Журнал ТЗ № 5 2020 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2020
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2020



Раздел: СТОП-КАДР
Тема:
Автор: Даниил ДИК, продакт менеджер Novicam

Аудио в CCTV – дополнительное измерение безопасности


Видеонаблюдение используется во многих сферах нашей жизни и, без сомнения, является важным элементом безопасности. Сегодня хотелось бы обратить внимание на аудиозапись и рас-смотреть эту функцию как отличный дополняющий инструмент.

С добавлением аудио в системы видеонаблюдения повышается объективность оценки происходящего, мы получаем больше информации о событиях в кадре. Таким образом, это может быть потенциально важно для любых объектов, а в некоторых сферах просто необходимо (например, при работе с людьми).

При проработке аудиозаписи на объекте необходимо знать особенности тех или иных инструментов и отличия аналоговых систем от цифровых. Ниже рассмотрим основные варианты и технологии

Аудио в аналоговых системах

Очень долгое время прерогатива записи аудио в аналоговых системах была на стороне видеорегистратора. То есть, если у видеорегистратора есть аудиовход для соответствующего видеоканала, мы можем подключить к нему микрофон и получить звук вместе с видео. Система простая, но не очень стабильная (так как от длины и места прокладки аудиокабеля зависит качество звука) и не очень удобная на стадии монтажа (необходимо проложить отдельный кабель для аудио и, возможно, отдельный кабель для питания микрофона). Также в данной системе мы ограничены количеством аудиовходов видеорегистратора – большинство моделей на рынке обладает поддержкой от одного до четырех аудиовходов.

Однако в последнее время на рынке начали широко распространяться аналоговые камеры с технологией АоС (audio over coaxial) и встроенными микрофонами. АоС позволяет передавать аудиосигнал по одному кабелю с видео, что серьезно упрощает и прокладку кабеля, и настройку звука. Отмечу, что для корректной работы данной функции необходимо, чтобы ее поддерживали и видеорегистратор, и видеокамера.

АоС нивелирует все вышеописанные недостатки аналоговой системы, кроме того, есть возможность записывать аудио на всех каналах видеорегистратора, независимо от количества аудиовходов.

Аудио в цифровых технологиях

Для начала хотелось бы сразу уточнить главное отличие IP от аналоговых систем в плане работы с аудио: запись и компрессию производит только камера.

Если у IP-камеры нет аудиовхода или микрофона, то звук на данном канале стандартными средствами не добавишь. Данная особенность может служить как плюсом, так и минусом, в зависимости от объекта.

Самый распространенный вариант аудио в IP-системах – аудиовход у видеокамеры, куда можно подключить микрофон. Способ чуть более удобный, чем в аналоге, так как нет необходимости тянуть кабель передачи аудио до видеорегистратора (на подавляющем большинстве объектов расстояние от микрофона до камеры очень незначительно), но на этом его отличия заканчиваются. Такое подключение незаменимо, когда необходимая аудиосцена удалена от угла обзора видеокамеры, а использование встроенных микрофонов невозможно ввиду их невысокой акустической дальности и диаграммы направленности.

Конечно, существуют IP-видеокамеры, которые могут подавать необходимое микрофону питание от разъема 12 В, но на данный момент это – скорее исключение, чем правило. Также существуют варианты IP-видеокамер со встроенным микрофоном, что по удобству аналогично технологии АоС в аналоговых системах – нет необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Нельзя не заметить, что в цифровых технологиях есть несомненный плюс в вариативности настройки оборудования, и аудио здесь также не исключение. Мы можем выбрать кодек записи, шумоподавление и т.п.

Основные выводы
1. Если раньше при необходимости аудио на объекте удобнее было использовать IP-системы, то сейчас технология АоС уравняла аналоговые и цифровые технологии в данном вопросе.
2. При выборе типа аудио на объекте следует исходить из удаленности контролируемых источников звука от камеры – всегда проще установить камеру с встроенным микрофоном, но это не подходит при большой удаленности источников звука от камеры.
3. Рекомендуется выбирать оборудование с поддержкой профессиональных кодеков (AAC, MP2L2 и т.п.);
4. При использовании внешних микрофонов продумывать минимальную длину линии питания и аудио.


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|
Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2022 «Технологии защиты».