
– Как дефицит хладонов отражается на клиентах? Есть альтернативные варианты?
– Альтернативой хладонам выступает фторкетон, который не подлежит
квотированию. Этот вид ГОТВ считается более безопасным с точки зрения
воздействия на окружающую среду и человека. Но при этом он более «капризен» в использовании и стоит дороже.
Плюс еще один важный момент. В Россию поставлялся фторкетон американского (Novec 1230) и китайского (ФК-5-1-12) производства. Но после
введения санкций одной из первых с нашего рынка ушла американская
корпорация 3M Company.
Более того, в начале марта действие сертификата на Novec 1230 вообще
было приостановлено по решению органа сертификации на территории
всех стран ЕАЭС. Причина – «непредоставление возможности проведения
периодической оценки сертифицированной продукции».
Минимальная объемная огнетушащая концентрация при тушении н-гептана
3,5%, указанная в данном сертификате, давно возмущала профессионалов,
ответственных за проектирование систем безопасности.
Например, мы на протяжении нескольких лет не только используем, но и
настоятельно рекомендуем своим партнерам применять нормативную объемную огнетушащую концентрацию 5,04% при защите объектов системами
с фторкетоном.
Поэтому сейчас все проектировщики и заказчики, которые использовали
Novec 1230, попали в непростую ситуацию. Мы со своей стороны оказываем
всю возможную поддержку: помогаем переделать проекты на ФК-5-1-12,
согласовать уже принятые проекты, консультируем по возможным вариантам.
– Новые масштабные санкции, уход иностранных брендов с
российского рынка, рост курса валют… Насколько в данных
условиях вообще актуально развитие экспортного направления для
отечественных производителей?
– Общая геополитическая ситуация накладывает свой отпечаток на экспортные планы. С одной стороны, увеличивает те сложности, с которыми всегда
сталкивались российские бренды при выходе на зарубежные рынки. С другой
– открывает новые возможности. Особенно на восточном рынке.
Вообще, вся сложившаяся ситуация сейчас является катализатором для
принятия новых решений по развитию. Все проекты,
которые раньше мы могли откладывать и не торопиться
с реализацией, сейчас необходимо форсировать. Поиск
новых территорий присутствия, новых партнеров, новых
ниш, – все это становится актуальным, как никогда.
– Вы сказали об увеличившихся сложностях при выходе
на экспорт. О чем именно идет речь?
– Любая развитая экономика ставит заградительные барьеры: обязательная сертификация, участие в различных
ассоциациях и т.д. На господдержку в этом вопросе мы
как не рассчитывали, так и не рассчитываем. При этом
стоимость международной сертификации превышает стоимость локальной в десятки и даже сотни раз. А с учетом
нынешнего валютного курса эта разница становится еще
более существенной. Тем не менее, мы намерены идти
именно в этом направлении.
– От чего зависит успешная конкуренция на
иностранных рынках?
– На мой взгляд, успех абсолютно в любой стране мира
базируется на трех составляющих. Отличный продукт,
который решает потребности клиента. Яркий и понятный
маркетинг, который доносит до клиента преимущества
продукта. Сервис с любовью, который дарит клиенту wow-
ощущения. Вот универсальная формула.
|