Журнал ТЗ № 6 2021 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2021
№ 6
статьи



Журнал ТЗ № 6 2021



Раздел: Детекция
Тема: Пожарная безопасность
Автор: Игорь КУДИНОВ, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk

Как крупному корпоративному заказчику повысить уровень техобслуживания и ремонта систем и средств пожарной безопасности на своих объектах

Крупные корпоративные заказчики нередко задаются вопросами качества и полноты услуг по обслуживанию систем и средств пожарной безопасности. Бюджеты выделяются, деньги расходуются, а в результате есть уверенность лишь в том, что журналы по эксплуатации корректно заполнены. Возникает логичное желание выстроить систему контроля процессов обслуживания противопожарного оборудования, чтобы поддерживать приемлемый уровень фактической безопасности на своих объектах. Но как это сделать?

На этот вопрос помогут ответить новые нормативные документы, которые регламентируют деятельность по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств пожарной безопасности.

От общего к частному

Чтобы показать неочевидные возможности обеспечения соответствия требованиям новых нормативных документов для крупных заказчиков, предлагаю присмотреться внимательнее к последнему национальному стандарту по системам пожарной сигнализации (СПС). Ниже описаны некоторые требования нового ГОСТа, соответствие которым может позволить заказчикам повысить уровень противопожарной безопасности на своих объектах:

1. Необходимость информирования о неисправности ответственных за эксплуатацию СПС и представителей обслуживающей организации (п. 6.3.3).
Далеко не о каждой технической неисправности СПС моментально становится известно ответственному на объекте и представителю обслуживающей организации. Нередки случаи, когда между возникновением технической неисправности и моментом, когда о ней становится известно, проходит достаточно продолжительное время. В этот период значительно возрастают пожарные риски на объекте, и снижается уровень фактической безопасности.

Отечественные аппаратно-программные комплексы на сегодняшний день не обладают функциональностью для автоматического оповещения всех заинтересованных о возникновении неисправности, чтобы максимально быстро решить проблемы.

2. Ведение графика ТО (п. 6.4.2 и 6.4.4).
Бумажный график ТО в условиях эксплуатации большого количества объектов снижает контролируемость уровня противопожарной безопасности, который в общем случае остаётся на совести локальных исполнителей. Чтобы снизить такую зависимость и объективно оценивать состояние СПС на объектах, данные лучше оцифровывать. Это позволяет держать в тонусе подрядную организацию и, если потребуется, быстро передать обслуживание СПС другой, например, по результатам проведения конкурсных процедур. Кроме того, нужно иметь в виду, что новый ГОСТ позволяет вести журнал ТО в электронном виде (п. 6.4.7).

3. Круглосуточный приём заявок о неисправностях (п. 6.5.1).
Чтобы фиксировать технические неисправности в режиме 24 / 7, в диспетчерской обслуживающей организации, должны работать несколько (в зависимости от количества объектов) операторов. В такой ситуации возможно использовать систему для автоматической фиксации заявок о неисправностях и последующего распределения их на специалистов в зависимости от разных признаков. Такой подход способствует снижению стоимости договора обслуживания СПС.

4. Контроль сроков устранения неисправности (п. 6.5.1).
Регламентные сроки устранения технических неисправностей СПС не всегда соответствуют реальным. Этот факт повышает пожарные риски на обслуживаемых объектах. Для их контроля необходим автоматический механизм, фиксирующий время, дату возникновения и устранения неисправности. В идеале, если он ещё может напоминать о приближении плановой даты её решения, чтобы ответственный сотрудник и его руководитель в обслуживающей организации могли планировать свои действия. Такая прозрачность отношений позволяет крупному заказчику применять санкции, если подрядчик не укладывается в реальные сроки решения проблемы.

5. Контроль количества ложных срабатываний (п. 6.5.4).
Национальный стандарт содержит чёткие требования по модернизации СПС или её отдельных частей в зависимости от частоты ложных срабатываний. Крупный заказчик может столкнуться с ситуацией, когда процедура модернизации СПС или отдельных её частей не будет инициирована из-за отсутствия системы контроля количества ложных срабатываний. Такая ситуация может возникнуть из-за большого количества объектов, периодической смены исполнителей по результатам проведения конкурсных процедур и хранения информации в бумажных журналах.

В итоге уровень пожарных рисков на объектах будет возрастать. Решить проблему можно посредством создания цифровых двойников оборудования с историей их обслуживания и возможности автоматического создания задачи на модернизацию в случае превышения критического значения ложных срабатываний.

6. Контроль регламента осуществления ТО (п. 6.4.1 и 6.4.2).
Техническое обслуживание предполагает выполнение определённого набора действий в отношении СПС в целом или отдельных её частей. Обилие оборудования, особенно на крупных распределённых объектах, очень усложняет процесс ведения графика ТО и фиксации результатов. В итоге достаточно сложно осуществлять контроль качества и оказываемых услуг и их полнотой со стороны обслуживающей организации. Эта задача в общем случае может быть решена следующим способом: можно вести график ТО в электронном виде с фиксацией результатов и, например, сравнивать аналоговые показатели запылённости извещателей (современные модели позволяют это делать) до и после проведения планового ТО.

Таким образом, можно контролировать работу подрядчиков на разных объектах.
Основная сложность заключается в том, что на текущий момент ни один отечественный аппаратно-программный комплекс не соответствует этим требованиям в полной мере. Но уже сегодня предпринимаются достаточно успешные попытки данную проблему решить. Например, интеграция систем мониторинга с help desk решениями позволяет в совокупности добиться автоматических действий. Сигналы о неисправности принимаются от системы мониторинга мультиканально в режиме 24 / 7, формируется сигнал о неисправности на конкретном объекте и создается заявка со всей информацией, необходимой для идентификации дефектной единицы. Она попадает конкретному исполнителю в зависимости от разных признаков.

Происходит информирование ответственного на объекте, формируется плановая дата решения с возможностью напоминания исполнителю о её приближении. Далее составляется график регламентных работ с чек-листом.

Есть возможность импортировать данные аналоговых показателей запылённости извещателей до и после проведения ТО, контролировать количество ложных срабатываний и своевременно инициировать модернизацию СПС или отдельных её частей. Важно понимать, что использование help desk решений не повысит издержки на обслуживание систем и средств пожарной безопасности, а скорее их сократит. По статистике обслуживающих компаний, использующих такие решения, каждый рубль, потраченный на лицензии системы, экономит десять рублей на процессах обслуживания за счёт автоматизации рутины. То есть соотношение затрат на использование системы к сокращению издержек составляет 1 / 10.

Таким образом, крупный корпоративный заказчик посредством нововведений в нормативной базе и начала использования современных инструментов автоматизации может:
1. Сократить издержки на обслуживание и ремонт систем и средств пожарной безопасности своих объектов.
2. Контролировать качество и полноту проводимых работ со стороны обслуживающей организации.
3. Повысить уровень фактической пожарной безопасности на своих объектах.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Конкурс «Лучший инновационный продукт». 25 успешных лет
Конкурс ежегодно проводится с 1996 года в рамках отраслевой выставки Securika Moscow. За четверть века проект получил высокое признание специалистов, в значительной степени повлиял на формирование рынка систем безопасности и имиджа выставки как главного отраслевого события. За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 900 отечественных и иностранных компаний. Успех более 1000 разработок был отмечен профессиональным жюри.



Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».