Журнал ТЗ № 3 2018 |
  бюро находок  
  Где искать        
наши издания
наши анонсы






2018
№ 3
статьи



Журнал ТЗ № 3 2018



Раздел: Стоп-кадр
Тема: CCTV (системы видеонаблюдения)
Автор:

Транспортные сети и значение интеллектуально интегрированного наблюдения. Обзор продуктов и решений

Центральная тема этого номера – видеонаблюдение на транспорте. Вниманию читателей представлены экспертные мнения по актуальным вопросам развития данного сегмента и обзор продуктов и решений ведущих производителей.

Новый уровень ситуативной осведомленности и обмена данными необходим для любой критической инфраструктуры. Это может обеспечить правильно интегрированное решение. Доминирующая тенденция, когда под лозунгом «Безопасный город» планировалось построить надежно работающую систему безопасности критических инфраструктур, теряет свою силу. В наши дни необходим новый уровень ситуационной осведомленности и обмена данными.

Для глобального наблюдения

Осмысленно интегрированные решения действительно могут играть чрезвычайно важную роль. Интеллектуально интегрированное решение видеонаблюдения поддерживает визуальные и аудиоданные, сигналы тревоги и любое количество подсистем для конкретных приложений, таких как: сканирование багажа, журналы регистрации, система ANPR (имеющаяся в арсенале полиции автоматическая система распознавания номеров), которые объединены в единую среду мониторинга и управления.

Транспорт: связь и защита

Защита критической инфраструктуры (CIP) – это готовность к реагированию на серьезные инциденты, связанные с инфраструктурой города или целой страны и относящиеся главным образом к физическим активам и системам данных, которые позволяют функционировать городской среде. Из этого определения следует, что защита транспортных сетей уже давно является ключевым фокусом для CIP-планирования.

Исторически сложилось, что рынок транспортной безопасности был узко сегментированным. Построение систем безопасности железнодорожного транспорта, дорог, аэропортов, речных и морских портов рассматривались в изоляции друг от друга, и в то же время с привязкой управления и мониторинга к конкретному месту, например, небольшому городу или мегаполису. Умную систему можно запрограммировать на распознавание аномалии и/или совпадения, анализируя и сопоставляя шаблоны из нескольких географических пунктов назначения.

Чтобы продемонстрировать, почему это важно, представим себе следующую последовательность событий. На железнодорожном вокзале карта доступа кого-то из сотрудников была считана в тот день, когда этот сотрудник не планировал выходить на работу. Периметровые камеры обнаруживают неисправный автомобиль, который преграждает ключевой подъезд к станции; сумка оставлена без присмотра на платформе в течение десяти минут.

По отдельности эти элементы могут не вызывать тревоги, но если все они происходят в короткие временные рамки, то эти совпадения предположительно несут в себе неизбежный риск и могут потребовать пристального изучения.

Транспорт – кросс-сеть и коллаборация

Кроме того, что современные автоматизированные транспортные системы способны помочь конкретным службам добиться более высокого уровня осведомленности в области своих компетенций, интеллектуально интегрированное видео- наблюдение помогает расширить сотрудничество различных организаций транспортной сферы.

Следующий возможный сценарий. Устройство, в алгоритм которого заложена функция идентификации людей или объектов, находящихся в определенном положении сверх отведенного для этого времени, обнаруживает подобный инцидент, например, в вестибюле железнодорожной станции. Сотрудники службы безопасности железнодорожного вокзала могут обнаружить подозрительный пакет и определить, представляет ли он угрозу. Персонал может просмотреть информацию с камер видеонаблюдения, задав определенный промежуток времени. Так можно определить человека, который предположительно покинул зону наблюдения. На этом этапе система запрашивает протоколы реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с оставленным пакетом. Это может быть процедура эвакуации, уведомление полиции об опасности, уведомление дорожного оператора для принятия решения о необходимости задержки поезда. Тем временем система способна отследить отъезд от станции черного автомобиля с определенным номерным знаком и с находящимся в нем подозрительным человеком, сообщив все данные в городскую полицию. Затем ANPR обнаруживает на дороге транспортное средство, приближающееся к городскому аэропорту. Так как событие происходит внутри охраняемой территории аэропорта, то предупреждение об опасности автоматически поступает в точки доступа терминала и в службу регистрации. В итоге предполагаемый нарушитель обнаружен и задержан.

