Журнал ТЗ № 2 2019 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2019
№ 2
статьи



Журнал ТЗ № 2 2019



Раздел: Стоп-кадр
Тема: CCTV (системы видеонаблюдения)
Автор: Сергей ХЛОПКОВ, Анастасия ХОРИНА, компания IPICA Software

Видеонаблюдение на транспорте: автобус


Задача

Автомобиль (как и другие средства транспорта) является средством повышенной опасности. Контроль перевозок – особенно пассажирских – одна из серьезных задач автотранспортных предприятий. Современные технологии позволяют осуществлять данный контроль все более эффективно. Одним из популярных инструментов контроля является видеонаблюдение. Не удивительно, что запрос на такие системы постоянно растет, а значит, от интеграторов требуется ответить на запросы, которые формулируют автотранспортные предприятия.

Исходные данные

К сожалению, для данной задачи очень тяжело собрать исходные данные. Это может быть или эксплуатационная документация на автобус, или эскиз, полученный при обследовании реального транспортного средства.

Вопросы

• Как улучшить контроль посадки-высадки пассажиров водителем автобуса?
• Как эффективно расследовать инциденты, произошедшие в салоне автобуса?
• Как эффективно расследовать дорожно-транспортные происшествия с автобусом?
• Как обеспечить сохранность записи с камер автобуса?
• Как создать централизованный архив автопарка?
• Как создать систему мониторинга автобусов автотранспортного предприятия?

Решение

Видеонаблюдение на транспорте – одна из интересных и сложных задач для проектирования и монтажа оборудования. Необходимо учесть жёсткие условия эксплуатации (вибрация, перепады температуры, большие пусковые токи, сложности с подключением оборудования к интернету). Необходимо организовать хранение и синхронизацию данных для автопарка, удаленный доступ к живому видео для диспетчерской автопарка. Большая проблема – сложность моделирования зоны обзора для автобуса, ведь, скорее всего, у заказчика нет эксплуатационных чертежей, тут не попросишь «планировку». И, тем не менее, данные системы можно и нужно планировать и проектировать до этапа монтажа. Это позволит обосновать перед заказчиком выбранные технические решения и избежать конфликтных ситуаций.


Установка камер

Выберем места установки и основные технические характеристики камер видеонаблюдения.
Первое, что нужно сделать – как и для любой другой охранной системы видеонаблюдения – обеспечить фиксацию всех входящих в автобус лиц. Это решает сразу две задачи: помогает расследовать инциденты на транспорте (что бывает, конечно, не так часто) и облегчает контроль водителем процесса посадки-высадки пассажиров. Если конечно в кабине водителя установить небольшой монитор с выводом на него части камер (как правило, для данной цели используется квадратор).



Рис. 3D виды, создаваемые при помощи продукта JVSG



Рис. Использование широкоугольных объективов для идентификации входящих людей



Рис. Монтаж камер видеонаблюдения в автобусе

Небольшая высота установки позволяет использовать для решения задачи идентификации широкоугольные объективы 2,7-4 мм, что для многих других локаций невозможно именно из-за больших вертикальных углов наклона камеры к горизонту.
Из-за маленького расстояния от камеры до цели наблюдения разрешение матрицы может быть 720P / 1080P (1920x1080) либо – максимум 3 Мп. Хорошее освещение внутри автобуса также позволяют выбрать матрицу относительно небольшого физического размера – 1/4” либо 1/3”. А вот формат кадра предпочтительней выбирать 4:3 либо 16:9, но в этом случае система должна поддерживать «коридорный» формат 9:16. Из других особенностей для данных камер важны форм-фактор, – желательно мини-купольные со степенью защиты от внешних воздействий IK10 и более (из-за низкой высоты установки); специализированные «авиационные» разъемы для защиты от вибрации, «улучшалки» видео от излишней контрастности – BLC, HLC, WDR 120dB – потому что обилие окон, зеркал, открытые двери делают кадр весьма сложным и склонным к засветкам и широкому динамическому диапазону яркостей.


Рис.Выбор матрицы и разрешения для видеонаблюдени в транспорте



Рис.Оценка различных форм-факторов для выбора камеры

Следующая задача видеонаблюдения – контроль салона. Данные камеры нужны практически исключительно для расследования произошедших инцидентов.

В небольших автобусах / троллейбусах, как правило, для решения данной задачи достаточно двух камер, установленных по концам салона. По большому счету данная задача может решаться так же, как и контроль коридоров, с той лишь разницей, что в данном случае высота установки может не превысить 2 метров. Помимо перечисленных выше задач камеры могут быть установлены внутри кабины водителя для контроля его работы и для фиксации прохождения маршрута, а также внешняя камера для контроля посадки-высадки с внешней стороны автобуса.



Рис.Размещение камер для контроля инцидентов в салоне транспорта

Хранение архива

Как правило, архив хранится локально на видеорегистраторе автобуса. При этом существует механизм репликации видео в центральный архив при попадании автобуса в Wi-Fi сеть транспортного предприятия при возвращении в парк. Это позволяет создавать централизованный архив для всех автобусов предприятия и дублировать записи с локальных видеорегистраторов (подверженных негативным факторам вибрации) на существенно более надежную систему хранения данных транспортного предприятия.


Рис.Установка дополнительных камер для обеспечения безопасности

Удаленный контроль

Удаленный контроль Часто специализированные регистраторы для транспорта имеют встроенные GSM / GPS / Глонасс модули, что позволяет диспетчерам контролировать работу автобусного парка куда эффективней, в прямом смысле видя перемещение автобуса на карте и «живую» картинку, переданную по мобильным сетям интернет.

Видеоаналитика

Помимо решения задачи разбора ДТП, камеры автобуса, установленные для отслеживания дорожной обстановки могут быть использованы для задач автоматической фиксации нарушений ПДД (выезда на выделенную полосу для движения общественного транспорта, фиксация нарушений в парковки, в том числе неуплаты за платную городскую парковку). Для этого сама камера либо видеорегистратор / сервер должны иметь соответствующие программные видеоаналитические модули.

Законодательство

Системы видеонаблюдения на транспорте должны быть сертифицированы согласно постановлению правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Выводы

- Видеонаблюдение на транспорте – составная часть организационно-технических мероприятий для повышения безопасности дорожного движения, уменьшения угроз жизни и здоровья пассажиров.

- Существует множество задач, решаемых видеонаблюдением в автобусе / троллейбусе, от помощи водителю до расследования инцидентов, увеличения эффективности управления парком машин диспетчером и автоматизации выписывания штрафов водителям, нарушающим правила ПДД и правила парковки.

- К камерам и видеорегистратору предъявляются жесткие и весьма нестандартные требования как по защите от внешних воздействий, так и по функционалу. - Большая проблема планирования систем видеонаблюдения на транспорте – отсутствие исходных данных для проектирования и моделирования, что затрудняет процесс подбора оборудования и согласования технического решения с заказчиком.



Рис. Проект автобуса на вкладке План Местности в ПО IP Video System Design Tool


Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».