Автор: Игорь КУДИНОВ, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk | Организация обслуживания оборудования для пультовой охраны | | 
Пультовая охрана (далее ПО) – один из наиболее распространённых способов охраны объектов от проникновения
посторонних лиц, нападения, пожара и других тревожных
инцидентов. Подавляющее большинство частных охранных
предприятий (далее – ЧОП) на территории Российской Федерации (далее – РФ) оказывают услуги по ПО для своих
клиентов.
К преимуществам ПО можно отнести доступность, относительную
независимость от человеческого фактора и технологичность.
В рамках оказания услуги по ПО часто используются различные
специализированные инструменты, нередко это какой-то профильный
софт или аппаратно-программный комплекс.
Если разобрать весь процесс оказания услуги по ПО на основные
блоки, то получится следующее:
1. Продажа. Для этого обычно используется CRM-система, где по
заранее подготовленным процессам менеджер двигает лидов по
воронке продаж, часть из которых в итоге становится клиентами
ЧОПа.
2. Монтаж оборудования на объекте заказчика. Те, кто в итоге стали
вашими клиентами нуждаются в инсталляции оборудования на
объекте, который в будущем предстоит охранять. Для этого техникам создаётся соответствующая заявка. Нередко этот процесс
фиксируется и контролируется в той же CRM-системе, которая используется для продаж.
3. Работа пункта центрального наблюдения (далее
– ПЦН). После монтажа и проведения пусконаладочных работ объект становится на охрану в пультовой программе. А в случае возникновения (или
возможности возникновения) угрозы информация
передаётся группе быстрого реагирования (далее –
ГБР) через приложение, работающее посредством
мобильного устройства.
4. Работа ГБР. В случае возникновения заявки группа
выезжает на объект заказчика для проведения работ в соответствии с должностной инструкцией, а
после отчитывается диспетчеру ПЦН в приложении,
где и была создана заявка на выезд ГБР.
5. ТО оборудования на объекте заказчика. Любое
оборудование необходимо качественно обслуживать и ремонтировать. И оборудование для ПО не
является исключением. С организационной точки
зрения этот блок практически всегда остаётся не
стандартизированным и не автоматизированным.
Чаще всего для его организации используются
мессенджеры, электронные таблицы и бумажные
носители информации.
Именно последний пункт зачастую является самым
проблемным. В качестве примера можно привести
потерю заявок, преждевременный выход из строя оборудования,
ложные срабатывания и многое другое. Всё это оборачивается финансовыми и репутационными рисками для ЧОПа.
К счастью, существуют специализированные инструменты для организации обслуживания оборудования для ПО – help desk системы.
Поговорим о полезности их использования.
Ликвидация операционного бардака
Диспетчер передаёт заявку на ремонт главному инженеру. Регламентные работы ведутся в электронной таблице. Заявки на день
распределяются на утренней планёрке, а отчёт о проделанной работе – на вечерней. Срочные заявки отправляются в WhatsApp-чат,
где бесконечным потоком идёт активная переписка: как попасть на
объект, какова версия прошивки, видит ли диспетчер объект в пультовой программе и многое другое.
В таких условиях даже небольшое отклонение – увеличение количества заявок, отпуск главного инженера или диспетчера, появление
нового сотрудника – может обернуться операционных коллапсом.
Но в системах класса help desk есть возможность:
- создавать ремонтные заявки даже с мобильного устройства, что
оптимизирует работу диспетчера;
- вести графики регламентных работ в отношении каждой единицы
оборудования;
- автоматически распределять заявки на ответственных;
- использовать мобильное приложение выездного техника (далее –
МПВТ) со всей необходимой информацией для выполнения работы;
- прикладывать фотографии, отчёты и документы по результатам
проделанных работ прямо из МПВТ.
Такой подход позволит не попадать в авральный режим, принимать
на работу и обучать новых сотрудников, спокойно уходить в отпуск и
быть уверенным, что заявки не потеряются и будут выполнены в срок.
Контроль сотрудников
Был ли сотрудник на объекте, точно ли провёл все необходимые
работы, есть ли у заказчика претензии, запасные части, инструменты
и принадлежности (далее – ЗИП) расходуются по назначению или
разворовываются – лишь малая часть вопросов, честные ответы на
которые хочет услышать каждый главный инженер или директор.
Тема недобросовестного выполнения работ всегда очень актуальна
и далеко не всегда решаема при традиционном подходе. Совсем
другое дело, когда в ЧОПе используется система класса help desk. С
её помощью можно контролировать геолокацию сотрудников, индивидуальную выработку, отслеживать обратную связь по результатам
проделанных работ от заказчиков, контролировать расход ЗИПов,
фиксировать результаты работ и много другое.
Сокращение операционных затрат
Каждый час на планёрке, лишний звонок диспетчера, неразбериха
в чате – это безвозвратные потери денег и человеко-часов. Использование профильных инструментов для организации работ по ТО и
ремонту оборудования для ПО позволяет отказаться от утренних и
вечерних планёрок, сократить внутренние и внешние коммуникации
до минимума, логировать все действия для фиксации персональной
ответственности. Это позволит разгрузить диспетчеров, главных
инженеров, территориальных менеджеров, увеличить
индивидуальную выработку каждого техника. Повышение прозрачности конвертируется в сокращение
функции контроля на всех этапах.
Важно отметить, что обезличенная статистика использования систем класса help desk в индустрии безопасности свидетельствует, что каждый рубль, потраченный
на её лицензии, экономит 10 рублей на процессах
ТО и ремонта систем безопасности. Таким образом,
стоимость владения help desk системой не только
окупается, но и дополнительно позволяет экономить
без потери качества.
| 
Принятие решений на основе аналитики
Вы взяли новые объекты на охрану? Нужно ли вам
нанимать новых техников для их обслуживания? С
учётом высокой концентрации объектов на определенной территории нужно ли нанимать территориального
менеджера? Сколько закупить ЗИПов и на какой срок:
на месяц, квартал или сразу на год?
Ответы на эти вопросы часто зависят от последнего
яркого опыта в аналогичной ситуации. Но правильно
ли это? Что если ситуация изменилась, а управленец
действует, опираясь на устаревшие паттерны?
Гораздо лучше, когда решение базируется на объективных данных – с таким подходом вероятность ошибки
будет минимальна.
Наш опрос руководящего состава ЧОПов подтверждает, что более ⅔ представителей рынка не используют
специализированных help desk систем для организации ТО и ремонта оборудования для ПО. Это означает,
что их внедрение будет являться огромным шагом в
вопросах преодоления операционных трудностей,
сокращения трудозатрат, повышения качества услуг
для заказчиков в процессе ТО и ремонта оборудования для ПО.
|
Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru
|
|