То есть, грамотно построенные интегрированные системы могут значительно уменьшить потери данных между ключевыми узлами транспортной инфраструктуры. Интегрированные решения для транспортных узлов, приложения для общественного пространства в сочетании со специальными системами для транспортных средств, способны сегодня обеспечить комплексное решение, идеально подходящее для согласованной совместной работы с системой видеонаблюдения по всему городу.

Не последнюю роль играет возможность интеграции оборудования и программного обеспечения различного назначения от разных производителей, например, систем контроля и управления доступом, охраны периметра, аналитики, ПО и т.д. Это может сделать решение более гибким, с возможностью простого развития и расширения в соответствии с требованиями времени.

Для уже существующих систем будет не лишним умение интегратора найти такое решение, которое позволит объединить устаревшие камеры CCTV (с устаревшими матрицами) с системами управления, камерами и другими устройствами последнего поколения. При этом технологии и интеграции для обеспечения работы этих систем должны соответствовать действующим стандартам и требованиям.

Источник: synecticsglobal.com

Решение для пассажирского транспорта (Dahua Technology)

Dahua Technology предлагает мобильное решение для пассажирского транспорта, которое помогает водителям избежать опасностей на дороге, а транспортным компаниям – улучшить сервис. Решение реализуется как на HDCVI, так и на аналоговом или IP-оборудовании Dahua.
Каждый автобус оснащается видеокамерами (фронтальной и в салоне), мобильным видеорегистратором, ИБП и аксессуарами. Используются видеокамеры с классом защиты не ниже IP67 и функцией WDR, обеспечивающей четкую картинку в условиях повышенной контрастности изображения (например, на входе или у окон).
Мобильные видеорегистраторы Dahua предназначены для эксплуатации в условиях постоянной вибрации (основной причины повреждений жесткого диска и утраты данных), соответствуют стандартам ISO16750-3 и EN50155. Они работают в температурном диапазоне от -30° С до +60° С. Встроенный датчик положения в пространстве немедленно обнаружит опрокидывание автобуса или столкновение. Видеорегистраторы обмениваются данными (видеоданные, GPS, сигналы тревоги и др.) с центром управления через 3G/4G/WiFi. Когда автобус возвращается в автопарк, оборудование загружает данные в общую систему хранения через WiFi.
Аксессуары Dahua помогут усовершенствовать систему: микрофон для двусторонней связи с центром управления, аварийная кнопка для уведомления о ЧС, датчик уровня топлива и др. С 7-дюймовым монитором водитель контролирует ситуацию в салоне. В центре управления устанавливают видеостену, декодер, ПК-клиент, систему для хранения данных и VMS. Здесь управляют маршрутом следования, настраивая на цифровой карте различные зоны, определяя область ограничения скорости, маршрут, запрещенную зону, области прибытия и отбытия. ПО поддерживает карты Google и Raster.
Решение от Dahua Technology применяется на общественном транспорте в Мексике, Турции, Таиланде, Италии. В 2013 г. в России в автобусах было установлено более 8 000 мобильных видеорегистраторов Dahua.



Интеллектуальные технологии видеонаблюдения (Bosch)

На объектах транспортной инфраструктуры давно существует система контроля за критически важными зонами с помощью камер видеонаблюдения. С развитием инфраструктуры объектов и необходимостью обработки возрастающего потока данных процесс мониторинга превратился в интеллектуальную технологию, использующую умную аналитику и сложные системы поддержки операторов. Эти системы отфильтровывают нерелевантные данные и уведомляют операторов только о значимых событиях, предоставляя данные, необходимые для принятия решений.
Компания Bosch обладает большим опытом в создании камер и систем поддержки для многих объектов транспортной инфраструктуры и активно инвестирует в дальнейшее усовершенствование технологий видеоанализа. Высококачественные камеры Bosch серии 7000i-9000i используют специальные алгоритмы с поддержкой аппаратного ускорения, предотвращающие ложные тревоги. Они разработаны для того, чтобы системы с сотнями или тысячами камер не заваливали операторов ложными тревогами в непогоду.


