Журнал ТЗ № 5 2018 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2018
№ 5
статьи



Журнал ТЗ № 5 2018



Раздел: Инсталляция
Тема:
Автор: Алексей МАЙОРОВ, директор по продажам Axis Communications в России

Видеонаблюдение на периметрах терминалов аэропортов, портов, авто- и железнодорожных вокзалов


Системы видеонаблюдения за периметрами терминалов аэропортов, портов, авто и ж/д вокзалов должны соответствовать требованиям постановления правительства РФ № 969 к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. В первую очередь, это высокое качество изображения, которое позволяет в дальнейшем использовать его для идентификации личности, распознавания номеров автомобилей и других задач. Столь же важные параметры – наличие в камерах функционала, позволяющего снижать затраты на применение системы видеонаблюдения и нагрузку на пропускную способность сетей, а также возможность уменьшения объема архива видеозаписей. Так как затраты на хранение данных могут составлять до 50% общей стоимости системы видеонаблюдения, то это является очень значимым фактором при выборе оборудования. Кроме этого, важно наличие и возможность доработки приложений, которые позволяют оптимизировать и увеличивать эффективность применения оборудования.

Если говорить о требованиях к системам видеонаблюдения со стороны заказчика, то для него основным является не выбор оборудования с определенным функционалом, а необходимость решения своей задачи. Какими техническими средствами это будет осуществлено, должен определить производитель оборудования или системный интегратор. Заказчик формулирует задачу, а потом уже выбирает из различных предложенных ему вариантов. Известны реальные случаи, когда заказчик запрашивал оборудование с определенными техническими характеристиками, но при проектировании выяснялось, что запрошенные параметры не являются необходимыми для его задач, а для данного объекта требуется решение совершенно с другим функционалом. Поэтому специалисты при подготовке к определенному проекту должны исходить из задач заказчика, понять, что действительно нужно, и подобрать для объекта оптимальное решение. А не наоборот: получив перечень оборудования с определенными характеристиками, подбирать под него решение. Важно понимать, что за каждой строкой технического задания требование к определенному функционалу оборудования.

Каковы же основные функции, которыми должна обладать система видеонаблюдения, обеспечивающая мониторинг событий и безопасность на подступах к терминалам.

Чем должны обладать камеры, VMS и т.д.?

В первую очередь, это высокое качество изображения, его пригодность для решения различных задач, таких, например, как необходимость распознать человека, понять траекторию его движения или идентифицировать в автоматическом или ручном режиме номер автомобиля. То есть необходимость с помощью проектируемой системы получить полную картину происходящего на привокзальной площади, площади у аэропорта, в зоне погрузки/разгрузки, высадки/посадки пассажиров. Здесь качество картинки является определяющим, так как потом изображение используется или в работе оператора, или для анализа в автоматических системах распознавания. Еще относительно недавно система видеонаблюдения использовалась для расследования инцидентов после того, как событие уже произошло. Сейчас система строится таким образом, чтобы реагировать на события, то есть работать в режиме real-time. Как только происходит событие, можно мгновенно среагировать на него, например, отправить на место происшествия сотрудников соответствующих служб. Следующий шаг – это системы, которые будут предсказывать возможность каких-то событий. Например, человек приближается к некоторой зоне, в которой он не должен находиться, и система подает оператору предупреждающий сигнал. Требуется проанализировать, является ли этот человек сотрудником аэропорта, транспортной службы или просто прохожим, который зашел в эту зону случайно или намеренно. То есть, будущее за системами, которые будут предсказывать события и информировать о том, что может случиться. Например, применение системы распознавания, аналитики и радаров совместно с поворотными камерами, позволяющими отслеживать перемещение на прилегающих к аэропорту территориях, позволяет подать сигнал оператору системы, чтобы он оценил происходящее и, возможно, предупредил наступление какого-то нежелательного события. И еще до его наступления, подав сигнал на звуковое устройство, включив освещение или отправив сотрудников службы безопасности, предотвратить инцидент. Можно выделить основные функции видеоаналитики, необходимые для задач видеонаблюдения на данных объектах. Это, во-первых, ситуационная видеоаналитика, то есть определение несанкционированных действий (появление человека в какой- то зоне, пересечение некоторой линии, долгое нахождение в определенной зоне). Также требуется функция распознавания лиц, работающая в автоматическом режиме, обнаружение преступников и нежелательных лиц для дальнейшего отслеживания их перемещений по аэропорту. Сейчас несколько таких систем тестируются в различных аэропортах. Часто требуется распознавание автомобильных номеров для разбора каких-то спорных инцидентов.

Хочется еще отметить, что для решения задач видеонаблюдения на подобных объектах еще не до конца изучены и внедрены технологии радаров малой дальности. Сейчас в аэропортах для наблюдения за периметрами и летным полем активно применяются радары большой дальности. С их помощью возможно обнаружение человека на расстоянии километра, но также есть необходимость вести наблюдение на меньших расстояниях, например, на 100 м. В этом случае эффективным решением может стать применение интегрированных с поворотной камерой радаров малой дальности, позволяющих отслеживать перемещение различных объектов: людей, машин и пр. Такое решение позволит снизить нагрузку на оператора и уменьшить количество камер в системе.

Для видеонаблюдения в аэропорту в зонах выходов на летное поле иногда требуется получить одну картинку обо всем летном поле. Существует практика, когда изображения с нескольких камер «сшиваются» в одну картинку, тогда у оператора нет необходимости переключаться между камерами, чтобы проследить движение какого-то объекта.

Требования к оборудованию и функционалу систем видеонаблюдения железнодорожных вокзалов, морских и речных портов аналогичны. Но эти системы отличаются меньшим масштабом, так как в аэропортах значительно больший пассажиропоток, а значит и большее количество происходящих инцидентов. Еще одна особенность аэропортов: в них есть несколько служб, ответственных за объект: таможенная, пограничная, служба безопасности, служба управления перевозками и прочие.

Каждая из этих служб определяет свои задачи и, соответственно, свои требования к системе видеонаблюдения, поэтому для решения задач каждой службы, как правило, устанавливается своя независимая система, при этом может применяться различное оборудование с разным функционалом. В условиях вокзалов это обычно одна служба с общими требованиями к системе видеонаблюдения.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».