Журнал ТЗ № 2 2021 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2021
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2021



Раздел: СТОП-КАДР
Тема: Системы видеонаблюдения
Автор: Михаил ХРАМЫКОВ, продакт-менеджер Pv-Link

Видеоаналитика: навязанная услуга или необходимость?

Сегодня на рынке систем безопасности представлен широкий диапазон программного обеспечения и оборудования для анализа и упрощения работы с большими объемами видеоданных. Детекция транспорта или людей в кадре, распознавание лиц, подсчет посетителей или контроль длины очередей – это лишь малая часть различных предложений.

Но как понять, есть ли необходимость в такой обработке данных, или это – лишь новая, навязанная дополнительная услуга? Попробуем разобраться.

Еще 7 лет назад приобретение охранной видеокамеры разрешением 1080p конечный потребитель мог позволить себе с трудом. Сейчас же такое разрешение среди предлагаемого рынком оборудования фактически является нижней границей, что является следствием развития технологий в системах безопасности. Рынок видео развивается и растет, но при этом в плане разрешения рост замедляется, что ведет к появлению дополнительных опций. При этом ежегодно в России приобретается около 1млн видеокамер, а всего по официальной статистике активных видеокамер в России более 13млн.

Естественно, возникает разумный вопрос: что делать с большими объемами данных, если на каждые 10 человек в России приходится 1 видеокамера? Как и когда просматривать все записи для полноценного анализа событий? В теории нам должен помогать встроенный практически в каждую камеру или видеорегистратор детектор движения, однако это происходит далеко не всегда, так как в зависимости от условий самая простая аналитика дает высокое число ложных срабатываний. Поэтому давайте рассмотрим пару самых простых частных случаев, чтобы оценить: может ли найти в них применение аналитика или нет.

Видеонаблюдение на даче. Основная задача – получить уведомление на мобильный телефон, если на территории дачи или дачного дома появились посторонние. В таком случае, если нас интересует тревога внутри помещений, видеоаналитика мало поможет. Однако, если мы хотим получать сообщения о движении за пределами дома, видеокамеры, установленные снаружи помещений, будут посылать на наш телефон сообщения с ложной тревогой: о том, что колышутся деревья, кусты и т.п. Выходом может служить несколько вариантов видеоаналитики, например, пересечение линии или детекция людей.

Видеонаблюдение в магазине. Основная его цель – обезопаситься от магазинных краж посетителями и сотрудниками, а также помощь в понимании, а соответственно, в решении спорных ситуаций с сотрудниками / клиентами. И если во втором варианте мы чаще всего точно знаем время происходящего, и видеоаналитика не упростит разбор архива видео, то в первом варианте очень поможет распознавание лиц. При повторном появлении нежелательного элемента функция распознавания лиц оповестит сотрудников о необходимости каких-либо действий или вызове сотрудников правопорядка. Отмечу, что распознавание лиц можно использовать и в маркетинговом плане, например, оповещение менеджера о том, что пришел VIP или постоянный клиент и т.п.

Такие, самые простые, но распространенные примеры – отличный показатель того, что аналитика не является панацеей и вовсе не обязательно должна использоваться в системах видеонаблюдения. Особенно, если система выполняет, скорее, предупредительную и / или психологическую функцию. Однако она значительно упростит вам жизнь, если вы хотите от системы безопасности чего-то большего, например, сокращения трудозатрат или даже помощи бизнесу. Причем, благодаря тому, что на данный момент развитием аналитики занимаются не только крупные, но и небольшие компании, на рынке существуют самые различные, даже неожиданные предложения, способные удовлетворить большинство потребностей пользователей:
– детекция наличия маски на лице (актуально на входе в офисные и торгово- развлекательные комплексы) и детекция каски у строителей (актуально для строительства);
– детекция пустых полок и определение пола и возраста посетителей (актуально для сетевых магазинов);
– тепловая карта (актуально для сетевых магазинов и объектов транспортной инфраструктуры);
– детекция огня или дыма (для любых объектов).

Отдельно бы хотелось отметить, что в наши дни стоимость аналитики стремительно снижается. Если раньше она была доступна только крупным компаниям, то сейчас можно организовать систему распознавания лиц в небольшом магазине (встроенная аналитика в видеокамере с видеорегистратором, розничная цена которых составляет около 20 тысяч рублей). Из чего можно сделать вывод, что при выборе определяющим фактором является потребность и безопасность пользователей, а не стоимость решения.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».