Решения для мониторинга дорожного движения и видеонаблюдения на транспорте (Axis Communications)

Интеллектуальные видеокамеры Axis обеспечивают безопасность транспортной системы, пассажиров, персонала и технических средств. Открытая интеграционная платформа позволяет использовать специализированные приложения для анализа видео – камеры автоматически сигнализируют о возникновении или угрозе инцидента. Например, интеграция с GPS-системой помогает отслеживать движение транспорта на цифровой карте и одновременно смотреть живое видео с камер, установленных на транспортном средстве. Видеокамеры обеспечивают не только высококачественное наблюдение за дорогой в реальном времени, но и могут применяться для автоматического обнаружения ДТП, подсчета и классификации транспортных средств, распознавания номеров. Специализированные бортовые камеры AXIS P39 серии позволяют получать устойчивое изображение в качестве HDTV 1080p, независимо от уровня вибраций и движения машины или вагона. Видео с этих камер можно просматривать дистанционно в реальном времени и одновременно записывать на локальный носитель.
Оборудование Axis способно работать в условиях экстремальной контрастности благодаря функции WDR, обеспечивающей высокое качество видеопотока. Функция регулирования температуры Arctic Temperature Control и встроенная система активного охлаждения позволяют эксплуатировать оборудование Axis в диапазоне от -40°С до 70°С. Технология Lightfinder позволяет получить видео высокого разрешения без потери в цветовоспроизведении даже при самых неблагоприятных условиях освещенности. Тепловизионные камеры позволяют обнаружить нарушителя, пересекающего железнодорожные пути, даже в условиях дыма, мглы, дымки, пыли и тумана.
В камерах AXIS P39 серии, разработанных для установки на транспортных средствах, используется интеллектуальная технология Zipstream для экономии передачи данных на хранилище. Они имеют малозаметную, компактную и прочную конструкцию. Устройства просты и удобны в монтаже, есть возможность выбора разных вариантов установки или выбoра сменных oбъективoв для максимальнoй гибкoсти.
Все решения имеют специальные транспортные сертификаты.


Wisenet (Hanwha Techwin)

Купольные камеры Wisenet (ранее Samsung Security) со встроенной видео- и аудиоаналитикой и микрофоном позволяют закрывать полный спектр задач безопасности на транспорте. Функционал Hallway View позволяет сократить число требуемых для наблюдения камер, получая при этом картинку аналогичного или лучшего качества.
Видеоаналитика позволяет закрывать наиболее востребованные задачи на транспорте, такие как обнаружение забытых вещей, подсчет пассажиров, посадка в неподходящую дверь.
Функционал аудиоаналитики позволяет опознавать звуки выстрелов и разбитого стекла, что в итоге повышает безопасность пассажиров и улучшает сохранность общественного транспорта.
Система распределенной записи Wisenet хранит оперативные записи на камерах, которые передают данные на видеорегистраторы при подъезде к остановочным пун- ктам, оборудованным Wi-Fi. После передачи записи на локальный регистратор на остановочном пункте возможна передача записи в единый центр управления.
Используя передачу данных по сетям 3G/LTE, можно наблюдать за происходящим в режиме реального времени и с привязкой к координатам.
Также Wisenet (ранее Samsung Security) предлагает специализированное транспортное сетевое оборудование с поддержкой PoE.



Решение для ж/д транспорта на основе программного комплекса «Авто-Интеллект» (ITV|AxxonSoft)

«Авто-Интеллект» предоставляет набор инструментов для автоматической регистрации составов и отдельных вагонов, проходящих через посты контроля, проверки и корректировки данных, а также для последующего поиска данных и их анализа.
Автоматическое распознавание номеров грузовых и пассажирских вагонов по видеоизобра- жению с определением степени достоверности распознавания. Запись в базу данных для каждого вагона и в целом для состава: распознанного номера, даты и времени прохождения через пост контроля. Ведение синхронной видеозаписи состава и содержимого вагона с помощью камер, направленных в кузов, возможность определения уровня наполнения с помощью тепловизионных камер.
Возможность проверки и корректировки каждого распознанного номера путем сравнения с видеокадрами, возможность добавить к каждому номеру текстовый комментарий. Поиск вагонов в базе данных по постам контроля, временному нтервалу, инвентарному номеру и по текстовому комментарию. Вывод отчетов по вагонам.
Видеокамеры системы распознавания могут быть установлены на минимальном расстоянии от борта вагона (~1–1,5 м). Добиться максимального качества распознавания помогает установка камер с двух сторон контролируемого железнодорожного пути, на случай, если с одной из сторон вагона номер окажется нечитаемым. Распознавание номеров различных типов вагонов. Деление состава на отдельные вагоны с помощью оптического датчика для подсчета их количества и повышения процента распознавания. Распознавание малоконтрастных, трафаретных и имеющих нестандартное написание номеров.


