Журнал ТЗ № 3 2021 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2021
№ 3
статьи



Журнал ТЗ № 3 2021



Раздел: ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Тема: Детекция
Автор:

Пожарная безопасность и обнаружение возгораний в отелях

Основополагающее требование для отельных операторов – обеспечение безопасности гостей. Помимо очевидной угрозы для жизни постояльцев и персонала, пожар может нанести ущерб ценности бренда, разрушив здание отеля даже в результате небольшого пожара. В этом случае дополнительно увеличивается ущерб репутации гостиницы, а вынужденный ремонт занимает продолжительное время.

Установка ненадлежащей противопожарной системы может привести к ложным срабатываниям. Сбои в работе, происходящие из-за ложного срабатывания сирены или неправильного проведения эвакуации, могут иметь длительные и разрушительные последствия для любого предприятия отрасли гостеприимства. гостиничным операторам нужна уверенность в том, что отель безопасен и хорошо защищен, благодаря надежной интегрированной системе противопожарной защиты, которая обеспечивает раннее обнаружение пожара, наряду с концепцией своевременной эвакуации и четко определенными путями этой эвакуации.

Статистика пожаров

Статистика показывает, что владельцы отелей должны уделять больше внимания пожарной безопасности. Например, в отелях СШа регистрируется в среднем 3700 пожаров в год, в результате чего погибает 12 человек ежегодно и 143 человека получают травмы. 12 % пожаров возникают в номерном фонде отелей, это становится причиной 72 % смертей среди гостей и персонала, при этом курение является причиной пожаров в 79 % таких случаев. Только в СШа ущерб, нанесенный гостиничному сектору, ежегодно составляет около 127 миллионов долларов.

Безопасное и комфортное пребывание

Меры по профилактике пожаров в любой гостинице должны включать:
– обеспечение установки систем обнаружения пожара в номерах, общественных и служебных зонах;
– внедрение безопасных методов работы в таких зонах повышенного риска, как кухни.

По статистике кухонное оборудование является причиной почти 45 % всех пожаров. В то же время гостям должно понравиться их пребывание в отеле, а это обеспечивается, в том числе, гарантией хорошего ночного сна, не прерывающегося из-за ложной пожарной тревоги. Ложные тревоги раздражают гостей, но, что более важно, они подрывают доверие к реальной тревоге. Таким образом, система обнаружения должна быть точной, надежной и «интеллектуальной», способной обнаруживать тлеющие пожары на самой ранней стадии. Она должна отличать дым от пара и от различных явлений, не связанных с возгоранием.

Защита имущества и ценностей гостей имеет важное значение.

Поэтому, например, автостоянки отелей тоже должны быть защищены системами противопожарной защиты. Пожары на автостоянках могут вызывать повышение температуры до столь высоких значений, что они способны повредить даже железобетонные конструкции. Парковки также должны быть оснащены системами обнаружения окиси углерода, чтобы защитить гостей от высокой концентрации газа.

Пожарная безопасность корпоративных отельных сетей Некоторые отельеры в случае ограничения средств на инвестирование сталкиваются с дилеммой: потратить больше денег на защиту клиентов или сделать свой отель более привлекательным, инвестируя в развлечения и обслуживание клиентов. Или же следует минимизировать расходы для поддержки конкурентоспособности и извлечения максимальной прибыли? Иногда инвестиции в обеспечение пожарной безопасности ограничиваются только удовлетворением основных требований соответствующего национального законодательства. В то же время другие отельеры в значительной степени ориентируются на растущие ожидания своих постоянных корпоративных клиентов. В результате многие туроператоры настаивают на высочайших стандартах безопасности: 25% отказываются бронировать номера, не отвечающие самым высоким стандартам противопожарной защиты.

Отели, принадлежащие к глобальным брендам, работающие в разных странах, сталкиваются с еще большими проблемами при решении вопросов пожарной безопасности. В разных странах внедрение, использование и техническое обслуживание систем противопожарной защиты регулируются различными органами. Отслеживание всех законодательных актов, наряду с постоянно меняющимися технологиями, затрудняет соблюдение соответствующих стандартов. Первой задачей для международных гостиничных сетей является внедрение высоких корпоративных стандартов, независимо от национальных различий в нормативной базе. Второй – обеспечение полного и последовательного выполнения согласованных стандартов во всех отелях сети.

Однако, несмотря на различия в национальных законах и стандартах, большинство глобальных гостиничных сетей приняли корпоративные стандарты противопожарной защиты, основанные на системах автоматического обнаружения и сигнализации. И хотя системы могут быть сконфигурированы по-разному или содержать разные компоненты, все они подразумевают значительные преимущества с точки зрения скорости обнаружения, реагирования и организованной эвакуации.

Человеческий фактор

Фактор, общий для всех чрезвычайных ситуаций, являющийся постоянным, но все же непредсказуемым, это поведение человека. Очень часто люди игнорируют сигнал тревоги, считая его результатом проверки системы сигнализации или ложной тревогой. Очень редко первая реакция людей отражает ясное понимание ситуации, за которым следует быстрая и адекватная реакция. Слишком часто реакция проявляется в виде удивления и безрезультативного внимания, так как люди ждут какого-либо разъяснения или подтверждения подлинности сигнала тревоги.

