН в приложении,
где и была создана заявка на выезд ГБР.
5. ТО оборудования на объекте заказчика. Любое
оборудование необходимо качественно обслуживать и ремонтировать. И оборудование для ПО не
является исключением. С организационной точки
зрения этот блок практически всегда остаётся не
стандартизированным и не автоматизированным.
Чаще всего для его организации используются
мессенджеры, электронные таблицы и бумажные
носители информации.
Именно последний пункт зачастую является самым
проблемным. В качестве примера можно привести
потерю заявок, преждевременный выход из строя оборудования,
ложные срабатывания и многое другое. Всё это оборачивается финансовыми и репутационными рисками для ЧОПа.
К счастью, существуют специализированные инструменты для организации обслуживания оборудования для ПО – help desk системы.
Поговорим о полезности их использования.
Ликвидация операционного бардака
Диспетчер передаёт заявку на ремонт главному инженеру. Регламентные работы ведутся в электронной таблице. Заявки на день
распределяются на утренней планёрке, а отчёт о проделанной работе – на вечерней. Срочные заявки отправляются в WhatsApp-чат,
где бесконечным потоком идёт активная переписка: как попасть на
объект, какова версия прошивки, видит ли диспетчер объект в пультовой программе и многое другое.
В таких условиях даже небольшое отклонение – увеличение количества заявок, отпуск главного инженера или диспетчера, появление
нового сотрудника – может обернуться операционных коллапсом.
Но в системах класса help desk есть возможность:
- создавать ремонтные заявки даже с мобильного устройства, что
оптимизирует работу диспетчера;
- вести графики регламентных работ в отношении каждой единицы
оборудования;
- автоматически распределять заявки на ответственных;
- использовать мобильное приложение выездного техника (далее –
МПВТ) со всей необходимой информацией для выполнения работы;
- прикладывать фотографии, отчёты и документы по результатам
проделанных работ прямо из МПВТ.
Такой подход позволит не попадать в авральный режим, принимать
на работу и обучать новых сотрудников, спокойно уходить в отпуск и
быть уверенным, что заявки не потеряются и будут выполнены в срок.
Контроль сотрудников
Был ли сотрудник на объекте, точно ли провёл все необходимые
работы, есть ли у заказчика претензии, запасные части, инструменты
и принадлежности (далее – ЗИП) расходуются по назначению или
разворовываются – лишь малая часть вопросов, честные ответы на
которые хочет услышать каждый главный инженер или директор.
Тема недобросовестного выполнения работ всегда очень актуальна
и далеко не всегда решаема при традиционном подходе. Совсем
другое дело, когда в ЧОПе используется система класса help desk. С
её помощью можно контролировать геолокацию сотрудников, индивидуальную выработку, отслеживать обратную связь по результатам
проделанных работ от заказчиков, контролировать расход ЗИПов,
фиксировать результаты работ и много другое.
Сокращение операционных затрат
Каждый час на планёрке, лишний звонок диспетчера, неразбериха
в чате – это безвозвратные потери денег и человеко-часов. Использование профильных инструментов для организации работ по ТО и
ремонту оборудования для ПО позволяет отказаться от утренних и
вечерних планёрок, сократить внутренние и внешние коммуникации
до минимума, логировать все действия для фиксации персональной
ответственности. Это позволит разгрузить диспетчеров, главных
инженеров, территориальных менеджеров, увеличить
индивидуальную выработку каждого техника. Повышение прозрачности конвертируется в сокращение
функции контроля на всех этапах.
Важно отметить, что обезличенная статистика использования систем класса help desk в индустрии безопасности свидетельствует, что каждый рубль, потраченный
на её лицензии, экономит 10 рублей на процессах
ТО и ремонта систем безопасности. Таким образом,
стоимость владения help desk системой не только
окупается, но и дополнительно позволяет экономить
без потери качества.
| 
Принятие решений на основе аналитики
Вы взяли новые объекты на охрану? Нужно ли вам
нанимать новых техников для их обслуживания? С
учётом высокой концентрации объектов на определенной территории нужно ли нанимать территориального
менеджера? Сколько закупить ЗИПов и на какой срок:
на месяц, квартал или сразу на год?
Ответы на эти вопросы часто зависят от последнего
яркого опыта в аналогичной ситуации. Но правильно
ли это? Что если ситуация изменилась, а управленец
действует, опираясь на устаревшие паттерны?
Гораздо лучше, когда решение базируется на объективных данных – с таким подходом вероятность ошибки
будет минимальна.
Наш опрос руководящего состава ЧОПов подтверждает, что более ⅔ представителей рынка не используют
специализированных help desk систем для организации ТО и ремонта оборудования для ПО. Это означает,
что их внедрение будет являться огромным шагом в
вопросах преодоления операционных трудностей,
сокращения трудозатрат, повышения качества услуг
для заказчиков в процессе ТО и ремонта оборудования для ПО.
| Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них. Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев! |
Добавить комментарий или задать вопрос
Правила комментирования статей
Версия для печати
Средняя оценка этой статьи: 0 (голосов: 0) Ваша оценка:
| | |
|  |
|
Реклама |
|
Подписка на новости | |
|
 |