IP-камеры серии equIP ® (Honeywell)

Камеры имеют разрешение 6 мегапикселей, поддержку кодека H.265 и встроенную многофункциональную видеоаналитику, включающую распознавание автомобильных номеров. Устройства используют матрицу большого форм-фактора с технологией Ultra Low Light, являясь отличным решением для наблюдения на транспортных объектах в условиях низкой освещенности. Функция распознавания автомобильных номеров безопасности для реализации контроля и управления доступом. Технология GORE® Vent исключает запотевание объектива при значительных перепадах внешней температуры для работы в суровых климатических условиях.
Решения от Honeywell обеспечивают поддержку всех инновационных возможностей IP-камер на стороне программного обеспечения для записи и отображения видео (NVR и VMS). Устройства поддерживают смарт-кодек H.265+.
Программное обеспечение MAXPRO® VMS, устанавливаемое на рабочих станциях операторов системы, поддерживает GPU-рендеринг видеопотоков. Данная функция позволяет задействовать ресурсы видеоподсистемы, интегрированной в процессоры Intel®. Поддержка GPU-рендеринга исключает необходимость использования дорогостоящих высокопроизводительных видеокарт, что особенно актуально для многомониторных конфигураций и мониторов с поддержкой разрешения 4K. Функция резервирования, реализованная в видеосерверах MAXPRO NVR, позволяет мгновенно переключать каналы записи с одного NVR на другой без потери видеоизображения.


Видеоаналитика на транспорте (IDIS)

Видеоаналитика на транспорте чаще используется для сбора статистических данных и применяется на нескольких уровнях.
К базовому уровню относятся задачи стандартизированных образов, например, распознавание автомобильных номеров. Cистема автоматического распознавания номерных знаков от IDIS предлагает простую и легко внедряемую систему с использованием 2Мп камеры IDIS DC-T1244WR с моторизированным трансфокатором и ИК-подсветкой.
Более сложным уровнем является прогнозирование возникновения ситуаций. С этой задачей отлично справится IDIS VA in the Box. Например, в метрополитене, прогнозирование образования очереди в кассовых зонах через 20 минут с учетом числа зашедших покупателей и числа работающих касс или образование очереди в зонах эскалаторов.
IDIS развивает технологии машинного обучения, и сейчас в стадии тестирования Deep Learning Analytics (IDLA), которое построено на 2,6 миллионах различных изображений людей, автобусов и других транспортных средств. Разрабатывается много различных алгоритмов видеоаналитики, таких как детекция объектов (человек, машина, велосипед и т.д.), детекторы движения и пересечения зон. Данные алгоритмы можно использовать, например, в аэропортах, в зонах взлетно-посадочной полосы.

Внимание! Копирование материалов, размещенных на данном сайте допускается только со ссылкой на ресурс http://www.tzmagazine.ru

Рады сообщить нашим читателям, что теперь нашем сайте работает модуль обратной связи. Нам важна ваша оценка наших публикаций! Также вы можете задавать свои вопросы.Наши авторы обязательно ответят на них.
Ждем ваших оценок, вопросов и комментариев!
Добавить комментарий или задать вопрос

Правила комментирования статей

Версия для печати

Средняя оценка этой статьи: 0  (голосов: 0)
Ваша оценка:

назад
|

Axis представляет сетевой радар для точного обнаружения вторжений в контролируемых зонах
Компания Axis дополняет свой обширный портфель продукции сетевыми радарами. Радарные датчики вторжения не реагируют на многие распространенные сигналы, которые приводят к ложным срабатываниям, и легко устанавливаются и интегрируются в существующие системы.



Новинка от компании IDIS: 5Мп IP-видеокамера DC-T3533HRX
Тенденции развития индустрии IP-видеонаблюдения демонстрируют погоню производителей за увеличением разрешающей способности видеокамер. При этом часто оказывается так, что озвучиваемые цифры в 4, 9, 12 и даже 20 мегапикселей оказываются несопоставимыми с физическими размерами сенсоров, используемых в этих камерах. Поэтому подобные разрешения реализуются лишь на уровне соответствующих цифр в настройках камеры и не приводят к какому-либо улучшению изображения.



IBM меняет представление о передаче и хранении видео. Впервые на All-over-IP 2017!
Сравните ваш взгляд на интеллектуальное видеонаблюдение с мнением руководителей корпорации IBM на 10-м форуме All-over-IP 2017.



Реклама
Подписка на новости
Имя
E-mail
Анти-спам код
Copyright © 2008 —2017 «Технологии защиты».