Гости отеля находятся в незнакомой обстановке, в лучшем случае они имеют элементарное представление о планировке или местонахождении ближайших аварийных выходов. Тем более, мало кто из них знаком с противопожарными процедурами и путями эвакуации. гости могут иметь разные степень подвижности, зрение и слух. Большинство срабатываний сигнализации в отелях происходит рано утром – 23 % пожаров в номерах случаются между полуночью и 2 часами ночи. В это время люди обычно спят и при внезапном пробуждении сначала теряют ориентацию. Все эти факторы обуславливают часть вопросов, которые приходится решать специалистам в области пожарной безопасности.

Изучение опыта других отраслей

В отелях, как правило, предусмотрены организационные меры по реагированию на пожарную тревогу. Они варьируются от простого назначения ответственного за пожарную безопасность до разработки максимально подробных инструкций для всевозможных сценариев эвакуации. Однако для организации адекватного реагирования и успешной экстренной эвакуации нельзя полагаться только на кадровые меры.

Все большую роль в обеспечении пожарной безопасности играет использование современных технологий. Это актуально в связи с желанием избежать существенного воздействия человеческого фактора. Здесь, чтобы обеспечить эффективное управление инцидентами, гостиничному бизнесу имеет смысл поучиться у других отраслей. Например, в большинстве аэропортов и университетских кампусов всегда находится огромное количество людей, иногда они рассредоточены по большим территориям и по разным зданиям. Однако перед пожаротушением или другими вмешательствами необходимо убедиться, что люди были успешно эвакуированы. Сложности, связанные с обеспечением полной и успешной эвакуации, заключаются в необходимости того, чтобы все на объекте точно знали, что происходит, что делать, и получали при этом соответствующую оперативную информацию, относящуюся персонально к ним.

Переход от простой технологии обнаружения пожара

Одним из способов решения проблем в других отраслях является внедрение решений, позволяющих автоматизировать процессы реагирования. Все чаще системы обнаружения пожара интегрируются не только с системами пожаротушения, но и с системами аварийного освещения, речевого оповещения и системами управления зданием. Это делается для контроля за дымоудалением, противопожарными дверьми и лифтами, то есть, для контроля любого, потенциально опасного для жизни события. Такие интегрированные системы автоматически предоставляют четкие пошаговые инструкции о том, что делать, с кем связываться, где искать аварийный выход и где собираться. Все соответствующие системы срабатывают автоматически таким образом, что каждый вовлеченный в процесс точно знает, что делать дальше.

Что касается общения со всеми участниками чрезвычайной ситуации, то в настоящее время основное внимание уделяется массовому оповещению. Используя сети мобильной связи, обмен сообщениями и интернет, можно разработать планы, позволяющие почти мгновенно направить как можно больше людей в безопасные места в любой чрезвычайной ситуации. Это означает, что последствия любого пожара или другого инцидента могут быть сведены к минимуму не только с точки зрения травм или гибели людей, но и с точки зрения коммерческих сбоев, как краткосрочных, так и долгосрочных. Значит можно минимизировать и ущерб репутации предприятия.

Хотя такой уровень интеграции еще не является обыденным для гостиничного бизнеса, многие используемые технологии могли бы найти гораздо более широкое применение. Новейшие цифровые телевизоры с плоскими экранами и беспроводная связь, которые сейчас распространены во многих отелях по всему миру, могут помочь реализовать более целостный подход к реагированию на инциденты. И то, и другое повысит вероятность получения гостями и персоналом соответствующей информации и инструкций относительно любого пожара или инцидента. При этом имеет место и финансовая выгода от использования существующего оборудования без затрат на дополнительные ресурсы. Следуя примеру других, делая более разумные инвестиции и эффективно используя существующие технологии, гостиничная индустрия может объединить все меры по обеспечению пожарной безопасности и охраны и, тем самым, лучше заботиться о своих гостях.

Интеллектуальный ответ для лучшей защиты

Современные интегрированные системы и решения основаны на подходе, опирающемся на правила, согласно которым результат определяют на основе информации, полученной от таких устройств как пожарные извещатели, системы охранной сигнализации и другие системы. При таком подходе, когда системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также системы обнаружения пожара, вторжений и видеонаблюдения, интегрированы на общей платформе, заранее определенные реакции будут инициироваться различными событиями. Они включают в себя множество интегрированных технологий обнаружения и связи, которые могут взаимодействовать и работать вместе, чтобы с гостями, независимо от их местоположения, можно было связаться и быстро направить их в безопасное место. Они также облегчают общение с экстренными службами, чтобы помочь пожарным, спасателям и медицинским бригадам локализовать инцидент и ограничить его последствия.

Сегодня решения ведущих производителей предлагают гостиничной индустрии:
– раннее и надежное обнаружение пожара для защиты жизни и минимизации ущерба собственности;
– гибкую и оптимальную адаптацию к архитектурным и строительным особенностям любой гостиницы;
– индивидуальные решения для каждого помещения отеля;
– меньше ложных тревог, вызванных такими явлениями как сигаретный дым, пар, выхлопные газы, кухонные испарения и бенгальские огни;
– упорядоченную и эффективную эвакуацию;
– быструю и эффективную установку систем без прерывания повседневной работы.

Источник: firesafetysecurityindia.com


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».